Задвижки шиберно ножевые: Шиберная ножевая задвижка — что это такое? – Шиберные ножевые задвижки (шиберные затворы)

Содержание

Шиберные ножевые задвижки (шиберные затворы)

Шиберные задвижки УКЭМDN 50-3000 мм, квадратное сечение до 2000х2000мм, PN 6/10/16/25 АтмРоссия

Шиберные задвижки УКЭМ Российского производства (ООО КасМП): ножевые задвижки, заслонки типа жалюзи, щитовые, шлюзовые затворы для любых отраслей  промышленности (химические заводы, пищевая промышленность, нефтедобыча, горнодобывающая, целлюлозно-бумажная промышленность, бункеры, элеваторы, сушильные установки, электростанции и тд.) и контроля практически любой рабочей среды: сточные воды, сыпучие материалы, загрязненные жидкости, металлический лом, камни, сточные воды, газы и тд. 

Задвижки шиберные ножевые ВА 19001Задвижки шиберные ножевые ВА 19001Ду 50-1200мм Pу6,10,16 АтмРоссия

Задвижки (затворы) шиберные ножевые ВА 19001 предназначены для использования в качестве запорного устройства в трубопроводах с шламами, сыпучими средами, канализационными стоками

Задвижки шиберные ножевые OrbinoxЗадвижки шиберные ножевые OrbinoxДу 50-2000 мм, Ру 2-10 АтмИспания

Двухсторонние межфланцевые шиберно-ножевые задвижки (затворы) ORBINOX (производство — Испания) подходят для применения в различных отраслях промышленности: очистные сооружения, химическая промышленность, горная, нефтяная и пищевая отрасли, ЖКХ и т.д.

Задвижки (затворы) шиберные (ножевые) ABO ValveЗадвижки (затворы) шиберные (ножевые) ABO ValveДу 50-1200мм, Ру 10АтмЧехия

 СерияABO200- Работа с чистыми или малозагрязнëнными жидкостями; загрязнëнными жидкостями с примесью твëрдых частиц; вязкими средами, бумажной массой и т.д.

СерияABO300-Транспортировка сильно загрязнëнных сред, очень густых жидкостей, грязи и суспензий (горнодобывающая, целлюлозная, цементная промышленность и т. д.)

Задвижки шиберные ножевые TecofiЗадвижки шиберные ножевые TecofiДу 50-1200мм, Ру 10АтмФранция

Ассортимент компании Tecofi включает: — шиберные ножевые задвижки со штурвалом; — шиберные ножевые задвижки со сквозным ножом; — шиберные ножевые задвижки для силоса; — шиберные задвижки с квадратным ножом; — шлюзовые шиберные задвижки.Применяются в водоотведении, водоподготовке, для работы с сыпучими и порошковыми материалами. Материалы шиберно-ножевых задвижек Tecofi: корпус из чугуна EN-GJL-250 или нержавеющей стали GX5CrNiMo; нож из нержавеющей стали Х5СrNi 18-10 или Х5СrNi 17-12-2; седло — из нитрила или ЭПДМ; набивка сальника из акриловых волокон с покрытием PTFE. Различные виды управления: рычаг, редуктор, руль, квадратный шток, пневмо- или электропривод и др.

Задвижки шиберные чугунные ZetkamaЗадвижки шиберные чугунные ZetkamaДу 50-1200 mm Ру 10 barПольша

Задвижка шиберная чугунная Zetkama используется как запорный механизм в системах с газообразной, жидкой и порошкообразной рабочей средой. Устанавливаются в дозирующем оборудовании (под бункерами, на предприятиях по производству целлюлозы, в системах водоподготовки, в нефтехимической и пищевой промышленности, в канализационных системах и т.д.).

Шиберные задвижки AVKШиберные задвижки AVK
PN 10/16, DN 50-1000 мм.Дания

Шиберные задвижки AVK с корпусом из серого чугуна GG-25 по DIN 1691 и покрытием из полиэфира, устойчивого к ультрафиолету. Затворы применяются для следующих рабочих сред: воды, сточные воды и нейтральные жидкости с температурой до +70°C.

Шиберные ножевые задвижки StafsjoШиберные ножевые задвижки StafsjoPN 2,5/6/10/16, DN 50-1200 мм.Швеция

Шиберные ножевые задвижки Stafsjo — шведцкие затворы для различных рабочих сред. Серии: BV, MV, XV, WB и WB12. Основные технические характеристики: условный проход: DN 50 — DN 1200, для рабочих сред температурой до +300°C.

Шиберная задвижка CMOШиберная задвижка CMOДу 50-2000мм Ру 2-10АтмИспания

Водоотчистные сооружения — WATER TREATMENT PLANTS
Насосные станции — PUMPING STATIONS
Гидроэлектростанции — HYDROPOWER PLANTS
Опреснительные установки — DESALINATIONS PLANTS
Целюлозно-бумажное производство — PAPER & PULP
Цементное производство — CEMENT PLANTS
Отвод горного раствора и шламов — MINING & SLURRIES
Нефть и газ — OIL & GAS

Щитовые затворы AWTekЩитовые затворы AWTekDN150-4000, 200Х4000Германия, Голландия, Швеция

AWTek — затворы щитовые шлюзовые глубинные и поверхностные, оборудование для сетей водоснабжения, водоотведения и технологических сред, производимое в Германии, Голландии, Швеции.

Любые проходные сечения, размеры, управление и условия работы.

Шиберные задвижки VAGШиберные задвижки VAGДу 50-1400, Ру10Германия

Шиберные задвижки (затворы) VAG производства немецкого завода трубопроводной арматуры VAG Armaturen GmbH. 

Затворы ножевые серий ZETA и MONO устанавливается в качестве запорной и регулирующей арматуры в канализации, на технологических трубопроводах и в очистных сооружениях.

Шиберные задвижки JafarШиберные задвижки JafarДу 50-1000, Ру10Польша

Класс герметичности А
Все элементы задвижек защищены от коррозии

Установка: задвижки могут устанавливаться в любом положении — от горизонтального до вертикального

Задвижки запорные шиберные MKTSЗадвижки запорные шиберные MKTSDN 300; 400; 500; 700 PN 4.0; 6.3; 8.0; 10.0 МПа (PN 1.6*; 2.5* МПа)МКТ-АСДМ, Россия

Задвижки шиберные MKTS1 применяются в качестве запорных устройств на линейной части магистральных нефтепроводов и технологических трубопроводов нефтеперекачивающих станций (НПС), технологических линиях нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности, энергетики и коммунального хозяйства.

Завод ЛГВС — Каталог продукты

Рабочее давление и диаметры в стандартном исполнении: Ру10 кгс/см2 (Ду50, Ду65, Ду80, Ду100, Ду125, Ду150, Ду200, Ду250), Ру6 кгс/см2 (Ду300, Ду350, Ду400), Ру4 кгс/см2 (Ду500, Ду600), Ру2 кгс/см2 (Ду700 — Ду2000)

Температура рабочей среды: -20/+90°С.

