Жакет лоскутное шитье – Пэчворк в одежде. Лоскутное шитье. Новые идеи: юбки, куртки, брюки, платья, пальто в стиле пэчворк

Содержание

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка «Изабелла». Часть 1. Креативная

Я постараюсь рассказать (и показать!), как я шью лоскутную одежду. По первому способу (см. ссылку) на примере жакета «Изабелла».

Жакет утепленный, скорее даже куртка, чтобы можно было носить в холодную погоду. В процессе подготовки фотографий для МК выяснилось, что их получилось очень много, поэтому я разобью тему на несколько отдельных частей по этапам работы. Если оказывалось, что фото получилось не совсем читаемым, или я в азарте шитья забыла сфотографировать какой-то момент, я рисовала его чертеж-схему, чтобы объяснение было наглядным и понятным.

Итак, часть первая творческая:

Часть 1. Креативная. Выбор ткани, раскрой и подготовка лоскутных фрагментов.

В первую очередь, нужно решить, что же хочешь получить в итоге работы. Для меня это было определено вот так:

У меня есть любимый зонт, в нем в полоску от центра идут 6 полос цветов: белый, глубокий синий, серо-голубой, бледно-розово-белесый, розовый, бледно-бордово-белесый. Это не для повтора, а чтобы изредка были использованы эти цвета. Все оттенки серого, черный. В результате общая картина – серый цвет, только не сильно темный. Люблю ткань с огурцами, бабушкиными цветочками, геометрией, не люблю орнамент из полос по диагонали. Застежка с планкой и навесными петлями, воротник­­ на стойке, важны карманы снаружи накладные или прорезные, внутренний

для сотового. Про пояс не знаю, но подпоясаться надо, может, приталить, а пояс сзади и сбоку на пуговице или клепке…


С рисунком лоскутного узора решила особенно не мудрить, выбрала горизонтальные короткие полоски. А, чтоб не было совсем уж скучно, немного декорировать их треугольниками и разделительными полосами из отделочной ткани. Треугольники хотела сначала распределить в виде стрелочек, думала, куда лучше их направить: вверх или вниз? Если вниз, то получаются елочки:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Если вверх, то получаются какие-то веточки-вьюнки. Что лучше выбрать? Выбрала вариант, где стрелочки навстречу друг другу. В виде бантиков-бабочек. И где их не слишком много. Когда слишком плохо, перебор. Оставлю только на рельефных швах спереди и сзади. В них и кривизну края выкройки заодно спрячу! Очень удачный вариант получается!

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Теперь самый важный момент подбор ткани. Лоскутное шитье это такая хитрая штука! Здесь можно убиться в трудоголическом припадке, но на выходе получить ПШИК (много-много швов, много-много лоскутков, много-много труда и никакой отрады для глаза и радости для души). И львиная доля разочарованья неправильно подобранные по цвету и тону ткани! Если сомневаешься в своих художественных способностях

на помощь придут уже подобранные ткани для пэчворка из единой коллекции. Нужно только выбрать коллекцию, которая вам больше пойдет. Я же в начале работы «наметаю сугробы» из тканей, которые интуитивно должны бы мне пригодиться. Потом начинаю их перекладывать друг с другом и отбраковывать.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Та-дам! Ткани финалисты!

Вот тут выделяются две черные тканьки с золотым напылением они будут треугольниками, а черная с терракотовыми цветочками будет отделочными полосками! В итоге я не изобрела ничего нового! Черный цвет очень объединяет. Примером тому служат витражи, черная обводка в рисунках. И у меня! Всю мою разноцветную разнокалиберность черный цвет объединит! Ай да я!

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Полоски нарезаю из расчета в готовом виде получить 5см: 5+1,25(припуск на швы)=6,25см (1,25 — это два раза по 0,6см или 1/4 дюйма, есть даже такая специальная лапка для пэчворка с таким припуском). Удобнее кроить роликовым ножом на специальном мате. Но, если таковых не имеется, то и ножницами можно справиться).

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Подготовила заранее бумажные выкройки, в них уже внесла все нужные корректировки на особенности определенной фигуры. Здесь очень даже пригодятся портновские навыки и умения. Если же с таковыми проблема, могу лишь посоветовать взять хорошо проверенную выкройку, в которой вы уверены, что она вам подходит на все 100%, или, на крайний случай, начните шить… с подкладки! Здесь вы можете на примерках вносить корректировки в выкройку, пока не добьетесь наилучшей посадки.

Итак, выкройка у меня есть! Следующее, что я делаю заготавливаю бумажные шаблоны под каждую деталь жакета. Под все-все! У меня ткани темные, я использую газету. В тех местах, где пройдет вертикальная отделочная полоса (рельефы полочек и спинки, середины спинки и рукавов) не делаю никаких припусков на шов, шов будет встык. Снизу припуск на шов 1 см, в остальных местах -1,5см. Заготавливаю газетные шаблоны как на схеме и еще один такой же, но зеркальный комплект.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Зачем нужно столько макулатуры? Дело в том, что я буду раскладывать «пасьянс» из разных полосок и смотреть, как они «дружат» между собой. Буду передвигать детали выкроек туда-сюда. Смотреть хорошо ли легли полоски у бокового шва? А у другого? А хорошо ли сочетается по цвету левая полочка с правой? И так далее, пока результат не устроит.

Вот, примерно так раскладываю «пасьянс» :

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

По ходу дела полоски нарезаю по газетному шаблону (на всякий случай с небольшим запасиком 1-1,5см). Выкладываю ткани так, чтобы равномерно распределялись цветовые пятна, темные и светлые места. Если что-то режет глаз, надо переделать.

Бывает, что глаз «замылился», все кажется суперским, гениальным и здоровским! Или, наоборот, ужасным, корявым и бездарным! Надо на время отвлечься, чайку попить, подружке позвонить, а потом взглянуть «свежим взглядом». Мой маленький секрет, как быстренько «освежить» свой взгляд. Надо посмотреть на свое изделие в зеркальце! Наш глаз заточен на то, чтоб считывать все слева направо, поэтому многое проскакивает на автомате, даже не зафиксировавшись в сознании. А когда на это посмотришь в другом направлении! Тут то все ляпы и полезут!

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Прикладываю вертикальную полоску, так нагляднее видно, как будет смотреться в итоге. Полочки почти сложились.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Спинка тоже, вроде, срослась, на плече только немного поменяю.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот так:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Следующий этап заготовка треугольников из отделочной ткани с терракотовыми розочками и двух черных тканек с золотым напылением. По задумке треугольники будут распределяться парами, что-то вроде бантиков-бабочек из одной ткани, чередуясь попеременно. Примерно 40 пар треугольников, то есть 40 квадратов (20 из отделочной и по 10 из каждой черной с золотым напылением ткани). На всякий случай выкраиваю немного большее количество, чтоб было чем поиграться, пока найду нужный вариант.

