Войлока из картина – Шерстяная живопись в войлоке! 12 апреля первое занятие курса декорирования войлока, в Москве, в студии Шкатулочка.

Картины из войлока

Всем знаком такой материал, как войлок.

Валяние из шерсти диких животных — самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Делать из войлока одежду и предметы обихода люди научились прежде, чем ткать и вязать, об этом говорит то, что во многих европейских языках он даже звучит очень похоже.

В ХХ веке к войлоку относились немного пренебрежительно.

В ХХI веке все изменилось, экологичность того что мы едим, носим и в чем живем, стала на должном первом месте, что привело к возрождению многих почти забытых промыслов. Один из них, это изготовление изделий из войлока.

Сейчас, например, в Европе просто бум на изделия из войлока.

Войлок — плотный текстильный нетканый материал из валяной шерсти или из синтетических волокон.

В России войлок, главным образом, делают из овечьей шерсти.

В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Одно из декоративных направлений использования войлока – создание картин.

Сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, необходимо сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться.

На первых порах, лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями, именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока.

При создании картин из войлока могут применяться как мокрое, так и сухое валяние. Мокрое валяние, обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения.

Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо — разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется.

После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. Самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним.
Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина.

Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка.

Картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению.

Картины, выполненные в технике валяния, получаются теплыми, мягкими и воздушными. Они радуют человеческий глаз своей нежной красотой.

Источник: http://www.remontpozitif.ru

Картины из войлока

Всем знаком такой материал, как войлок.

Валяние из шерсти диких животных — самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Делать из войлока одежду и предметы обихода люди научились прежде, чем ткать и вязать, об этом говорит то, что во многих европейских языках он даже звучит очень похоже.

В ХХ веке к войлоку относились немного пренебрежительно.

В ХХI веке все изменилось, экологичность того что мы едим, носим и в чем живем, стала на должном первом месте, что привело к возрождению многих почти забытых промыслов. Один из них, это изготовление изделий из войлока.

Сейчас, например, в Европе просто бум на изделия из войлока.

Войлок — плотный текстильный нетканый материал из валяной шерсти или из синтетических волокон.

В России войлок, главным образом, делают из овечьей шерсти.

В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Одно из декоративных направлений использования войлока – создание картин.

Сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, необходимо сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться.

На первых порах, лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями, именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока.

При создании картин из войлока могут применяться как мокрое, так и сухое валяние. Мокрое валяние, обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения.

Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо — разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется.

После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. Самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним.
Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина.

Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка.

Картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению.

Картины, выполненные в технике валяния, получаются теплыми, мягкими и воздушными. Они радуют человеческий глаз своей нежной красотой.

Источник: http://www.remontpozitif.ru

Как натянуть панно из войлока на раму

Здравствуйте! Некоторое время назад я обращалась за помощью к сообществу с вопросом, как натянуть валяную картину на раму: http://www.livemaster.ru/topic/93675-oformlenie-kartin-iz-vojloka? Огромное спасибо всем откликнувшимся! Я воспользовалась вашими ценными советами, выбрав из них те, которые мне особенно понравились. В процессе оформления нескольких работ составился алгоритм, который мне показался удобным. Возможно, он будет интересен тем, кто хочет оформить свои интерьерные работы.

Войлочная картина «смотрится», если она хорошо натянута и при этом «свободна», дышит. Это мнение коллег, с которым я абсолютно согласна. К тому же, в таком виде войлок проветривается, его легко почистить пылесосом c двух сторон, что важно для защиты от моли. Поэтому войлочные панно, по крайней мере большого размера, лучше натянуть на подрамник. Покажу все на конкретном примере процесса, который я засняла на фото. Прошу прощения за то, что фотографии не лучшего качества – работала и снимала темным вечером.