Температура окружающей среды: -30/+50°С.

Класс герметичности: «А» по ГОСТ 9544-2005

Цвет: синий в стандартном исполнении. Под заказ цвет может быть любым.

Управление: штурвал. Под заказ производим задвижки с редуктором, под электропривод или с электроприводом.

Направление подачи рабочей среды: любое.

Установка на трубопроводе: устанавливается как на горизонтальном, так и на вертикальном трубопроводе, в любом положении кроме штурвалом (маховиком) вниз.

Фланцевая рассверловка шиберных задвижек любого диаметра соответствует Ру10 !

Материалы: в стандартном исполнении корпус — GGG40 (высокопрочный чугун ВЧ40 ГОСТ 7293-85), шток (шпиндель) — AISI 304 (нержавеющая сталь Х18Н10 ГОСТ 5632-72), нож — AISI 304 (нержавеющая сталь Х18Н10 ГОСТ 5632-72).

Подробные характеристики смотрите в паспорте на конкретное изделие.

По требованию заказчика мы можем изменить как конструкцию шиберной задвижки в целом, так и конструкцию отдельных ее частей, а также используемые при производстве отдельных частей шиберной задвижки материалы*.

*Чаще всего мы изменяем конструкцию и используемые материалы при производстве шиберных задвижек

1. С целью соответствия требованиям тендерной документации при участии наших дилеров в тендерах. Все изменения конструкции и материалов обязательно отражаются в паспортах на конкретные изделия,

2. С целью производства по индивидуальному заказу, под торговой маркой (брендом) заказчика,

3. С целью удешевления для низкобюджетных проектов.

Ножевая задвижка — что это и как работает

Важной деталью любого путепровода является запорная арматура. Наивно полагать, что задвижки ставят только на водопроводы и газопроводы, нет. Сфера применения запорной арматуры обширна – нефтяная, пищевая, целлюлозно-бумажная и прочие. Практически в любом виде промышленности можно встретить путепроводы, транспортирующие жидкую или газообразную среду, иногда с инородными включениями. Шиберная ножевая задвижка – пример запорной арматуры, которая чаще встречается на производствах, чем на водо- или газопроводах. Чем же она отличается от других задвижек?

Содержание

Краткое описание
Устройство и принцип работы ножевой задвижки
Материал корпуса и типы приводов на ножевых задвижках
Особенности конструкции ножевых задвижек
Преимущества и недостатки ножевых задвижек

Подведение итогов

Краткое описание

Задвижка ножевая

Если обычные задвижки (типа 30ч6бр) прекрасно себя чувствуют на водопроводах, то в остальных сферах промышленности, где в транспортируемой среде присутствуют неоднородные включения, чаще всего используют шиберные задвижки. Шиберную задвижку отличает сам принцип работы – запорным устройством в ней является плоский или клиновидный нож, который, опускаясь перпендикулярно потоку, как бы разрезает его и перекрывает с герметичностью, допустимой для путепровода. Если на пути ножа встречаются инородные тела, он их разрезает, с чем обычные шиберные задвижки бы не справились. Так же ножевую задвижку характеризует малая строительная толщина, что позволяет провести монтаж даже в ограниченных пространствах. Благодаря строению ножевую задвижку чаще всего используют в следующих производствах:

1) Нефтяная

2) Целлюлозно-бумажная

3) Горно-добывающая

4) Химическая

5) Системы вентиляции, канализации и т.п.

Рабочий диаметр ножевых задвижек составляет от 50 мм до 2200 мм. Определенные типы таких задвижек способны бесперебойно функционировать в условиях от отрицательных температур до экстремальных 400 градусов по Цельсию. Рабочее давления ножевых задвижек составляет до 60 атмосфер.

Устройство и принцип работы ножевой задвижки

Устройство ножевой задвижки

Основной элемент – это корпус. Он может быть чугунный или стальной, в зависимости от условий транспортируемой среда. Сам нож представляет собой заостренную металлическую пластину небольшой толщины. В закрытом состоянии герметичность обеспечивают манжеты. Уплотнения по корпусу и крышка обеспечивают разборность и обслуживание механизмов задвижки. Шток при помощи крутящего момента поднимает и опускает нож. Гайка, втулка и прокладка подвижно соединяют шток и штурвал. Бугель защищает соединение гайка-шток от температуры, давления и других влияний транспортируемой среды. Защита штока и колпак предохраняют шток от внешних загрязнений, когда задвижка в открытом состоянии. Кольцо-фиксатор фиксирует манжеты внутри тела задвижка. На корпусе находятся отверстия под болты, через которые задвижка плотно стягивается при монтаже на путепроводе через фланцы. Данная схема конструкции практически постоянна для всех типов ножевых задвижек, небольшие различия могут проявляться у арматуры разных производителей. Чтобы закрыть или открыть заслонку, достаточно повернуть штурвал.

Материал корпуса и типы приводов на ножевых задвижках

Задвижка ножевая шиберная

Чаще всего ножевые задвижки изготавливают из стали (нержавеющая, титан и прочие сплавы). Но могут быть изделия и из чугуна. Необходимо помнить, что по некоторым эксплуатационным характеристикам чугун уступает стали – например, он больше подвержен расколам при ударных нагрузках, а так же плохо переносит отрицательные температуры. В любом случае, материал изготовления корпуса задвижки подбирается строго из условий промышленности, в которых задвижка будет работать.

Как и все остальные виды запорной арматуры, ножевые задвижки могут приводиться в действие различными способами:

1) Ручной привод – при помощи рычага или штурвала;

2) Пневматический привод – процесс осуществляется при помощи сжатого воздуха;

3) Гидравлический привод – посредством гидравлической энергии;

4) Электрический привод – затвор приводится в движение электрическим током.

Ручной привод хоть и связан с физическими нагрузками оператора, но является самым надежным и не требует наличия определенных внешних факторов (как, например, электрический ток для электропривода). Необходимо отметить, что любые типы приводов, отличные от ручного, зачастую можно приобрести отдельно от задвижек и существенно удорожают всю конструкцию (чаще всего привода стоят даже дороже, чем вся задвижка).

Особенности конструкции ножевых задвижек

Задвижки ножевые межфланцевые

В зависимости от требований герметичности выделяют ножевые задвижки с одним или двумя ножами (шиберами).

Одноножевая задвижка отличается большой жесткостью конструкции и простотой конструкции. Чаще всего ее устанавливают на трубопроводах с высоким давлением. Подвижное соединение гайка-шток вынесены за пределы корпуса, что предотвращает контакт рабочих узлов с транспортируемой агрессивной средой.

Двуножевые задвижки обеспечивает очень высокую герметичность заслонки, но это отражается на стоимости задвижки для потребителя. Зачастую такие задвижки используются редко, так как арматура с одним ножом в большинстве случаем обеспечивает необходимую герметизацию, и смысла повышать стоимость узла нет.