Размер черных квадратов. Сторона квадрата больше ширины полоски на 1см. В данном случае: 6,25+1=7,25см

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Квадраты разрезаю пополам по диагонали:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Поиграла с треугольниками, поискала подходящий вариант

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Те полоски, которые будут украшены треугольниками обрезаю под 45°, используя метки на линейке:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Раскладываю все по местам:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Пришиваю треугольники:Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Шов удобнее прокладывать, начиная с острых концов обейх деталей, совмещая их между собой.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Припуски зайтюживаю на черный треугольник.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот как выглядят детальки, готовые к работе с выкройкой:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Теперь наступил очень ответственный момент формирование искривленного края рельефа. Если я просто так, шпалками соединю полоски между собой, а потом выкрою и сошью по кривой, то на стыке швов лоскутный рисунок будет весь искажен самым неподобающим образом. Это просто ужасно! Можно, конечно и так оставить (лоскуты и лоскуты всепестроинезаметно). Но! Как в той песне поется: «Мы не ищем легкого пути!»

Ставлю задачу: при закруглении края выкройки корректировать каждую полоску персонально! Полоски с треугольниками оставляю целыми, нетронутыми (по возможности), а все изменения делаю на целиковых кусочках.

Итак, начинаю снизу. Чтобы на фото было наглядней взяла для показа не газетный шаблон, а основную выкройку детали из белой бумаги. На фото видно, что слева, там, где боковой шов, полоски ткани с большим запасом на припуск бокового шва (на газетном шаблоне этот запас виден совсем чуть-чуть. Все внимание на правый край, где линия рельефа и нет припуска на швы.

Первая полоска целиковая, сверху на нее положила выкройку, совмешая низы. Если справа ткань не повторяет контур выкройки, то нужно подровнять ножницами. Чтобы чистенько получилось за один раз, рисую контур по бумаге на темной ткани белым маркером, на светлой синим. (У меня маркеры водорастворимые, но за неимением таковых можно пользоваться острым мелком или простым карандашом, на этом этапе все маркировки спрячутся под отделочной полоской или в шов)

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Первая полоска готова, на подходе вторая:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Перекладываю полоски на верх выкройки. Пока ее правый край идет вверх по прямой без закруглений:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

С полосками все хорошо, нигде подрезать не нужно, можно сшивать между собой. Сшивать начинаю всегда от края, где треугольники.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Третья серенькая с огурцами полоска. Вижу, что справа ткань чуть-чуть вылезает за границы выкройки.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Поближе лучше видно. Вот такая малость, а все может испортить!

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Перекладываю выкройку наверх, чтобы нарисовать линию рельефного шва. Все, что выступает справа из-под бумаги, аккуратно обрезаю ножницами и пришиваю эту полоску к остальным.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Следующая розовая полоска с треугольником. Она остается нетронутой, а для получения искривленного края рельефа с правой стороны, слева розовая полоска заползает на серую:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Поближе:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Ставлю маркером метку и обрезаю серую полоску по линейке ножом на мате (можно аккуратненько ножницами):

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Пришиваю четвертую розовую полоску к остальным.

Следующая полоска синяя целиковая

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Поближе:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Переложила бумажную выкройку снизу наверх:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Отметила по выкройке выступающию часть синей полоски справа:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Лишнее аккуратно обрезала ножницами по намеченной линии.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Пришила пятую синюю полоску к остальным.

Следующая полоска с треугольником, ее я не должна бы трогать, она лежит ровненько, ей не нужно заползать на нижележащую детальку:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Но! Здесь я делаю небольшое исключение из правила, т.к. полоска эта лежит на линии талии, а талия в этом месте как раз делает изгиб, которого никак не добьешься, не подрезав немного черный треугольник:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Подровняв треугольник, пришиваю и эту полоску к остальным

Далее кривизна рельефа пошла на увеличение. У ткани с розочками оказался тоже небольшой излишек справа.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Положив бумажную выкройку сверху, рисую линию рельефа и обрезаю лишнюю ткань

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Полоску с розочками тоже пришиваю к остальным.

Следующая голубая полоска с треугольником, пользуясь своей неприкосновенностью, нагло залезает на ткань с розочками. На этот раз не слева, а справа, потому что кривизна выкройки идет на увеличение:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Делаю маркером метку

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

и по линейке отрезаю лишнее ножом

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

очень точненько, вот так:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Таким образом продолжаю собирать до самого верха выкройки.

Когда одна лоскутная деталь будет полностью набрана, откорректирую ее по бумажной выкройке. Газетный вариант у меня с уже всеми добавленными припусками на швы. Соседнюю деталь выкройки декорирую треугольниками с левой стороны, поэтому при наборе полос все внимание на левую сторону!.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Точно по газете обрезаю подравниваю свои лоскутные детали, совмещая линии низа на лоскутной и бумажной деталях.

Сейчас увидела, что на фото у меня газета подпрыгнула на 1 см. Этого быть не должно, или тогда все остальные газетные выкройки тоже пусть подпрыгнут на такую же величину!

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вариант с газетой для новичков, если в себе уверен можно пользоваться основной выкройкой без припусков, держа все припуски в уме:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

В результате получились лоскутные детали верха жакета. Обратите внимание, что треугольники из отделосной черной ткани с терракотовыми цветочками я расположила симметрично, а треугольники из черных с золотым напылением тканей разместила с чередованием, а не симметрично. Мне показалось, что так будет интереснее: динамичнее и не скучно!

4 детали спинки:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

и 4 детали полочек:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Теперь, когда уже видно, что и где находится, можно собирать и рукава. Располагаю рукавные выкройки между бочкАми полочки и спинки, чтоб было наглядней и собираю «пасьянс» каждого рукава.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Нижние детали рукавов просто лоскутная пластина из сшитых между собой полосок:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Разрез верхней детали рукава идет от вершины оката по долевой. Линия прямая, без кривизны! Поэтому и шью как обычно, без затей: соединяю вместе полоски передней и также вместе полоски задней половинки верха рукава. Припуски швов заутюживаю в разном направлении, куда смотрят стрелки черных треугольников: у передней вниз, у задней вверх, чтобы не было «кучек» в местах соединения встык и вообще так удобней утюжить (по ходу швов, а не «против шерсти»).

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Воротник и хлястик наберу потом, когда видно будет, какие ткани лучше подобрать.

Пока на этом этапе все! Не забыть себя похвалить за усидчивость и трудолюбие!

Продолжение в следующих частях.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка «Изабелла». Часть 2. Утеплительно-карманная

Я продолжаю свой мастер-класс по пошиву лоскутного жакета-куртки. Начало (Часть 1. Креативная)

Часть 2. Утеплительно-карманная. Стежка с наполнителем, карманы с застежкой «молния»

В качестве наполнителя я взяла MEIDA 65. Это совершенно удивительный материал! Самый теплый на сегодняшний день из современных утеплителей. А 65 — это 65 грамм на квадратный метр, что значит — очень тоненький. Его только нельзя жарить утюгом. От этого его свойства пропадут, а он просто-напросто заплавится. Волокно помещено между двумя слоями тоненького флизелина. Поэтому его стегать можно, просто положив сверху лоскутную панель без какой-либо подкладки снизу. И это большой плюс!

Несмотря на то, что Мейда — нетканый материал, раскладку делаю учитывая долевую (она уже размечена специальными заплавленными полосками, это очень удобно при раскрое). Учет долевой делаю скорее по привычке, чем по необходимости.

Итак, расклад лоскутных деталей на утеплитель.