Итак, нам понадобятся, кроме войлочного панно, которое мы хотим красиво натянуть,

  • Подрамник;
  • Мебельный степлер и достаточное количество скобок — скобками окончательно закрепляем картину на раме;
  • Силовые канцелярские кнопки с длинными пластмассовыми головками (как вариант, портновские булавки или тонкие гвоздики) – они служат временным крепежом;
  • Молоток – его используем, если не получается завести кнопку, а тем более булавку или гвоздик, в деревянную планку;
  • Шило помогает локально подтягивать край и при этом не подставлять пальцы под степлер или молоток
  • Ножницы необходимы для подрезки полотна в углах;
  • пульверизатор с водой нужен для поддержания войлока во влажном состоянии.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 1

Подрамник можно сделать самим или заказать, но я предпочитаю модульный вариант. В магазинах для художников можно купить модули – стороны подрамника, размер которых доступен с шагом 5 см.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 2

Собираем подрамник. Мне это делает муж, фиксирует углы деревянными шпунтами. Работу по натягиванию мы делаем вдвоем – так удобнее. Но и в одиночку можно справиться!

Стороны собранной рамы должны быть чуть меньше сторон войлочного полотна с учетом припусков на подгиб. Размер картины 78х55 см. Подрамник я выбрала размерами 75х55 см. Нам нужно обернуть полотном раму и закрепить его на изнаночной стороне. Припуски минимальные. Предстоит хорошо потрудиться!

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 3

Обратите внимание, что на лицевой стороне рамы есть узенький профиль, на который опирается полотно в натянутом виде. Этот профиль должен быть обращен к войлоку, к изнаночной стороне картины. То есть, сейчас мы подрамник перевернем «лицом» вниз, прежде чем приступим к работе. На фото выше подрамник еще не перевернут.

Перед натягиванием на раму панно тщательно отпариваем с изнанки, формируя ровный край. За ровностью края я слежу в процессе валяния, но утюг в этом деле всегда помощник. Полотно щедро увлажняем из пульверизатора и даем воде впитаться, на это может потребоваться минут 20-30. Влажный войлок становится эластичным и его можно растягивать. В процессе работы следим, чтобы он не высыхал, и время от времени дополнительно опрыскиваем из пульверизатора.

Кладем полотно лицом вниз. На него, также «лицом» вниз, кладем подрамник. Начинаем крепить полотно с середины. Середину можно закрепить кнопкой или же сразу скобкой с помощью степлера, так как средние точки сторон сдвигать не будем.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 4

В остальных точках поначалу ставим кнопки, т.к. полотно еще не везде дотягивается до нужного нам размера. Зафиксировав середины сторон, ставим соседние кнопки на некотором расстоянии от середины. На фото показаны кнопки справа и слева от центральной.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 5

Так же ставим две кнопки на противоположной стороне рамы, затем на правой и левой сторонах. И так далее, подтягивая войлок, добавляем кнопки. Натягиваем полотно так, как получается – не доходя до нужного места на изнанке рамы.

Вот мы сделали первый проход – временно натянули картину, как смогли. Припуски еще малы.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 6

Увлажняем и опять начинаем натягивать в той же последовательности действий, но уже ставим кнопочки ближе к желаемым местам, натягиваем сильнее. По мере увеличения натяжения кнопки ставим чаще. Подтягиваем полотно за край, стараясь подавать его от середины. На фото видно, как захватывать край и тянуть.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 7Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 8

Конечно, край при этом должен быть прочным. Так повторяем проходы, стараясь распределить полотно равномерно по раме, приближаясь к углам. Полотно постепенно «привыкает» к новому размеру.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 9

Наконец –ура! – припуск достаточный, край полотна отгибается миллиметров на 5-7 на изнаночную сторону рамы. Можно войлок закреплять.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 10Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 11

Придерживая край шилом, ставим сверху степлер и фиксируем.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 12

Идем со степлером, как и в начале, от середины к углам. На фото видно, что перед завершающей стадией кнопки стоят довольно часто. Так же часто ставим скобки.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 13

Чтобы оформить угол, полотно немного подрезаем, убирая лишнее в подгибах, и ставим скобки.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 14Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 15

Все готово. Картина натянута как барабан.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 16

Картина, натянутая на раму, в интерьере смотрится самодостаточно.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 17

Это панно уехало в подарок золотым юбилярам.

Вот еще некоторые работы, которые были оформлены аналогично.

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 18

Как натянуть панно из войлока на раму, фото № 19

Спасибо вам за внимание!