По направлению движения транспортируемого потока ножевые задвижки делятся на односторонние и двусторонние. Односторонние задвижки устанавливаются на таких трубопроводах, где течение среды неизменно. Чаще всего устанавливаются в канализациях, водопроводах. Двусторонние шиберные ножевые задвижки устанавливают там, где изменение движения среды может привести к недостаточной герметизации (односторонние ножевые задвижки при изменении направления среды чаще всего теряют в герметичности). Обычно устанавливаются на предприятиях пищевой и химической промышленности.

Преимущества и недостатки ножевых задвижек

задвижки ножевые

1) Универсальность – острозаточенный нож с легкостью разрезает практически любые препятствия на пути клина. Это позволяет монтировать задвижки даже в трубопроводы с сыпучими материалами.

2) Короткая строительная длина – при небольшой длине задвижки весят меньше. Это облегчает транспортировку и монтаж (особенно ощутимо на больших диаметрах) и позволяет установить задвижку даже в труднодоступном месте.

3) Простота конструкции и ее ремонтопригодность – задвижка состоит из небольшого количества комплектующих, а ее конструкция позволяет производить ремонт и замену запчастей, что, в свою очередь, увеличивает срок службы запорного устройства.

4) Изолированность самого крана от транспортируемой среды так же повышает срок службы механизма и резиновых манжет.

5) Вариативность штока – в зависимости от условий среды и проекта задвижку можно укомплектовать любым типом привода.

6) Возможность использования в вакуумных системах – нож может полностью входит в тело задвижки, таким образом достигается максимальный условный проход и сопротивление остаточного газа минимальное;

Несмотря на все преимущества, ножевые задвижки не являются идеальным решениям для многих узлов путепроводов, но в своем классе они нашли применение.

Как и любое другое устройство, созданное человеком, ножевые задвижки не совершены, и обладают рядом конструкционных недостатков:

1) В случае порчи резиновых уплотнителей ремонт трудоемок и дорог, и подразумевает временный демонтаж из путепровода;

2) Несмотря на совместимость с различными типами приводов, процесс открытия/закрытия заслонки занимает больше времени;

3) Высокая стоимость относительно обычных задвижек – этот недостаток нивелируется долгим сроком службы при надлежащем уходе.

Подведение итогов

На водопроводах с питьевой и технической водой дешевле поставить обычные задвижки типа 30ч6бр, тем более что зачастую все водопроводы относятся к государственному бюджету, на котором принято экономить. Если транспортируемая среда отлична от воды, или же в ней присутствуют значительное количество примесей, которые загущают среду, надежней поставить ножевую шиберную задвижку. Они обладают хорошей герметичностью, простотой и уникальностью конструкции, а так же небольшими габаритами. Цена на ножевые задвижки колеблется, от дешевых отечественных и китайских до дорогих европейских. Простота и надежность исполнения задвижки позволят достичь максимального срока эксплуатации при надлежащем профилактическом уходе, а совместимость с различными типами приводов упрощают оператору процесс
открытия/закрытия заслонки.

Шиберная задвижка: разновидности, применение, способ установки

Для регулировки потоков рабочих сред в трубопроводах используют разнообразную арматуру. Одним из представителей запорно-регулирующих механизмов является шиберная задвижка. Яркий и самый давний пример использования шибера – задвижка в печном дымоходе. Принцип ее работы настолько прост и надежен, что шиберная арматура постепенно стала использоваться для регулировки рабочих сред во многих сферах быта и промышленности – от сброса стоков до нефтепереработки.

задвижка

Конструктивные особенности устройства

Шиберная задвижка служит для полного или частичного перекрытия потока сыпучей, жидкой или газообразной среды в трубопроводе.

С относительно чистыми газами и жидкостями обычная арматура еще может справиться – мелкие частицы рабочей среды не мешают запорному элементу герметично совмещаться с седлом.

Обратите внимание! Надежно перекрыть путь плотному дыму, сточным водам бытового и промышленного происхождения и тем более песку способен только шибер-заслон – благодаря его конструкции даже крупные элементы в составе транспортируемого вещества не попадают между седлом и затвором.

Шиберная задвижка устроена примерно так же, как и другие виды запорно-регулирующей арматуры:

  • корпус – тройник с расширением по центру, с полым ответвлением, который может быть разборным и иметь крышку, обеспечивающую доступ к затвору;
  • седла – направляющие и герметизирующие элементы, расположенные в проходной части корпуса;
  • затвор или заслонка – запорно-регулирующий элемент, расположенный перпендикулярно потоку, при изменении его расположения относительно седла и корпуса и происходит регулировка пропускной способности трубопровода;
  • шток, расположенный в верхней части корпуса, перемещающий затвор;
  • управляющий механизм: внешний винт, рычаг или привод, приводящий шток в движение;
  • сальник – элемент, обеспечивающий герметичность соединения штока и корпуса.

конструкция задвижки

Отличительной чертой шиберной арматуры является именно строение и механизм работы запорно-регулирующего элемента:

  • в открытом положении затвор находится в верхней ли боковой полости, проходное отверстие корпуса свободно пропускает транспортируемые вещества,
  • при движении штока заслонка опускается между седлами, уменьшая пропускную способность узла;
  • в закрытом положении запирающий элемент полностью перекрывает корпус, образуя с седлами герметичное соединение.

Разновидности конструкций шиберных задвижек

Запорно-регулирующий элемент шиберной арматуры может быть выполнен в виде клина или ножа. Задвижка, в зависимости от типа затвора, называется клиновидной или ножевой.

Кроме того, и запорные элементы каждого вида разделяются на несколько подвидов в зависимости от конструктивных особенностей самого затвора.

Задвижка клиновидная

Внутри корпуса такой шиберной арматуры располагается два седла под углом к корпусу и друг другу. Затвор имеет форму клина, поверхности которого расположены друг к другу под углом, равным углу между седлами.

В закрытом положении клин плотно встает между седлами, герметично перекрывая поток.

И хотя клиновидная задвижка выдерживает сильный напор транспортируемых веществ, при постоянном высоком давлении может быстро выйти из строя. Не подходит такой механизм и для перекрытия горячих рабочих сред, поскольку при нагревании клин расширяется и деформируется, делая соединение с седлами ненадежным. Также задвижку этого типа нерационально использовать в технических трубопроводах, транспортирующих крупные жесткие частицы, способные поцарапать заслонку.

Обратите внимание! Царапины и борозды снижают герметизирующую способность запорного элемента, а при попадании частиц рабочей среды между седлами и клином механизм может полностью выйти из строя.