Здесь надо учитывать очень важный момент. Когда я делала газетные шаблоны выкроек, я для подгибки низа оставляла всего 1 см, вместо 4 положенных! Это я сделала потому, что подгибку низа пришью потом отдельно (в лоскутном шитье это допустимо) и 1см — это припуск на шов. НО! Прокладочный материал раскраиваю как и положено на 3,5-4см снизу длиннее, чтобы потом было что отогнуть! На фото видно, что на всех деталях снизу высовывается утеплитель на 3,5см.

Детали верха рукавов располагаю на едином куске утеплителя:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Середину спинки тоже раскладываю на едином куске утеплителя, к тому же у меня по модели середина спинки — прямая линия!

Кстати, если средняя линия спинки имеет изгиб в области талии, все равно надо раскладывать на единый кусок утеплителя. После стежки в этом месте голый утеплитель аккуратненько надо вырезать дыркой.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Делаю стежку на швейной машине по линиям горизонтальных швов. Длина стежка 4мм. Швы прокладываю по той стороне детали, где нет припусков швов, то есть по «ямке», а не по «горе», где толстые припуски. Стежку делаю на всех деталях, кроме бочков полочек (они пока тихо лежат в очереди за карманами):

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот, как это выглядит с изнанки:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

На деталях бочков полочек выполняю карманы с застежкой «молния».

Снимаю лоскутные детали бочков полочек с выкроенного под них утеплителя. Пусть пока утеплитель дожидается в сторонке!
На бочках полочек выбираю место, где должны поселиться карманы. Лучше пусть это будут швы чистенькие, без пришитых треугольников, то есть, где есть только вершина треугольника. Я решительно распарываю эти швы!

Из любой подходящей ткани (тем более, что у нас — лоскутное шитье) выкраиваю 4 обтачки шириной 4см, длиной равной распоротым швам (примерно 20см). Притачиваю обтачки точно в месте распоротых швов, совместив их лицевыми сторонами с верхом и низом бочков полочек:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Швы разутюживаю, чтобы снять напряжени ткани:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

И ровненько заутюживаю обтачки на изнаночную сторону деталей.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот так:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Детали бочков с уже подвернутыми на изнанку обтачками возвратила, как ни в чем не бывало, обратно на выкроенные детали утеплителя (не забываю о большом припуске на подгибку низа!). По линии входа в карман разрезаю детали утеплителя на две части.

Затем каждую деталь утеплителя помещаю с изнанки под обтачку кармана точнехонько к шву притачивания обтачки:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Края обтачек временно подкалываю к утеплителю булавками с изнанки.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Приготовила застежки-молнии, приложила их к будущим карманам. Главное проследить, чтобы в закрытом виде замочки молнии были направлены к бортам полочек.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Край входов в карман нижних частей бочков полочек наколоть булавками на застежки-молнии так, чтобы, когда молния раскрывается, вход в карман был на уровне зубчиков нижнего края молнии. На фото внизу справа.

Раскраиваю мешковины карманов из той же ткани, что и обтачки. Это 4 квадрата 20х20см. (Имеется в виду, что 20см вполне хватает, чтобы уложиться в ширину бочка полочки в том месте, где будет карман).

Сначала работаю только с нижними деталями бочков. Переворачиваю нижнюю часть бочка полочки лицевой частью вниз, изнанкой кверху. Мешковину кармана размещаю тоже лицом вниз. Край мешковины кармана совмещаю с краем обтачки, причем сама мешковина направлена вверх от входа в карман(см. фото внизу). Булавки, которыми временно были подколоты к утеплителю обтачки, вынимаю по одной и перекалываю сверху снова, захватывая теперь уже и мешковину кармана.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот как это выглядит:Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Переворачиваю деталь лицевой стороной наверх. Здесь у меня булавками была приколота молния. Я булавки опять по одной перекалываю глубже, захватывая мешковину кармана (см. фото)

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот как это выглядит на обоих карманах:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Небольшое отступление.

Шитье по булавкам

Здесь хочу уточнить. Я очень редко пользуюсь наметкой. Не потому, что я такой крутой портняжка, и у меня глаз так лихо заточен, и рука набита! Просто я навострилась шить по булавкам. Наверное, от природной лени. Я знаю, что многие шьют по булавкам, располагая их четко поперек шва, чтобы булавка легко ложилась между зубьев нижнего транспортера машины, а иголка могла спокойно эту булавку перешагнуть. У меня немного другой способ.

Я располагаю изделие (или сама располагаюсь возле него, если оно гигантское) швом от себя и всегда закалываю булавки по шву справа налево (мне удобно это делать потому что я — правша). Для левшей изделие лучше повернуть линией шва к себе. То есть, должно получиться, что при шитье на машине булавки располагаются острием к игле, а колечком (или шариком) на меня. Здесь при шитье очень помогает такая опция швейной машины, как «игла в ткани при остановке шитья». Я больше люблю булавки с колечком. Их удобнее вытаскивать при шитье, нанизывая по одной как петли на спицу, кончиком другой такой же булавки.

Я подношу заколотый шов к машине, вынимаю самую крайнюю булавку и начинаю шов. Доехав до ближайшей булавки, останавливаюсь (игла в ткани), вынимаю эту булавку и строчу дальше. И так далее, пока шов не проложится весь. И наметку удалять не нужно, потому что ее нет, и шов получается точным и правильным, так как булавки служат пунктиром линии шва. Чем сложнее эта линия, тем чаще булавки.

Итак, поставила на машину лапку для пришивания молний. Буду шить по лицевой, но на изнанке у меня тоже есть булавки. Они довольно-таки далеко от моего шва на молнии, но, на всякий случай, можно отколоть, чтобы они не попали нечаянно под иглу машины. Затем моим любимым способом пристрочиваю сразу в один шов: и верх, и молнию, и обтачку, и мешковину кармана. Вот так:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот поближе:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

А теперь вот эту мешковину кармана, которая на фото у меня всегда торчала вверх, я отгибаю вниз. Туда, гда она и должна работать мешковиной. Подкалываю ее булавками к краю обтачки, чтобы мешковина кармана лежала строго вниз и не лезла на зубчики молнии. Этим особенно грешат скользкие шелковистые ткани. Лоскутную часть и утеплитель, чтобы не мешались отгибаю наверх. Вот как это выглядит со стороны мешковины:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

А вот так с обратной:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот еще одно фото со стороны мешковины:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

А так выглядит после того, как прострочила на машинке. Слева — вид с лицевой части жакета, правда лоскутная часть задрана наверх, а справа — вид с изнанки жакета :

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Совмещаю детали бочков вместе. Верх и низ. Подкалываю булавками верхние части бочков к молниям. На фото внизу: слева — вид с лицевой стороны, справа — с изнаночной.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Оставшиеся мешковины карманов временно прикалываю с изнанки, совмещая верх мешковины с краем обтачки верха бочка, как на фото внизу справа. Переворачиваю детали лицевой стороной вверх, как на фото внизу слева.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Булавки, которыми крепилась молния, по одной перекалываю глубже, захватывая и мешковину кармана:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот так выглядит с изнанки. Булавки, которыми временно крепились мешковины карманов к обтачкам, на всякий пожарный случай лучше отколоть перед шитьем на машине. Они на фото внизу верхние:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

На машинке строчу по лицевой стороне, соединяя верх, молнию, обтачку и мешковину кармана одним швом.