P.S. О соотношении размеров рамы и полотна. Оно зависит и от размеров работы, и от толщины войлока, и от степени уваливания. Чем больше картина, тем очевидно, легче ее растянуть на 2-3-4 см. Для маленьких работ припуски должны быть больше.

ниток, пуговиц, бисера, ткани, шерсти (85 фото)

Создание неповторимой атмосферы дома — непростая задача. Хоть и много сегодня отделочных материалов, мебели, стилей, все они не уникальны. А хочется именно чего-то своего, личного, персонального, такого чего ни у кого больше нет. Выход, конечно, есть. Даже два. Первый — заказать какое-то изделие-произведение у мастера. Второй — сделать своими руками. И никто еще не придумал лучшего украшения интерьера чем картины, но не все умеют рисовать. И не надо. Можно сделать картины из необычных материалов. Такие произведения точно будут уникальны и неповторимы. 

Из войлока и на войлоке

Содержание статьи

Нечасто мы можем видеть картины и панно из войлока. Он вообще в последние годы стал диковиной, как и изделия из него. Шляпы и какие-то другие мелкие вещи воспринимаем нормально, а вот войлочные картины точно встречаются редко. Так что описывая картины из необычных материалов, начнем, пожалуй, именно с войлока. Для начала можно сделать пейзаж, цветы. Они проще реализуются. С опытом можно делать все более интересные панно.

Вот такие необычные картины можно делать из шерсти используя технику валяния

Вот такие необычные картины можно делать из шерсти используя технику валяния

Для валяния используется специальная шерсть. При создании картин она выкладывается слоями а основу (флизелин), формируя нужный рисунок. При создании картин из шерсти процесс проходит в несколько этапов. Сначала выкладывается фон, рельеф, затем все более мелкие и мелкие детали.

Делаем фон

Для начала берем те оттенки шерсти, которые создают фон. Выкладываем их на флизелин, стараясь не оставлять пустот. Желательно сделать два тонких слоя. Полученный фон переносим на подложку из поролона (толщиной 5 см или больше). Затем берем специальную иглу (для фильцевания). Держа ее вертикально, часто-часто прокалываем уложенную шерсть. Этим мы добиваемся того, чтобы она соединилась с основой. Если посмотреть на обратную сторону флизелина, должны быть видны вылезшие нити.

Начинаем с создания фона

Начинаем с создания фона

Затем заготовку укладывают на полиэтилен (по размерам он больше чем сама картина),  шерсть смачивается мыльным раствором (на 1 литр горячей воды одна столовая ложка натертого детского мыла) и начинается, собственно, сам процесс валяния. Для начала мокрую шерсть обминают руками (давим вниз, постепенно увеличивая нажим). Мокрые шерстяные нитки сцепляются между собой ворсом, образуя единую поверхность — это процесс мокрого валяния. В результате получается войлок. Только для картин нам не нужно добиваться высокой плотности. Останавливаемся когда основа будет достаточно плотной. Промокаем излишки влаги махровым полотенцем.

Добавляем более мелкие детали

Добавляем более мелкие детали

Добавляем детали

Теперь на фон надо добавлять детали картины: деревья, цветы, камни и т.д. Сухими руками (к мокрым шерсть прилипает) выкладываем стволы деревьев, кустов, камни. По новым деталях хорошо проходим иглой, смачиваем, уминаем руками. Затем используют более жесткие средства — деревянную скалку. Влажную картину аккуратно туда-сюда проходим деревянной скалкой.

Последним этапом выкладываем из шерсти мелкие компоненты

Последним этапом выкладываем из шерсти мелкие компоненты

Последними выкладываем объемные мелкие детали: цветы, облака, камни, тонкие ветки, стебли, листья… Чтобы они были объемными, используем до восьми слоев шерсти, лепестки делаем из шариков, стебли — из скрученных жгутов. Процедура такая же: уложили, профальцевали (иглой потыкали), намочили, сваляли, удалили остатки жидкости. Если деталь получилась недостаточно объемной, можно процесс повторить.

Фото работ: картины из шерсти (войлока)

Картины/панно из ниток

Самый, пожалуй, распространенный способ создания картин из цветных ниток — вышивка. Но это очень кропотливый и длительный процесс, хотя мастерицы получают удовольствие. Но есть и способы более быстрые. Намного быстрее. Это клеенные картины из нитей и натяжные (наматывание). Так что нельзя сказать, что эти картины из необычных материалов. Зато техники точно необычные.