Выделяют три вида клиновидных затворов:

  1. Жесткий. Клин этого вида выполнен в виде цельной пластины с переменной толщиной. Самый простой в изготовлении затвор является самым сложным в подгонке седел. И при этом все вышеописанные минусы клиновидной задвижки характерны в большей степени именно для жесткого клина: засорение, заедание механизма, потеря герметичности при повреждениях и температурном расширении.
  2. Двухдисковый. Клин образуют два гладких диска, жестко зафиксированных под определенным углом. Увеличение количества деталей механизма, обычно повышающее сложность изготовления конструкции и снижающее ее надежность, в данном случае, напротив, делает задвижку более простой в производстве и эксплуатации. Диски менее требовательны, чем жесткий клин, в отношении совпадения с седлами, и небольшая погрешность в подгонке не снижает герметичности задвижки в закрытом положении. Уплотнители в таком механизме изнашиваются меньше, конструкцию клинит реже, из-за чего общий срок межремонтной службы у двухдисковых задвижек больше, чем у жестких.
  3. Упругий. В таком затворе два диска соединены упруго, соединительный элемент способен менять форму, подстраиваясь под угол между седлами. Благодаря такой подвижной конструкции при температурных и гидравлических деформациях корпуса задвижка не теряет работоспособности.

Задвижка ножевая

Второй тип шиберной арматуры имеет два седла, расположенных строго поперек проходного отверстия корпуса, и затвор – тонкую пластину. Отсекается поток так же, как режут любые вещества ножом, поэтому и заслонка имеет соответствующее название.

шиберная ножевая задвижка

Нож движется между седлами, меняя пропускную способность узла. Затворы этого типа изготавливают из высокопрочных материалов, устойчивых к различным повреждениям, поэтому ножевые задвижки имеют продолжительный срок службы.

Существует два вида ножевых шиберных задвижек:

  1. Одноножевая. Запирающая комбинация состоит из одного прочного и плотного ножа и пары седел, расположенных в корпусе. Недорогой вариант задвижки, распространенный в бытовых трубопроводах.
  2. Двухножевая или параллельная. Запорный элемент состоит из двух параллельных ножей, взаимное расположение которых жестко зафиксировано. Обеспечивает большую герметичность, чем одноножевая задвижка, но стоит значительно дороже, поэтому используется только в крупной промышленности.

Типы привода

В зависимости от размеров и назначения трубопровода, на который устанавливается шиберная задвижка, требуется различное усилие для изменения положения регулирующего элемента – чем больше пропускная способность труб и чем выше плотность рабочей среды, тем сложнее открыть и закрыть заслонку.

Поэтому для регулировки используются различные варианты управления механизмом:

  • Ручным способом – при помощи рукояти, винта или рычага – управляется арматура с небольшим внутренним диаметром, устанавливаемая на трубопроводы, транспортирующие жидкие и газообразные рабочие среды небольшой плотности без жестких частиц.
  • Электрический привод позволяет точно регулировать пропускную способность узла без приложения физической силы. Электроприводные шиберные задвижки можно использовать на крупных трубопроводах и для регулировки потоков вязких и сыпучих рабочих сред. Единственный недостаток такого механизма – его энергозависимость.
  • Пневмопривод приводит шток и запорный механизм в движение при помощи турбины со сжатым газом, работа которой напоминает работу обычного насоса. Сильной стороной пневматического управления является то, что весь управляющий механизм от штока до пневмотурбины размещается вне корпуса задвижки и не контактирует с рабочей средой, что увеличивает срок службы устройства.

тип привода

Арматура с пневматическим приводом – самая сложная и дорогая. Ее устанавливают на трубопроводы, требующие удаленной регулировки, однако конструкция управляющего механизма такова, что в случае необходимости возможна ручная регулировка, которая благодаря пневматической турбине, не требует большой физической силы.

Сфера применения

Шиберная арматура способна выполнять всего две функции: перекрытие и регулировка потока, но благодаря конструктивным особенностям и вариативности исполнения, применяется в различных сферах:

  • бытовое и промышленное водоснабжение и водоотведение;
  • системы переработки сточных вод;
  • транспортировка газа, нефти и продуктов их переработки;
  • горнодобывающая промышленность;
  • производство пищевых и непищевых товаров народного потребления;
  • вентиляционные системы различного назначения.

Обратите внимание! В системах водоснабжения и водоотведения чаще всего используются клиновидные задвижки. Для остальных сфер применяют в основном ножевую арматуру, как более простую и надежную.

Шиберная задвижка для дымохода

Отдельного внимания заслуживает самая первая из шиберных задвижек – дымоходная. Она имеет давнюю историю и очень простую конструкцию: нет ни управляющего механизма, ни уплотнителей, только седла и заслонка-нож.

Это интересно! Устройство имеет немецкое происхождение, и название «шибер» означает «заслонка» или «задвижка» по-немецки. Поэтому весь запорно-регулирующий механизм и сам нож-затвор называют шибером.

Старинные печи и камины без задвижки не возводились, так как других способов регулировки тяги не существовало.

Ножевой затвор – прямоугольная чугунная пластина с ручкой – устанавливалась поперек дымохода. В стенках дымовой трубы на высоте чуть больше человеческого роста делались пазы, в которые устанавливалась чугунная рама, позволяющая задвижке свободно ходить вперед-назад, – она и служила комплектом седел. Ручка пластины-затвора выступала за пределы дымовой шахты, что позволяло устанавливать положение шибера от полностью открытого до полностью закрытого, плавно регулируя или полностью перекрывая поток воздуха в трубе.

виды шиберов

При открытой задвижке тяга в дымоходе максимальная, дымовые газы отводятся в полном объеме, но и теплый воздух из помещений улетает в трубу. Обычно полностью открывают заслонку при растопке теплового прибора, а затем регулируют ее положение, добиваясь оптимальной тяги, при которой и огонь горит, и дом нагревается. Когда топливо прогорает и прекращается образование дыма, закрывают задвижку, чтобы не выпускать нагретый воздух через дымоход.

Современные печи, камины и котлы, особенно твердотопливные, по-прежнему нуждаются в этом нехитром механизме регулировки тяги. Но с появлением разнообразия в материалах для возведения дымохода появилась и необходимость модифицировать задвижки. Для дымовых шахт и комбинированных дымоотводящих конструкций прямоугольной формы до сих пор популярны чугунные шиберные задвижки. Круглые трубы приходится дорабатывать, устанавливая врезку с седлами, чтобы шибер мог свободно двигаться поперек дымохода.

Обратите внимание! Круглые дымоходы также оснащают поворотными задвижками, называемыми дроссельными заслонками. Так как этот механизм тоже выполняет функцию регулировки потока, его иногда называют поворотным шибером. Однако такая заслонка имеет совершенно другой механизм работы, более напоминающий поворотный клапан, а не классический ножевой затвор.

Способ установки

Монтаж шиберных заслонок выполняется четырьмя методами:

  • Сварным — торцевые части труб и патрубки арматуры спаиваются с использованием сварочного оборудования. Получается надежный герметичный, но неразборный узел.
  • Фланцевым – если торцевые части задвижки оснащены фланцами – круглыми или квадратными пластинами с отверстиями, в торцах труб также устанавливают фланцевые переходники. Для соединения элементов трубопровода фланцы совмещают и стягивают болтами, получая разъемный узел.
  • Резьбовым – патрубки имеют резьбу, соединение выполняется при помощи накидных гаек. Метод используется редко, так как резьбовый узел от вибрации рабочей среды разбалтывается и нуждается в периодическом подтягивании.
  • Закладным – корпус укладывается горизонтально между участками вертикальной трубы или шахт, узел цементируется. Используется только при монтаже дымовых шахт отопительных агрегатов.