С изнанки видно, что верхний припуск мешковины кармана и обтачки получился довольно большой. Чтобы он не болтался и не топорщился пристрачиваю его на машинке к утеплителю в край, отогнув для этого лоскутную часть верха бочка полочки вниз. Сам процесс не сфотографировала, но на фото внизу видно, что должно получиться.

Мешковины кармана расправляю вниз, нижние края подравниваю ножницами, если необходимо, и соединяю обе части мешковин между собой внизу двумя швами на расстоянии 0,5см (для прочности, на всякий случай):

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Карманы готовы, бочки полочек теперь тоже можно простегать:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Окончательно выравниваю края рельефов выкроек:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Особенно места, где предусмотрны швы «встык»:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

На остальные швы (боковые, плечевые, пройма, окат и швы рукавов) — 1,5см:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот так. Все готово к сборке «встык»:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Чтобы не накосячить, лучше заранее сделать разметку. Можно сразу на деталях, но надежнее сначала на выкройке. Принцип нанесения маркировки на схеме внизу:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Уже по меткам на выкройке сделала маркировку на деталях прямо по лицевой части маркером. Поставила трехшаговый зигзаг на самую большую величину и проложила швы «встык» по лицевой стороне, совмещая метки. Фото вовремя не сделала, но вот здесь с изнанки этот шов виден.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Сшиваю встык середины верхней части рукавов и спинку, рельефы спинки и полочек.

Делаю отделочную бейку:

Выкраиваю поперек ткани 9 полос шириной 4см (от кромки до кромки у меня 105см). Мне надо ее заютужить таким образом, чтобы края полосы загнулись к середине. Приспособлений на такую ширину нет в природе (есть 3,5см и 5см). Воспользуюсь дедовским (бабовским) методом.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Заглаживаю края бейки к середине на кончике ленты:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот так:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Беру длинную иголку и закалываю ее в гладильную доску, таким образом, чтоб четко обозначить размер в сложенном виде (у меня 2см):

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Тяну тихонечко бейку влево из-под утюга через щель, образованную иголкой:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот так. Бейка сама будет складываться:

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот уже готовый результат!

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Пришиваю бейку. Чтобы не накривить, сначала прочертила маркером полосу на расстоянии1см от линии стыка, и уже равняясь на нее прикалываю бейку. Как всегда скалываю справа налево булавками и строчу.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Шов длиной стежка 4мм на расстоянии1 мм от края бейки.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Вот так это будет выглядеть. Бока и плечи пока не сшиты, только на булавках.

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка

Пока все хорошо! Можно и отдохнуть!

сшить лоскутный жакет | Клетчатый Кот

Когда то у меня был сайт «Лоскутный мир»: а там была многими любимая публикация «Лоскутный жакет».

Сегодня я предлагаю сшить жакет по еще более простой технологии. Помещаю статью в «Песочницу» потому что это прекрасный способ познакомиться с азбукой лоскутного шитья,

По сути дела мы сейчас научится сразу трем базовым навыкам: подбор  тканей в определенной гамме, раскрой лоскута для создания изделия, «крези» или «безумный лоскуток». Все это нам пригодится еще бесчисленное количество раз.

Оригинал статьи и фото, как и в прошлый раз, переведены с форума лоскутниц quiltingboard.com

Порядок работы:

Берем толстовку (лучше взять на размер больше http://magazin-tolstovok.ru/nedorogie-tolstovki-optom-mujskie-jenskie-ot-proizvoditelya.html), кладем на стол.  Размечаем центр (равное расстояние от обеих пройм) и прочерчиваем линию — это будет разрез для полочек жакета.

Разрезаем ножницами, если будете использовать роликовый нож ( с ним разрез будет ровнее) не забудьте подложить между передом и спинкой коврик для раскроя, иначе можете ненароком прорезать спинку.

Отрезаем нижнюю  трикотажную резинку тотстовки.

Срезаем манжеты и боковые швы — на рукавах и по бокам толстовки.

В результате должна получиться одна большая плоская основа жакета — спинка. полочки и рукава. сшитые вместе.

Творческий момент — выбираем ткани, которые пойдут на жакет. Автор выбрала ткани холодной сине-серой гаммы с небольшим добавлением светло-розового. Ниже будет показаны другие цветовые решения. На одни жакет ушло шесть «толстых четвертинок» то есть лоскутов размерами 110 на 50 см.

Следующий этап. Раскраиваем лоскут (кладем сразу по нескольку слоев на коврик) сперва на полосы рназной шириры, потом полосы дополнительно разрезаем на треугольники. ромбы. четырехугольники…

Кладем нашу основу на плоскую поверхность и начинаем сначала моделировать жакет, прикладывая лоскутни начиная с нижнего угла (лучше начать с рукава или спинки) чтобы определиться с тем,  как будут расположены лоскуты. Автор предупреждает что на этом этапе нужно побороть желаине выложить лоскуты симметрично и равномерно — треугольник к треугольнику, полоска к полоске и так далее; Не беда. если края одной детали перекроют другую — на то он и «крези», чтобы не сшивать детали вместе, а как бы выкладывать из них лоскутную мозаику.

Сдедующее, что нам надо выбрать — это нитки. которыми мы будем шить изделие. Ведь швы будут видны на поверхности!

Моделируем расположение деталей. Лоскуты можно временно закрепить булавками или текстильным клеем.

Постепенно нашиваем лоскуты на основу, используя широкий заг-заг, поставленный на самый маленький размер строчки — 0.1 см.

Вариант готового изделия в бело-крвсно-черных тонах. Для того, чтобы спрятать края, использована простая черкая косая бейка — ей отделана горловина. полочка. низ и рукава изделия;

Вариант из полос. Как вы наверное помните,  в этом случае мы просто нарезаем ткань на полоски (или используем остатки) одинаковой ширины. полоски нарезаем на прямоугольные сегменты, которые сшиваем в длинные — предлинные полосы. Потом эти наборные  полосы мы просто прикладываем к основе. отрезаем так. где основа кончается и  к первой полосе прикладываем вторую — так постепенно наборными полосами заполняем всю основу.

Я, кстати. тот свой жакет так и не дошила. у меня готовы рукава и спинка — осталось нашить лоскут на полочку. Надеюсь. что к весне будет готово!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

Одежда в стиле «пэчворк». Подборка модных образов

Платья и пальто, будто бы сшитые из остатков ткани, уверенно завоевывают модные подиумы. Настоящей рукодельнице такая тенденция, безусловно, на руку. Ведь актуальный модный наряд, мало отличающийся от творений дизайнеров с мировым именем можно создать самостоятельно! И вот несколько советов, которые в этом помогут.

Выбор ткани для работы

Создавать одежду пэчворк можно как из готовых вещей, так и с нуля. Однако важно, чтобы ткань для отделки хорошо сочеталась с основой. Важно, чтобы различным материалам подходила стирка на одном режиме, ни одна из тканей не линяла. Самое простое — начать с декора платья или юбки простого силуэта.

Отдельное внимание уделите сочетанию цветов. Если не уверены, что конкретные оттенки вам идут, располагайте такие заплатки подальше от лица. На готовое платье каждую заплатку пришивайте отдельно — в этом случае любые ошибки или неточности будет легче корректировать.