Приклеивание

Нитки берем любые, можно для вязания. Картины делают на жестком основании: на картоне, пластике, стекле. Технология несложная. Сначала на основание наносится контур рисунка. На картоне и непрозрачном пластике он рисуется, на стекле и прозрачном пластике можно не рисовать, а положить вниз рисунок. Далее начинается изготовление:

  • Контур промазывается клеем ПВА, на него приклеивается нитка требуемого цвета. В некоторых вариантах она контрастная (черная, например), в других — в тон детали. По нарисованному контуру начинаем проклеивать нити

    По нарисованному контуру начинаем проклеивать нити

  • Образовавшиеся контуры заполняются нитками. Можно проклеить основу, уложить на клей сухую нитку, можно смочить клеем нитку и выложить ее на сухое основание. Хорошо смотрится заполнение по спирали. Этот способ хорош, если это часть корпуса, фон или другой подобный объект. Второй способ — отрезки ниток требуемой длины, которые укладываются вдоль одной из граней. Этот способ применяется когда важно направление нити – для прорисовки рельефа, направления шерсти и т.д. Когда контур готов, заполняем сердцевину

    Когда контур готов, заполняем сердцевину

  • Заполняем фон. Его необязательно делать из ниток.

Это все. Когда все заполнено, оставляем готовое панно из ниток сохнуть на несколько дней. После высыхания клея его можно покрыть прозрачным лаком (берите на водной основе — и сохнет быстро, и не пахнет).

Из ниток хорошо получаются герои мультфильмов, рисованные персонажи, картинки и зарисовки. Все стилизованное и очень индивидуальное. Точного, фотографического совпадения не получится, так как эта техника для этого не предназначена. Зато она проста, понятна, требует совсем немного времени. Это идеальное занятие для совместного творчества с детьми.

Из ниток и гвоздей

Интересные картины получаются из ниток и гвоздей. Эта техника имеет собственное название — «стринг арт» (string art). От английского слова string — стринг (нить).

По внешнему виду их трудно с чем-то спутать, так как техника оригинальная, изображения получаются графически четкими. В зависимости от объекта, могут подойти для детской комнаты, оформленной в фантазийном стиле или для гостиной в стиле модерн поп-арт, арт-деко. Можно найти варианты даже для минимализма… К плюсам также можно отнести то, что изготовление картины из ниток и гвоздей (булавок) занимает немного времени. Самые маленькие можно сделать в течение часа. Техника проста, так что можно привлекать детей.

Картины из необычных материалов: гвозди и нитки...

Картины из необычных материалов: гвозди и нитки…

Какие нужны материалы

Нитки можно брать любые. Чаще всего используют нитки для вязания. В зависимости от фактуры получают разный результат. Более гладкие дают более четкие линии, «мохнатые» создают более плотный фон. Их натягивают на маленькие гвоздики или булавки. Гвоздики любого цвета и толщины. Главное чтобы шляпки были аккуратные, но не маленькие (не финишные гвозди). Длина — зависит от масштабов картины. Для маленьких достаточно сантиметр-полтора, для более габаритных — можно и трехсантиметровые.

Для больших картин нужны солидные гвозди

Для больших картин нужны солидные гвозди

Булавки подходят, если рисунок будет с фантазайным налетом: бабочки, стрекозы, цветы… В таком случае находим булавки с бусинами. Они еще и украшением одновременно служат.

Основание используется любое, в которое можно забить гвоздики. Удобнее всего использовать пенопласт большой плотности. Он легкий, в него легко заходят и гвоздики, и булавки. Подходит также дерево, ДСП (можно ламинированный, можно шлифованный).

Основная техника изготовления

Сам процесс создания прост. Выбираете рисунок. Для начала лучше подобрать что-то простое, с не очень большим количеством элементов. Для примера возьмем стилизованный цветок.

Цветок, листок... Сделать такой просто

Цветок, листок… Сделать такой просто

На выбранную основу наносится контур. Если умеете, можно нарисовать от руки, если не уверены в своих силах — вырезаем трафарет, прикладываем. Далее, по контурам прибиваем гвоздики с шагом около 1 см. В местах резких изгибов можно и почаще.