По способу установки выделяют два вида задвижек:

  • муфтовая – имеет полноценный корпус с патрубками, может присоединяться фланцевым, сварным и резьбовым способом;
  • межфланцевая – корпус не имеет патрубков, в отдельных случаях корпус представляет собой только раму с седлами, такая задвижка устанавливается в разрез трубопровода или пазы в дымоходной шахте и присоединяется сварным, фланцевым или закладным методом.

Шиберно-ножевые задвижки Valstok серии VGA

Основные особенности конструкции шиберно-ножевой задвижки(затвора гильотинного типа):
• Шиберно-ножевая задвижка двунаправленного действия, фланцевого типа монтажа к трубопроводу.
• Цельный литой корпус из чугуна или стали имеет направляющие для ножа.
• Нож изготовлен из нержавеющей стали. Седловое уплотнение изготовлено из двух резиновых вставок.
• Высокая пропускная способность при низких перепадах давления.
• Возможность использования различных материалов уплотнений и набивки сальника.
• Строительная длина (расстояние между торцами) в соответствии со стандартом Вэлсток (Valstok) Россия.
    • Седловое уплотнение изготовлено из двух резиновых вставок закреплённых болтами к корпусу задвижки.

Основные области применения:
Шиберно-ножевые задвижки Valstok-Вэлстоксерии VGA предназначена для применения в горнодобывающей отрасли, на предприятиях, имеющих линии для транспортировки жидкостей с суспензией с содержанием твердых частиц, воды с содержанием грязи, камней и пульпы. Пульпа — это смесь воды и частей горной породы или грунта, глинозема, получаенная при земляных и горных работах и транспортируемая гидравлическим способом. Кроме этого, задвижки серии VGL можно использовать для транспортировки жидкости с содержанием высоко абразивных продуктов, используемых в химической промышленности и в системах водоотведения. а также ливневых сточных вод. Седлове уплотнение, закрепленное болтами к корпусу задвижки, образует единый полый рукав и рабочая среда не контактирует с корпусом задвижки тем самым увеличивается ресурс шибера.

Шиберно-ножевая задвижка предназначена для применения в разных областях промышленности, например:
• горнодобывающая промышленность;
Обогатительные и перерабатывающие фабрики;
• обработка сточных вод;
• электростанции;
• теплоэлектростанции;
• предприятия энергетического сектора;
• химические предприятия.

* В индивидуальном порядке размеры могут быть увеличены.
** Указанные значения применимы как в случае номинального, так и обратного значения.
Стандартные фланцевые соединения: DIN PN10 и ANSI B16.5 (класс 150).
Прочие фланцевые соединения: DIN PN 6, DIN PN 16, DIN PN25, стандарт JIS, Ав­стралийский стандарт, Британский стандарт.
Гарантия качества:
Все шиберно-ножевые задвижки или затворы гильотинного типа проходят испытания гидравлическим методом при       помощи воды на предприятиях Valstok (Вэлсток)Россия. По запросу вы можете получить сертификаты используемых материалов и сертификатов проведенных испытаний.
Корпуса проходит испытание с коэффициентом = 1,5 к указанному рабочему давлению.
Седловое и сальниковое уплотнения проходят испытания с коэффициентом = 1,1 к указанному рабочему давлению.

Описание элементов конструкции    
Конструкция шиберно-ножевой задвижки или затвора гильотинного препятствует скоплению твердых отложений в области уплотнения. Это значит, что в открытом положении задвижка не имеет областей кавитации, следовательно, в потоке жидкости не возникает явлений турбулентности, потери давления минимальны, а пропускная способность высока.
Корпус задвижки VGA цельнолитой.
Защитный колпак штока устанавливается не зависимо от маховика, и его замена может производится без его демонтажа, это позволяет легко проводить техническое обслуживание штока.
Штоки у шиберной ножевой задвижки и щитовых затворов Valstok-Вэлсток изготовлены из нержавеющей стали AISI 303, которая имеет преимущества по отношению к другим сплавам. Шток из AISI420 — применяется по индивидуальному заказу. Многие производители применяют сталь с содержанием хрома до 13% это может привести к ускоренной коррозии и выхода из строя оборудования.
Маховик шиберно-ножевой задвижки Valstok-Вэлсток изготовлен из углеродистой стали.
Бронзовая гайка штока защищена от прямого воздействия внешней среды, так как она находится в заполненного смазкой, закрытом корпусе траверсы ручного управления. Бронзовая гайка дает возможность открытия/закрытия задвижки при помощи гаечного ключа без использования маховика (другие производители такой возможности в своей конструкции не предоставляют).
Крышки пневматического привода, находящиеся снизу и сверху цилиндра изготовлены из чугуна с добавлением шаровидного графита GJS-400, это увеличивает ударопрочность и является весомым фактом для пневматических приводов такого типа.
Цилиндр и поршень пневмопривода имеет стандартные прокладки и уплотнения, которые можно приобрести самостоятельно и для этого нет необходимости каждый раз обращаться в Valstok-Вэлсток.
Корпус
Двунаправленный шиберно-ножевой затвор или затвор гильотинного типа, для монтажа между фланцев имеет цельный литой корпус с опорными направляющими для ножа необходимыми для обеспечения 100% герметичности при полном закрытии задвижки и при рабочем давлении, на которое рассчитана задвижка. Для больших диаметров, превышающих DN600, снаружи корпуса привариваются дополнительные ребра жесткости для распределения рабочего давления.
Благодаря конструкции задвижки, обеспечивается полный проход при невысоких перепадах давления и высокий расход транспортируемой среды, так же конструкция корпуса задвижки препятствует скоплению твердых частиц в области седлового уплотнения и обеспечивает скольжение ножа для открытия-закрытия задвижки без дополнительных усилий.
Для производства шиберно-ножевых задвижек Valstok-Вэлсток, используются стандартные материалы: литейный серый чугун GJL-250, высокопрочный чугун с шаровидным графитом GJS-500 или GJS-400, нержавеющая сталь CF8M или AISI 316, углеродистая сталь A216WCB или S275JR, а также сплавы с нержавеющей сталью (Duplex, AISI316Ti, 254SMO, Uranus B6 и другие) производство из которых осуществляется по индивидуальному заказу.  Шиберно-ножевые задвижки Valstok-Вэлсток защищены от коррозии покрытием эпоксидной краски толщиной 80 мкм По индивидуальному заказу толщину слоя можно увеличить до 250 мкм и более. По индивидуальному заказу цвет и толщина слоя могут быть любыми.