Работа с трикотажем

В стиле пэчворк можно не только шить, но и вязать. Есть несколько техник, которые позволяют создавать действительно красивые вещи. Во-первых, можно использовать уже готовую вещь, нашив на нее заплатки разной фактуры. Во-вторых, вводить текстильные части прямо во время вязания вещи. И третий вариант — использовать разноцветные нити, в том числе с интересными эффектами (пух, меланж и т.п.). Используя текстильные части, учитывайте растяжение вязаных вещей.

Переделка и ремонт вещей

Иногда очередная заплатка — мера вынужденная. В этом случае можно не ограничиваться ремонтом испорченного участка, а полностью переделать вещь. За счет цветных лоскутов легко увеличить длину или ширину одежды, заделать прорехи или полностью изменить ее силуэт.

Вот несколько примеров для вдохновения:

Жакеты в стиле пэчворк указывают на стильность или будоражат сознание

Жакеты в стиле пэчворк как никогда набрали популярность в 2017 году. Прохладной весной и теплой осенью жакеты в стиле пэчворк просто незаменимая модная деталь в качестве верхней одежды. Данное изделие, как правило, выполняется в ярких цветах, оригинальная комбинация сшитых или связанных между собой элементов выглядит сложно и интересно.

Разная текстура совмещенных деталей, противоположное направление вязки или зеркальное отражение объемного узора является отличительной особенностью пэчворк направления в одежде. Дизайнерское творение или сделанное своими руками прослужит еще не один сезон. Поэтому финансовые затраты или проведенное время ради вдохновляющего шедевра полностью себя оправдают.

Жакеты в стиле пэчворк как никогда набрали популярность в 2017 годуЖакеты в стиле пэчворк как никогда набрали популярность в 2017 году

Составляющие элементы жакета в стиле пэчворк

Сшитые между собой лоскуты ткани могут быть разной и неодинаковой формы, чаще всего это геометрические фигуры, разные по текстуре и плотности. Но лучше всего учитывать погоду, когда этот жакет будет носиться. Комбинация бахромы или кружева придадут неординарность образу. Для холодов удачным сочетанием будет лоскуты из меха, шерсти или кашемира, при теплой погоде лучше комбинировать неплотную вязку, трикотаж и даже кусочки джинсовой ткани.

Стиль пэчворк одобряет любые смелые решения, а эффект разноструктурной мозаики делает весь образ яркимСтиль пэчворк одобряет любые смелые решения, а эффект разноструктурной мозаики делает весь образ ярким

Стиль пэчворк одобряет любые смелые решения, а эффект разноструктурной мозаики делает весь образ ярким. Вязаное изделие выглядит уютно и по-домашнему, а кашемир и шерсть делают образ дорогим и изысканным. Если создать жакет из меховых обрезков с разной структурой и длиной ворсы, то он достойно заменит шубку. В технике лоскутного шитья любые обрезки, ненужные на первый взгляд, трансформируются в дорогой и неповторимый предмет гардероба. Душевность, творческий потенциал, вдохновение это важные направляющие векторы при создании любой одежды в стиле пэчворк. Очарование и комфорт первое, что можно почувствовать, глядя на обладательницу такого лука.

Сшитые между собой лоскуты ткани могут быть разной и неодинаковой формыСшитые между собой лоскуты ткани могут быть разной и неодинаковой формы

Необходимый минимализм в стиле пэчворк

Жакет не всегда состоит из сшитых лоскутов полностью, направление пэчворка может и частично прослеживаться. Разноцветные рукава или декорированная только передняя часть с фигурными карманами тоже смотрится эффектно и стильно. Шифон и кружева даже классического кроя жакет сделают игривым и более лояльным, чтобы сочетать его с одеждой других модных направлений. Поэтому не важно с чем можно носить жакет в стиле пэчворк, будь то строгая офисная юбка или рваные джинсы — бойфренды. Желающие выглядеть модно на работе, могут самостоятельно создать жакет в более строгих и сдержанных цветах. Если жакет будет выполнен в мягком сочетании сдержанных тонов без резкого контраста, то деловой образ станет менее скучным. Но для работы, где присутствует обязательный dress code или сидит строгий начальник, к жакету стоит подобрать однотонные аксессуары и остальная часть гардероба должна по цветовой гамме тоже роднится. Жакет, даже с минимальным намеком на пэчворк, остальную часть гардероба не сделает скучной.

Жакет не всегда состоит из сшитых лоскутов полностью, направление пэчворка может и частично прослеживатьсяЖакет не всегда состоит из сшитых лоскутов полностью, направление пэчворка может и частично прослеживаться

Любителям максимализма в стиле пэчворк

Яркие детали и акценты создают особый шарм, намекая на творческое началоЯркие детали и акценты создают особый шарм, намекая на творческое начало

Больше всего такой стиль ассоциируется с творческими личностями, но и для повседневного использования очень удобен. Для романтических свиданий, посещения кинотеатра или просто выхода в магазин, уличный гардероб в сочетании с таким жакетом существенно преобразится. Любительницам ярких красок, если девушка не боится перенасытить образ цветовыми контрастами можно комплектом подобрать шапку или сумочку с аналогичным мозаичным принтом. Аксессуары ручной работы или выполненные по индивидуальному заказу с геометрическими узорами подчеркнут выбранный лук в стиле пэчворк. Яркие детали и акценты создают особый шарм, намекая на творческое начало. Разноцветье и хаос разбавит любую одежду, которая раньше считалась обыденной и скучной. Чем хаотичнее расположены яркие элементы жакета, тем оригинальнее будет выглядеть его обладательница. Требований к сезону нет, достаточно полагаться только на свои ощущения. Вечерняя пешая прогулка или езда за рулем ранним утром, главное желание выглядеть актуально для этого сезона.

Разноцветье и хаос разбавит любую одежду, которая раньше считалась обыденной и скучнойРазноцветье и хаос разбавит любую одежду, которая раньше считалась обыденной и скучной

Соблюдение баланса пэчворк стиля

К жакету в стиле пэчворк одежду стоит подбирать однотоннуюК жакету в стиле пэчворк одежду стоит подбирать однотонную

Колоритность образа может состоять из одной вещи и так же позволительно, чтобы весь гардероб пестрил красками. Сумочки из лоскутов, многоярусная юбка с намеком на цыганские мотивы, обувь с вышивкой или аппликацией вызовут у окружающих негодование. Нужно все-таки тонко прочувствовать образ и правильно учитывать все детали, чтобы выглядеть модно, а не быть белой вороной и будоражить сознание прохожих. Не все еще привыкли к такой творческой пестроте, поэтому к разноцветному жакету остальную одежду стоит подбирать однотонную, а с помощью аксессуаров ручной работы расставить нужные акценты.

Украшения для завершения образа

Бижутерия ручной работы из пластика, кожи или деревянная сделает завершающий штрих. Дорогостоящие украшения с бриллиантами для пэчворка не совсем уместны. Лучше всего будут гармонировать яркие серьги и бусы, но в однотонном варианте они не будут отвлекать или подавлять и без того кричащую одежду. Если одежду украшает большое количество декора, броши или вышивка из бусин и бисера, то бижутерию стоит отложить для другого случая или выбрать что-то с минимализмом. Если есть желание изменить свой образ, то жакет в стиле пэчворк отлично справится с этой задачей. Достаточно немного вдохновения и правильных акцентов чтобы быть в тренде этого сезона.