Нож
       Для изготовления ножа для шиберно-ножевых задвижек Valstok-Вэлсток, используются стандартные материалы: нержавеющая сталь AISI304 — применяется для задвижки с корпусом из литого чугуна, нержавеющая сталь AISI316 — применяется для задвижки с корпусом из нержавеющей стали CF8M.  Если Вам необходимы иные сочетания корпуса и ножа или другие материалы, то они могут поставляться по индивидуальному заказу.
Нож полируется с двух сторон для обеспечения беспрепятственного скольжения в местах контакта с уплотнительным материалом седла, предотвращая защемление или повреждение уплотнения. Кромка ножа обработана под закругленную форму, которая помогает исключить повреждения материала набивки сальника. индивидуальному заказу могут поставляться ножи с разной степенью полировки и антиабразивной обработки.
Седло (герметичное)
Седло задвижки VGL состоит из двух резиновых вставок, расположенных симметрично с обеих сторон корпуса. Вставки изготовлены из натурального каучука с металлической сердцевиной, помогающей сохранить форму и препятствующей деформации.

Материалы герметичного соединения
Компания Valstok-Вэлсток предлагает следующие материалы изготовления Седловых уплотнений.
NR. Natural Rubber Это стандартное уплотнение всех задвижках серии VGL, VGA, VGH, обеспечивает 100% герметичность, применяется для различных жидкостей и абразивных. Рабочая температура не выше 90°С при постоянном температурном режиме.
EPDM. Уплотнение EPDM применятся практически на всех сериях задвижек как основное, обеспечивает 100% герметичность, применяется для различных жидкостей, используется для воды и водных растворов. Рабочая температура 90 °С при постоянном температурном режиме и при кратковременном температурном режиме не выше 120 °С.
NITRIL Уплотнение NITRIL применятся практически на всех сериях задвижек по запросу, обеспечивает 100% герметичность, применяется для различных жидкостей, используется для воды и водных растворов, содержащих жиры и масла. Рабочая температура 90 °С при постоянном температурном режиме и при кратковременном температурном режиме не выше 120 °С.

VITON. Уплотнение VITON применятся практически на всех сериях задвижек по запросу, обеспечивает 100% герметичность, применяется для коррозионно-активных жидкостей. Рабочая температура 190 °С при постоянном температурном режиме и при кратковременном температурном режиме не выше 210 °С.
SILICON. Уплотнение SILICON применятся в основном в пищевой и фармацевтической промышленности. Рабочая температура 190 °С при постоянном температурном режиме и при кратковременном температурном режиме не выше 200 °С.
Примечание: Если Вам необходимо седловое уплотнение, не указанное в данном каталоге. то Вам необходимо обратиться в компанию Valstok-Вэлстокс запросом необходимого материала.
Набивка сальника
Набивка сальника у шиберно-ножевых задвижек Valstok-Вэлстоксостоит из трех слоев, двух SYNT PTFE синтетически плетеного волокна PTFE (тефлон) и   уплотнительным слоем из EPDM в середине.
       Набивка установлена в сальниковой коробке и обеспечивает герметичность между корпусом и ножом, предотвращая утечкам рабочей среды в окружающую среду. Сальниковая коробка находится в верху задвижки и набивка может заменяться без демонтажа задвижки с трубопровода. В зависимости от типа рабочей среды предлагаются  различные типы набивок:

    • GREASED COTTON — набивка общего назначения, применяется для жидких сред: состоит из х/б волокон, промасленных изнутри и снаружи.
    • DRY COTTON —  набивка общего назначения, применяется для твердых и сыпучих сред: состоит из х/б волокон.
    • COTTON + PTFE: набивка общего назначения, применяется для жидких сред : состоит из плетенных х/б волокон, пропитанных изнутри и снаружи тефлоном (PTFE).
    • SYNTHETIC + PTFE: состоит из плетеных  синтетических  волокон пропитанных методом вакуумной дисперсии, изнутри и снаружи, тефлоном. набивка общего назначения, применяется для жидких сред. Подходит практически для любых жидкостей, в том числе концентрированные масла и окислители. Также подходит для агрессивных жидкостей с содержанием твердых частиц.
    • GRAPHITE: набивка состоит из плетеных, диагональным переплетением, графитовых волокон высокой частоты пропитанных графитовой смазкой, которая  снижает пористость и повышает эффективность.  Может применяться для широкого диапазона сред,  графит устойчив к воздействию пара, воды, масел, растворителей, щелочей и большинства кислот.
CERAMIC FIBRE: набивка состоит из керамических плетеных волокон. Применятся для высокотемпературных сред воздуха или газов при низких рабочих давлениях.
Шток
Компания Valstok-Вэлсток предлагает шиберно-ножевые задвижки с выдвижным и с не выдвижным штоком. Конструкция с выдвижным штоком комплектуется колпаком защищающим его от пыли и грязи. Шток для шиберно-ножевых задвижек изготавливается из нержавеющей стали AISI 303, что гарантирует высокую прочность и стойкость к коррозии

Сальник
Сальниковая коробка у шиберно-ножевых задвижек Valstok-Вэлстокизготавливается из чугуна с шаровидным графитом (GGG50) для задвижек из чугуна и из нержавеющей стали CF8M для задвижек из нержавеющей стали.

Приводы
Компания Valstok-Вэлсток предлагает различные системы управления к шиберно-ножевыми задвижкам, которые отличаются полной взаимозаменяемостью и их можно заменять самостоятельно не используя каких либо специальных устройств
Ручные:
Маховик с выдвижным штоком Маховик с невыдвижным штоком Маховик с цепью Рычаг Редуктор
Другие (квадратная гайка и т.д.)
Примечание: конструкция задвижек Valstok-Вэлсток  характеризуется полной взаимозаменяемо­стью приводов.

Маховик с выдвижным штоком
В = максимальная ширина задвижки (без привода) D = максимальная высота задвижки (без привода)
Опции:
• см. лист аксессуары
Части привода:
    • маховик
    • шток
    • направляющие гильзы траверсы
    • бронзовая гайка
    •
Маховик с невыдвижным штоком

Применяется при наличии пространственных ограничений.
В = максимальная ширина задвижки (без привода) J = максимальная высота задвижки (без привода)
Опции:
    • см. лист аксессуары
Части привода:
    • маховик
    • шток
    • направляющие гильзы траверсы
    • бронзовая гайка

Маховик-цепь
Используется для шиберно-ножевых задвижек расположенных в труднодоступных возвышенных участках, маховик располагается вертикально.
В = максимальная ширина задвижки (без привода) D = максимальная высота задвижки (без привода) Опции:
    • см. лист аксессуары
Части привода:
    • маховик
    • шток
    • бронзовая гайка
    • колпак
    • цепь

Рычаг
Привод быстрого управления.
В = максимальная ширина задвижки (без привода) D = максимальная высота задвижки (без привода) Части привода:
    • рычаг
    • стержень
    • направляющая гильза
    • внешние блокираторы для фиксации