Новости шоу бизнеса тут.

Пэчворк в одежде. Лоскутное шитье. Новые идеи: юбки, куртки, брюки, платья, пальто в стиле пэчворк

Стиль пэчворк (лоскутное шитье или лоскутная геометрия) в топе модных трендов занимает одно из самых почетных мест. Что же представляет собою стиль пэчворк в одежде? Мы приглашаем вас узнать подробнее о том, что же такое пэчворк, какие идеи можно самостоятельно воплотить в жизнь, посмотреть технику пэчворк, галерею готовые изделия «Одежда в стиле пэчворк» (юбки в стиле пэчворк, брюки в технике пэчворк, пальто, платья, куртки пэчворк, даже сумки и сапоги, крейзи (crazy) пэчворк в одежде дизайнеров. Посмотрите фото с показов и полюбуйтесь стилем пэчворк в изделиях именитых Кутюрье и Домов моды.

Какие идеи для пэчворка предлагают нам известные дизайнеры? Возможно, эти изделия вдохновят вас на новые собственные идеи. Некоторые вещи изготовленны в стиле пэчворк, другие из тканей, имитирующие пэчворк. Поэтому если вы не умеете шить, нет времени на пэчворк, а иметь вещи в этом стиле в своем гардеробе хочется — стоит поискать ткани в стиле пэчворк, имитирующие пэчворк.


Пэчворк в одежде из коллекции Chloe


Брюки в стиле пэчворк от Dior. Модель Бэлла Хадид

А также в этой статье: где купить ткани и инструменты для пэчворка в Алматы, Астане, Казахстане и если вы еще не владеете пэчворком – где научиться технике пэчворк (лоскутное шитье) в Алматы, курсы пэчворка в Алматы. В моде – ручная работа и оригинальность!


В стиле пэчворк. Из коллекции Etro

Пэчворк в одежде

Пэчворк (лоскутное шитье) – техника не новая. Еще наши бабушки и прабабушки долгими зимними вечерами мастерили из кусочков ткани пестрые лоскутные одеяла и подушки. О стиле и модных тенденциях тогда никто не думал – это позволяло сэкономить на тканях и подарить вторую жизнь вещам, которые уже нельзя было носить.

Со временем из арсенала экономных хозяек пэчворк перебрался к мастерицам, и быстро стал очень популярным видом рукоделия. Однако его суть осталась такой же – создание изделий из разноцветных (или разнофактурных) материалов.


Из коллекции Tommy Hilfiger


Сапоги с тиле пэчворк (Dior)

Используя кусочки тканей можно украсить интерьер своего дома шторами, декоративными подушками, лоскутными одеялами (пэчворк в интерьере), а можно и пополнить гардероб модными и оригинальными вещами (пэчворк в одежде).

Конечно, чтобы создать вещь в стиле пэчворк, нужно немало труда и времени (как, впрочем, и для любого другого рукоделия). Подбирать лоскуты желательно одинакового размера, при этом желательно, чтобы в этом калейдоскопе разных цветов и фактур все же был доминирующий цвет или оттенок. Сшить из лоскутов можно, в принципе, любую вещь – будь то платье, юбка, жакет или блуза. Помимо разрезанной на лоскуты старой одежды, можно использовать и новую ткань (сейчас во многих магазинах, где продаются товары для рукоделия, можно купить специальные ткани для пэчворка – с разнообразными принтами и самых разных цветов). Или купить уже готовую ткань с рисунком в стиле пэчворк. 

Вот фото шуб (стиль поэчворк) с показов модных коллекции: 


Пэчворк шубы из коллекции Fenfi, Valentono, Saint Laurent


Шуба Dior

Жакеты, блейзеры (пэчворк). Фото

 

 

Стиль пэчворк – яркий и самобытный. Он обязательно привлечет к себе внимание. Поэтому к вещам в стиле пэчворк нужно грамотно и аккуратно подбирать аксессуары. Так, подойдут туфли или босоножки нейтральных оттенков на низком ходу и подходящая по цвету бижутерия или украшения из дерева. Хорошо дополнит образ и сумочка, выполненная также в технике пэчворк (из кусочков кожи или текстиля разного цвета).

Фото юбки пэчворк:

 

Стиль пэчворк в современной модной одежде (коллекция Etro)

Как правило, одежда, выполненная в технике пэчворк, относится к этническому стилю и к стилю бохо. И тот, и другой сейчас необычайно популярны. Многие мировые дома моды демонстрируют в своих коллекциях «лоскутную» одежду. Так, один из самых ярких примеров – осенне-зимняя коллекция бренда Etro.

В своей коллекции Вероника Этро, креативный директор дома моды, сделала ставку на теплую палитру: в ней преобладали золото, беж, табачно-серый, различные оттенки коричневого цвета – уютная цветовая гамма, которая дарит ощущение дома, стабильности и безопасности. Дизайнер, в поисках новых идей для своей коллекции в стиле пэчворк, обратила взгляд на роскошь интерьерного декора и, вдохновившись уникальными орнаментами ковров, обоев и гобеленов, сотворила настоящие головоломки, соединив воедино шелк и кожу, замшу и бархат, умело подобрав ткани с тщательно проработанными принтами, благодаря чему они приобрели 3D-эффект.

Чтобы не отвлекать внимание от получившихся «мозаик» из множества разных материалов, дизайнер выбрала простые и «чистые» силуэты: туники и брюки – свободного кроя, шерстяные пальто-халаты, прямые жакеты, платья-футляры и длинные в пол платья-колоны, слегка расклешенные юбки.

Одежда в стиле пэчворк своими руками

Конечно, пэчворк из галереи работ Виктории Этро воспроизвести дома будет сложно. Но при желании и наличие фантазии пэчворк доступен даже для начинающих рукодельниц!

Техника пэчворк – это лоскутная геометрия. Стоит только открыть шкаф, вынуть оттуда груду старых вещей, о которых вы уже давно позабыли, и, вооружившись инструментами для пэчворка, ринуться в бой!


В стиле пэчворк из коллекции Salvatore Ferragamo

Если вы новичок в этой сфере – можете воспользоваться готовыми схемами-выкройками (их можно найти в журналах или на сайтах по рукоделию). Ну, а если с иголкой и ниткой вы знакомы не понаслышке – можно попробовать создать уникальную вещь, разработав собственный дизайн. Одна из самых популярных идей – лоскутная юбка в стиле пэчворк. Сделать ее можно из старых джинсов и свитера. Также обновить при помощи лоскутов можно и сами джинсы – нашив на них контрастные «заплатки».


Из коллекции Tommy Hilfiger

Очень красиво и оригинально выглядят сшитые из разноцветных кусочков тканей длинные летящие юбки «солнце-клеш» и широкие брюки а ля Марлен Дитрих и кюлоты в стиле пэчворк.


Из коллекции Victoria Beckham


Кюлоты пэчворк (Dior)


Платье пэчворк (Dior)

 


Из коллекции Emilio Pucci


Из коллекции Stella Jean

И, конечно же, очень весело и интересно выглядят детские вещи с кармашками, капюшоном, «заплатками» на рукавах или коленях из ярких принтованных тканей.
В общем, пэчворк будет оригинально и эффектно смотреться на любой одежде. Главное правильно подобрать цвета, стиль, фактуры лоскутков, знать технику.