Редуктор
Рекомендуется для диаметров свыше DN350 и ра­бочих давлений свяше 3,5 кг/м2.
В = максимальная ширина задвижки (без привода) D = максимальная высота задвижки (без привода) Опции:
    • см. лист аксессуары
Части привода:
    • маховик
    • шток
    • конический редуктор
    • траверса
Стандартное передаточное отношение: 4 к 1

Пневматический привод двойного действия (давление воздуха: 6-10 кг/см2)
Компания Valstok-Вэлсток предлагает пневматические приводы двойного и одностороннего действия с давление срабатывания 6 — 10 кг/см2.
10 кг/см2 — это максимально допустимое рабочее давление воздуха в пневмосистеме. Если Вам необходимо меньшее давление срабатывания чем 6 кг/см2, то Вам необходимо обратиться за консультацией в Valstok-Вэлсток.
Для шиберно-ножевых задвижек Valstok-Вэлсток диаметром DN50 — DN200 корпус цилиндра и крышки производятся из алюминия, шток  поршня цилиндра и сам поршень, производится из нержавеющей стали AISI304, уплотнения  поршня пневматического привода производятся из НИТРИЛА.
Крышки цилиндра для шиберно-ножевых задвижек Valstok-Вэлсток диаметром DN200 и более, изготавливаются из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом или углеродистой стали.
По индивидуальному заказу привод можно изготовить целиком из нержавеющей стали.
Либо заказать пневмопривод производства компании FESTO.
В=максимальная ширина задвижки (без привода)
D= максимальная высота задвижки (без привода)

Пневматический цилиндр одностороннего действия
(давление воздуха: 6-10 кг/см2)
Компания Valstok-Вэлсток предлагает пневматические приводы двойного и одностороннего действия с давление срабатывания 6 — 10 кг/см2.
10 кг/см2 — это максимально допустимое рабочее давление воздуха в пневмосистеме. Если Вам необходимо меньшее давление срабатывания чем 6 кг/см2, то Вам необходимо обратиться за консультацией в Valstok-Вэлсток.
Для шиберно-ножевых задвижек Valstok-Вэлсток диаметром DN50 — DN200 корпус цилиндра и крышки производятся из алюминия, шток  поршня цилиндра и сам поршень, производится из нержавеющей стали AISI304, уплотнения  поршня пневматического привода производятся из НИТРИЛА.
Крышки цилиндра для шиберно-ножевых задвижек Valstok-Вэлсток диаметром DN200 и более, изготавливаются извысокопрочного чугуна с шаровидным графитом или углеродистой стали.
По индивидуальному заказу привод можно изготовить целиком из нержавеющей стали.
Либо заказать пневмопривод производства компании FESTO.
В=максимальная ширина задвижки (без привода)
D=максимальная высота задвижки (без привода)

Электропривод
Этот автоматический привод, состоит из следующих частей:
    • электродвигатель
    • шток
    • траверса
Части электродвигателя:
    • Ручной аварийный маховик
    • Концевые выключатели
    • Ограничители крутящего момента
Опции: см. лист аксессуары

Гидравлический привод (давление масла: 135 кг/см2)
В=максимальная ширина задвижки (без привода) й=максимальная высота задвижки (без привода)
Части гидравлического привода:
    • гидроцилиндр
    • шток
    • траверса
Опции: см. лист аксессуары
Размеры фланцевых соединении
EN 1092-2 PN10 DIN PN6, DIN PN16, DIN PN25, BS D и Е
Другие стандарты присоединения: DIN PN6, DIN PN16, DIN PN25, BS D и E ANSI B16.5, класс 150 ANSI 150.


УралКомплектЭнергоМаш :: Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СА

 

Односторонние задвижки на сточные воды, сыпучие материалы

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Шиберно-ножевая задвижка однонаправленного действия, межфланцевая. Цельный литой корпус из чугуна или стали с опорными направляющими для ножа.

Высокая пропускная способность при низких перепадах давления. Возможность использования различных материалов уплотнений и набивки сальника. Направление потока указывает стрелка на корпусе задвижки.


 Техническое описание УКЭМ-СА


 

 

ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Данная шиберно-ножевая задвижка предназначена для регулирования потока путем перекрытия перекачиваемых жидкостей с содержанием твердых частиц во взвешенном состоянии до 5 %, либо для подачи самотеком сухих твердых веществ. В этих случаях рекомендуется устанавливать задвижку таким образом, чтобы стрелка на корпусе  показывала в противоположном направлении, реального направления потока.

  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Горнодобывающая промышленность
  • Элеваторы
  • Химические заводы
  • Пищевая промышленность
  • Транспортировка сыпучих материалов
  • Обработка сточных вод
ЗАВИСИМОСТЬ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ ОТ ДИАМЕТРА*

DN50‑DN100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 bar

DN125‑DN200. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 bar

DN250‑DN400 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 bar

DN450‑DN550. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 bar

DN600‑DN700 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 bar

DN800‑DN900 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 bar

DN1000‑DN2000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 bar

* Указанные давления должны применяться к задвижке по направлению, указанному стрелкой на корпусе. Конструкция шиберной задвижки с опорными направляющими ножа устроена таким образом, что позволяет удерживать до 30 % указанного давления в направлении, противоположном направлению стрелки на корпусе задвижки так называемое обратное давление.

Конструкция
#  Конструктивный элемент  Материал Шт.
1 Штурвал*  ВЧШГ1
2 Подшипник Сталь конструкционная подшипниковая2
3 Опорная пластина Углеродистая сталь1
4 Болты  Нержавеющая сталь / нерж.ст. 08Х18Н10N
5 Шток Нержавеющая сталь / нерж.ст. 08Х18Н101
6 Гайка штока Латунь1
7 Болты и гайки Нержавеющая сталь / нерж.ст. 08Х18Н10N
8 Зажимная крышка Сталь коррозионностойкая / Сталь коррозионностойкая молибденсодержащая / Углеродистая сталь / ВЧШГ1
9 Набивка сальника ПТФЭ (PTFE) + ЭПДМ (EPDM)3‑5
10 Нож Высоколегированная нержавеющая сталь 12х15г9нд / нерж.ст. 08Х18Н10Т / Сталь коррозионностойкая молибденсодержащая1
11 Корпус 

Сталь коррозионностойкая / Сталь коррозионностойкая  молибденсодержащая / Углеродистая сталь / ВЧШГ

1
12 Седловое уплотнение Нитрил (NBR) / ЭПДМ (EPDM), Витон (Viton)1
13 Металлическое кольцо Углеродистая сталь / нерж.ст. 08Х18Н10 / Высоколегированная нерж.ст. 08Х17Н13М2Т1

Размеры и обозначения

Массогабаритные характристики и присоединительные размеры

Образцы маркировок затворов: УКЭМ-СА-Ч-500-10-ПП-Н (Шиберная задвижка серии УКЭМ-СА с корпусом из ВЧШГ, диаметр 500 мм, номинальное давление 10 бар, с пневмоприводом, уплотнение нитрил)

УралКомплектЭнергоМаш :: Шиберные задвижки УКЭМ

Задвижки шиберные УКЭМ

 

ООО «УралКомплектЭнергоМаш» совместно с Каслинским Механическим Предприятием (ООО КасМП) занимается разработкой, производством и поставкой стандартных и специальных задвижек серии УКЭМ. Широкий ассортимент выпускаемых ножевых задвижек российского производства, заслонок типа жалюзи, щитовых, шлюзовых затворов и обратных клапанов находит применение во многих отраслях промышленности и позволяет контролировать практически любую рабочую среду.