Ткани для пэчворка и инструменты для пэчворка вы можете купить в интернет-магазине в Алматы с доставкой по Казахстану –https://fantasy-art.kz/ Здесь: оригинальные ткани, качественные инструменты для лоскутного шитья (различные линейки, маты (коврики для пэчворка), дисковые ножи и запасные лезвия к ним производства Японии и Австралии) и оперативная доставка!

А если вы хотите научиться рукоделию, а именно технике пэчворк (лоскутное шитье) и вы ищите курсы рукоделия, курсы пэчворка в Алматы – то добро пожаловать на курсы пэчворка и квилтинга в Алматы!
Курсы пэчворка проводит опытный преподаватель, дипломант и участник международных конкурсов и фестивалей лоскутного шитья, член Международной Ассоциации Профессиональных Квилтеров Людмила Янченко. Курсы проходят в Алматы, район Навои выше Аль-Фараби.

Записаться на курсы и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефону +7 777 242 95 37.

Возможно, вам будут интересны:

Женские пальто. Оригинальные цвета, модели, фасоны

Мастерская изделий из кожи с использованием гравировки по коже

Количество просмотров статьи — 32 822

Лоскутный жакет-куртка «Изабелла» мастер класс (Часть 1. Креативная.)

  Приветствую всех  поклонников лоскутного шитья!  Я постараюсь рассказать (и показать!), как  я шью лоскутную  одежду.  По первому способу (см. ссылку ) на примере жакета «Изабелла» (фото)

   Жакет утепленный, скорее даже куртка, чтобы можно было носить в холодную погоду. В процессе подготовки фотографий для МК выяснилось, что их получилось очень много, поэтому я разобью тему на несколько отдельных частей по  этапам работы. Если оказывалось, что фото получилось не совсем читаемым, или я в азарте шитья  забыла сфотографировать какой-то момент, я рисовала его  чертеж-схему, чтобы объяснение было наглядным и понятным.

Итак, часть первая творческая:

Часть 1. Креативная. Выбор ткани, раскрой и подготовка лоскутных фрагментов.

В первую очередь, нужно решить, что же хочешь получить в итоге работы. Для меня это было определено вот так:

… У меня есть любимый зонт, в нем в полоску от центра идут 6  полос цветов: белый, глубокий синий, серо-голубой, бледно-розово-белесый, розовый, бледно-бордово-белесый. Это не для повтора, а чтобы изредка были использованы эти цвета. Все оттенки серого, черный. В результате общая картина – серый цвет, только не сильно темный. Люблю ткань с огурцами, бабушкиными цветочками, геометрией, не люблю орнамент из полос по диагонали. Застежка с планкой и навесными петлями, воротник на стойке, важны карманы снаружи накладные или прорезные, внутренний — для сотового. Про пояс не знаю, но подпоясаться надо, может, приталить, а пояс сзади и сбоку на пуговице или клепке…

С рисунком лоскутного узора решила особенно не мудрить, выбрала горизонтальные короткие полоски. А, чтоб не было совсем уж скучно, немного декорировать их треугольниками и разделительными полосами из отделочной ткани. Треугольники хотела сначала распределить в виде стрелочек, думала, куда лучше их  направить: вверх или вниз? Если вниз, то получаются елочки:

если вверх, то получаются какие-то веточки-вьюнки. Что лучше выбрать?  Выбрала вариант, где стрелочки навстречу друг другу. В виде бантиков-бабочек. И где их не слишком много. Когда слишком — плохо, перебор. Оставлю только на рельефных швах спереди и сзади. В них и кривизну края выкройки заодно спрячу! Очень удачный вариант получается! Теперь самый важный момент — подбор ткани. Лоскутное шитье — это  такая хитрая штука! Здесь можно убиться в трудоголическом припадке, но на выходе получить ПШИК (много-много швов, много-много лоскутков, много-много труда и никакой отрады для глаза и радости для души). И львиная доля разочарованья — неправильно подобранные по цвету и тону ткани! Если сомневаешься в своих художественных способностях — на помощь придут уже подобранные ткани для пэчворка из единой коллекции. Нужно только выбрать коллекцию, которая вам больше пойдет. Я же в начале работы «наметаю сугробы» из тканей, которые, интуитивно должны бы мне пригодиться. Потом начинаю их перекладывать друг с другом  и отбраковывать. Та-дам! Ткани — финалисты!

Вот тут выделяются две черные тканьки с золотым напылением — они будут треугольниками, а черная с терракотовыми цветочками — будет отделочными полосками! В итоге я не изобрела ничего нового!  Черный цвет очень объединяет. Примером тому служат витражи, черная обводка в рисунках. И у меня! Всю мою разноцветную разнокалиберность черный цвет объединит! Ай да я!

Полоски нарезаю из расчета в готовом виде получить 5см:  5+1,25(припуск на швы)=6,25см (1,25 — это два раза по 0,6см или 1/4 дюйма, есть даже такая специальная лапка для пэчворка с таким припуском). Удобнее кроить роликовым ножом на  специальном мате. Но, если таковых не имеется, то и ножницами можно справиться).

Подготовила заранее бумажные выкройки, в них уже внесла все нужные корректировки на особенности определенной фигуры. Здесь очень даже пригодятся портновские навыки и умения. Если же с таковыми проблема, могу лишь посоветовать взять хорошо проверенную выкройку, в которой вы уверены, что она вам подходит на все 100%, или, на крайний случай, начните шить …с подкладки! Здесь вы можете на примерках вносить корректировки в выкройку, пока не добьетесь наилучшей посадки.

Итак, выкройка у меня есть! Следующее, что я делаю — заготавливаю бумажные шаблоны под каждую деталь жакета. Под все-все! У меня ткани темные, я использую газету. В тех местах, где пройдет вертикальная отделочная полоса (рельефы полочек и спинки, середины спинки и рукавов) не делаю никаких припусков на шов, шов будет встык. Снизу припуск на шов 1 см, в остальных местах -1,5см. Заготавливаю газетные шаблоны как на схеме и еще один такой же, но зеркальный комплект.

Зачем нужно столько макулатуры? Дело в том, что я буду раскладывать «пасьянс» из разных  полосок и смотреть, как они «дружат» между собой. Буду передвигать детали выкроек туда-сюда. Смотреть хорошо ли легли полоски у  бокового шва? А у другого? А хорошо ли сочетается по цвету левая полочка с правой? И так далее, пока результат не устроит.

Вот, примерно так, раскладываю «пасьянс» :

По ходу дела полоски нарезаю по газетному шаблону (на всякий случай с небольшим запасиком 1-1,5см). Выкладываю ткани так, чтобы равномерно распределялись цветовые пятна, темные и светлые места. Если что-то режет глаз, надо переделать.

Бывает, что глаз  «замылился», все кажется суперским, гениальным и здоровским! Или, наоборот, ужасным, корявым и бездарным! Надо на время отвлечься, чайку попить, подружке позвонить, а потом взглянуть «свежим взглядом». Мой маленький секрет, как быстренько «освежить» свой взгляд. Надо посмотреть на свое  изделие в зеркальце! Наш глаз заточен на то, чтоб считывать все слева направо, поэтому многое проскакивает на автомате, даже не зафиксировавшись в сознании. А когда на это посмотришь в другом направлении! Тут-то все ляпы и полезут!