Высококвалифицированный технический персонал и активное внедрение инновационных технологий производства КасМП (Россия), помноженные на многолетний опыт УКЭМ в решении нестандартных задач позволяют найти индивидуальный подход к каждому заказчику.

В 2014 году ООО «УралКомплектЭнергоМаш» стал эксклюзивным поставщиком оборудования, производимого КасМП.  

Информация о производителе

Каслинское Механическое Предприятие – уникальная, стремительно развивающаяся компания, которая может по праву гордиться выпускаемой продукцией, еë высокой конкурентоспособностью наряду с мировыми лидерами в области разработки и производства промышленного оборудования.

Производство Каслинского Механического Предприятия основано в городе Касли́, административном центре Каслинского района Челябинской области. 

Площадь производственных помещений: 2500 м2

Общая площадь производственной площадки: 5 Га

Численность сотрудников: более 100 чел.

  

            

Технические характеристики затворов шиберно-ножевых УКЭМ

Герметичность до 100%

Области применения: 

химические заводы, пищевыя промышленность, нефтедобыча, горнодобывающая промышленность,целлюлозно-бумажная промышленность, бункеры, элеваторы, сушильные установки, перекачка загрязненных жидкостей, электростанции, теплоэлектростанции, энергетический сектор, пульперы, очистители, водоподготовка,орошение, ГЭС, очистные сооружения, управление уровнем в резервуарах, химические насосы, напорныетрубопроводы, цементные заводы, сталелитейные предприятия, ТЭС, транспортировка газов

Рабочие среды задвижек: сточные воды, сыпучие материалы, загрязненные жидкости, металлический лом, камни сточныеводы, газы до 9000  и тд.        

Структура условного обозначения задвижек УКЭМ

 УКЭМ-

  С

  А-

  Ч-

  100-

  10-

  ЭП-

  Э

  Тип продукции Тип задвижки Материал корпуса Номинальный диаметр Номинальное давление Тип управления Материал уплотнения
  С — задвижка шиберная А — односторонние задвижки на сточные воды, сыпучие материалы Ч — ВЧШГ DN 50-3000 мм  PN 6/10/16/25 Атм Р — ручное, рычаг Э — ЭПДМ (EPDM)
   Б — двусторонние задвижки для химической и пищевой промышленности УС — Углеродистая сталь   РР — ручное, редуктор Н — Нитрил (NBR)
   В — двусторонние задвижки на загрязненные жидкости, для нефтедобычи НС — Нержавеющая сталь   ЭП — электропривод  В — Витон (Viton) 
   Е — двусторонние задвижки для химических заводов, нефтедобычи    ПП — пневмопривод НR — Натуральный каучук (NR) 
   Ж — односторонние задвижки на сыпучие материалы, для горнодобывающей промышленности    Ш — ручное, штурвал П — ПТФЭ (PTFE) 
   Л — односторонние задвижки для целлюлозно-бумажной  промышленности, элеваторов     М — Металл-металл 0metal-to-metal) 
   Н/М — двусторонние задвижки для электро- и теплоэлектростанций, высокие давления   

 Дополнительно ко всем типам управления:

 К — колонка управления

 

Образцы маркировок затворов: УКЭМ-СЕ-НС-1200-10-ПП-Э (Шиберная задвижка серии УКЭМ-СЕ с корпусом из нержавеющей стали, диаметр 1200 мм, номинальное давление 10 бар, с пневмоприводом, уплотнение «металл-по‑металлу»)

Разрешительная документация:

    

Для дистанционного управления заслонки могут комплектоваться электроприводами или колонками управления задвижками.

Уважаемые заказчики! За любой технической информацией (дополнительные технические описания,чертежи,3D-модели и т.д.) обращайтесь в Проектный отдел УКЭМ. Контакты:Тел./ф.:+7(343)222-79-77,e-mail:[email protected],сайт:www.ukenergomash.ru

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СА

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СА

Односторонние задвижки на сточные воды, сыпучие материалы

Шиберно-ножевая задвижка однонаправленного действия, межфланцевая. Цельный литой корпус из чугуна или стали с опорными направляющими для ножа. Высокая пропускная способность при низких перепадах давления. Возможность использования различных материалов уплотнений и набивки сальника. Направление потока указывает стрелка на корпусе задвижки.

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СБ

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СБ

Двусторонние задвижки для химической и пищевой промышленности

Шиберно-ножевая задвижка двунаправленного действия, межфланцевая.

  • Цельный литой корпус из чугуна или стали с опорными направляющими для ножа.
  • Высокая пропускная способность при низких перепадах давления.
  • Возможность использования различных материалов уплотнений и набивки сальника.
Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СВ

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СВ

Двусторонние задвижки на загрязненные жидкости

Шиберно-ножевая задвижка двунаправленного действия, межфланцевая. Корпус из чугуна или стали состоит из двух частей с внутренними опорными направляющими для ножа.

Высокая пропускная способность при низких перепадах давления.

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СЕ

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СЕ

Двусторонние задвижки для химических заводов

  • Шиберно-ножевая задвижка двунаправленного действия.
  • Корпус из чугуна или стали состоит из двух частей с внутренними опорными направляющими для ножа.
  • Высокая пропускная способность при низких перепадах давления.
  • Возможность использования различных материалов уплотнений и набивки сальника.
Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СЖ

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СЖ

Односторонние задвижки на сыпучие материалы, для горнодобывающей промышленности

Цельноформованное мягкое уплотнение, установленное внутри корпуса, состоящего из двух половин, изготавливается из полиуретана. Данный эластомер обладает очень высокой стойкостью к абразивному износу, что позволяет использовать задвижки серии Ж на протяжении длительного срока в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СЛ

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СЛ

Односторонние задвижки для целлюлозно-бумажной промышленности, элеваторов

Шиберно-ножевая задвижка однонаправленного действия (по заказу возможно исполнение двунаправленного действия) для высоких давлений с автоматической очисткой уплотнения. Цельный литой корпус из чугуна с уплотняющими клиньями и кожухом на болтах. Высокая пропускная способность при низких перепадах давления. Направление потока указывает стрелка на корпусе задвижки.

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СМ и СН

Шиберно-ножевые задвижки УКЭМ-СМ и СН

Двусторонние задвижки на загрязненные среды, с большим содержанием механических примесей, высокого давления

Шиберно-ножевая задвижка двунаправленного действия, межфланцевая.

Корпус из чугуна или стали состоит из двух частей с внутренними опорными направляющими для ножа.

Высокая пропускная способность при низких перепадах давления.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о