Прикладываю вертикальную полоску, так нагляднее видно, как будет смотреться  в итоге. Полочки почти сложились.  Спинка тоже, вроде, срослась, на плече только немного поменяю.

Вот так

Следующий этап — заготовка  треугольников из отделочной ткани с терракотовыми розочками и двух черных тканек с золотым напылением. По задумке  треугольники будут распределяться парами, что-то вроде бантиков-бабочек из одной ткани, чередуясь попеременно.  Примерно 40 пар треугольников, то есть 40 квадратов (20 из отделочной  и по 10 из каждой черной с золотым напылением ткани). На всякий случай выкраиваю немного большее количество, чтоб было чем поиграться, пока найду нужный вариант.
Размер черных квадратов. Сторона квадрата больше ширины полоски на 1см. В данном случае: 6,25+1=7,25см Квадраты разрезаю пополам по диагонали: Поиграла с треугольниками, поискала подходящий вариант

Те полоски, которые будут украшены треугольниками обрезаю под 45°, используя метки на линейке

Раскладываю все по местам: Пришиваю треугольники: Шов удобнее прокладывать, начиная с острых концов обейх деталей, совмещая их между собой.  Припуски зайтюживаю на черный треугольник  Вот как выглядят детальки, готовые к  работе с выкройкой: Теперь наступил очень ответственный момент — формирование искривленного края рельефа. Если я просто так, шпалками соединю полоски между собой, а потом выкрою  и сошью по кривой, то на стыке швов  лоскутный рисунок будет весь искажен самым неподобающим образом. Это просто ужасно! Можно, конечно и так оставить (лоскуты и лоскуты — всепестроинезаметно). Но! Как в той песне поется: «Мы не ищем легкого пути!»

Ставлю задачу: при закруглении края выкройки корректировать каждую полоску персонально!  Полоски с треугольниками оставляю целыми, нетронутыми (по возможности), а все изменения делаю на целиковых кусочках.

Итак, начинаю снизу. Чтобы на фото было наглядней взяла для показа не  газетный шаблон, а основную выкройку детали из белой бумаги. На фото видно, что слева, там, где боковой шов, полоски ткани с большим запасом на припуск бокового шва (на газетном шаблоне этот запас виден совсем чуть-чуть. Все внимание на правый край, где линия рельефа и нет припуска на швы.

Первая полоска целиковая, сверху на нее положила выкройку, совмешая низы. Если справа ткань не повторяет контур выкройки, то нужно подровнять ножницами. Чтобы чистенько получилось за один раз, рисую контур по бумаге на темной ткани белым маркером, на светлой синим. (У меня маркеры водорастворимые, но за неимением таковых можно пользоваться  острым мелком или простым карандашом, на этом этапе все маркировки спрячутся под отделочной полоской или в шов)

Первая полоска готова, на подходе вторая: Перекладываю полоски на верх выкройки. Пока ее правый край идет вверх по прямой без закруглений: С полосками все хорошо, нигде подрезать не нужно, можно сшивать между собой. Сшивать начинаю всегда от края, где треугольники.

Третья — серенькая с огурцами полоска. Вижу, что справа ткань чуть-чуть вылезает за границы выкройки.

Поближе лучше видно. Вот такая малость, а все может испортить!

Перекладываю  выкройку наверх, чтобы нарисовать линию рельефного шва. Все, что выступает справа из-под бумаги, аккуратно обрезаю ножницами и пришиваю эту полоску к остальным.  Следующая розовая полоска с треугольником. Она остается нетронутой, а для получения искривленного края рельефа с правой стороны, слева розовая полоска заползает на  серую: Поближе: Ставлю маркером метку и обрезаю серую полоску по линейке ножом на мате (можно аккуратненько ножницами): Пришиваю  четвертую розовую полоску к остальным.

Следующая полоска синяя целиковая

Поближе:  Переложила бумажную выкройку снизу наверх:

Отметила по выкройке выступающию часть синей полоски справа:

Лишнее аккуратно обрезала ножницами по намеченной линии. Пришила пятую синюю полоску к остальным.

Следующая полоска с треугольником, ее я не должна бы трогать, она лежит ровненько, ей не нужно заползать на нижележащую детальку:

Но!  Здесь я делаю небольшое исключение из правила, т.к. полоска эта лежит на линии талии, а талия в этом месте как раз делает изгиб, которого никак не добьешься, не подрезав немного черный треугольник: Подровняв треугольник, пришиваю и эту полоску к остальным

Далее кривизна рельефа пошла на увеличение. У ткани с розочками оказался тоже небольшой излишек справа.

Положив бумажную выкройку сверху, рисую линию рельефа и обрезаю лишнюю ткань

 Полоску с розочками тоже пришиваю к остальным.

Следующая голубая полоска с треугольником, пользуясь своей неприкосновенностью, нагло залезает  на ткань с розочками. На этот раз не слева, а справа, потому что кривизна выкройки идет на увеличение:

Делаю маркером метку

и по линейке отрезаю лишнее ножом

очень точненько, вот так:

Таким образом продолжаю собирать до самого верха выкройки.

Когда одна лоскутная деталь будет полностью набрана, откорректирую ее по бумажной выкройке. Газетный вариант у меня — с уже всеми добавленными припусками на швы.  Соседнюю деталь выкройки декорирую треугольниками с левой стороны, поэтому при наборе полос все внимание на левую сторону!

Точно по газете обрезаю подравниваю свои лоскутные детали, совмещая линии низа на лоскутной и бумажной деталях.

Сейчас увидела, что на фото у меня газета подпрыгнула на 1 см. Этого быть не должно, или тогда все остальные газетные выкройки тоже пусть подпрыгнут на такую же величину!

Вариант с газетой — для новичков, если в себе уверен — можно пользоваться основной выкройкой без припусков, держа все припуски в уме:  В результате получились лоскутные детали верха жакета. Обратите внимание, что треугольники из отделосной черной ткани с терракотовыми цветочками я расположила симметрично, а треугольники из черных с золотым напылением тканей разместила с чередованием, а не симметрично. Мне показалось, что так будет интереснее: динамичнее и не скучно!

4 детали спинки:

и 4 детали полочек:

Теперь, когда уже видно, что и где находится, можно собирать и рукава. Располагаю рукавные выкройки между бочкАми полочки и спинки, чтоб было наглядней и собираю «пасьянс» каждого рукава. Нижние детали рукавов — просто лоскутная пластина из сшитых между собой полосок Разрез верхней детали рукава идет от вершины оката по долевой. Линия прямая, без кривизны! Поэтому и шью как обычно,  без затей: соединяю вместе полоски передней и также вместе полоски задней половинки верха рукава. Припуски швов заутюживаю в разном направлении, куда смотрят стрелки черных треугольников: у передней — вниз, у задней — вверх, чтобы не было «кучек» в местах соединения встык и вообще так удобней утюжить (по ходу швов, а не «против шерсти»). Воротник и хлястик наберу потом, когда видно будет, какие ткани лучше подобрать.

Пока на этом этапе все!  Не забыть себя похвалить за усидчивость и трудолюбие!

Продолжение в следующих частях : Часть 2    Часть 3   Часть 4

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о