Изготовление картины из гвоздей и ниток: пошаговые фото

Изготовление картины из гвоздей и ниток: пошаговые фото

После того как все гвоздики набиты, берем нитки, на конце делаем петельку, закрепляем на одном из гвоздей. Первый гвоздь выбирается абсолютно произвольно. Закрепив нитку, в хаотичном порядке начинаем опутывать гвоздики. Заполнение можно делать более и менее плотным. В любом случае желательно чтобы было видно что это отдельные нити. Именно в этом шарм данных работ. Когда весь объем заполнен, закрепляем нити на одном из гвоздей. Вот, собственно, и все. Можно только немного забить гвоздики, если в этом есть необходимость.

Варианты и вариации

Теперь немного о нюансах. В приведенном выше примере заполняется только фигура, ограниченная гвоздиками. Но может быть и наоборот. Заполняется нитками то, что находится вне пределов, очерченных гвоздями. Тоже интересные получаются картины.

Панно из ниток и гвоздей: заполняется фон

Панно из ниток и гвоздей: заполняется фон

И в первом, и во втором случае разница в цвете между фоном и нитками должна быть значительной. Это дает четкость изображения. В более сложных вариантах нитки натягиваются не хаотично, а создавая определенный переплет. Это уже далеко не просто, опыт приходит с годами практики. Смотрятся такие картины волшебно.

Хаосом тут и не пахнет. Строгий порядок нитей, которые создают определенные узоры

Хаосом тут и не пахнет. Строгий порядок нитей, которые создают определенные узоры

Еще один способ создания необычных картин из ниток и гвоздиков — прорисовывать таким способом только некоторые элементы картины. Тут важно разбиение изображения на фрагменты, место каждого гвоздика просчитано, так как они тоже являются элементами той самой картины.

Еще одна техника

Еще одна техника

Такая техника — способ нарисовать пейзаж при помощи гвоздей и ниток. Нужно особое видение, которое позволяющее разбить картинку на линии, которые в общем создадут цельное изображение.

Фото готовых картин из ниток и гвоздей

Панно из пуговиц, бусин, бисера

Вот уж действительно необычный материал для создания картин — пуговицы. Разных размеров, формы, фактуры, цветов. Все они идут в дело. Могут использоваться в таком виде как они есть, могут краситься, декорироваться блестками, пайетками и т.д. Все зависит от задумки и желания автора. Основа для картин из пуговиц — любая. Картон, древесина, пенопласт, ДВП, ДСП, МДФ, листовой пластик, стекло. Зависит от задумки и желаемого эффекта. К основанию пуговицы приклеиваются. Клей — универсальный, который при высыхании остается прозрачным.

Техника — начинаем с простого

Иногда пуговицы используют только как часть картины. Так как они объемные, из них делают цветы, листву, другие мелкие и средние по размерам выпуклые детали. Фон, крупные фрагменты выполняют в любой другой технике, но в большинстве случаев это рисунок или аппликация. Такие картины несложно сделать самостоятельно или с участием детей.

Основная техника

При желании из пуговиц можно сделать любое изображение, силуэт или даже картину. Начинать следует с наиболее простых рисунков. В процессе вроде ничего сложного нет, но времени большая работа отнимает много. Для начала лучше увидеть результат через несколько часов. Выберите простую форму: сердечко, яблоко, луну, солнце, крупный цветок простой формы, изображение животного, птицы. Только помните, что портретное сходство — это не для этой техники. У вас должна получиться узнаваемая форма.

Как сделать картину из пуговиц: пошаговые фото

Как сделать картину из пуговиц: пошаговые фото

Процесс изготовления прост. Первым делом наносите контур на основу. Получается — рисуете от руки. Нет — вырезаете из бумаги. Рисунок можно распечатать. Рисунок вырезаете по контуру, прикрепляете к основанию, обводите карандашом. Если нужны несколько цветов, обводите границы, их (цвета) разделяющие.

Далее, имеющимися пуговицами заполняете контур. Для некоторых рисунков важен четкий ровный край. Его при помощи пуговиц даже самого маленького размера не добиться. В таком случае можно использовать бусины, бисер. Пустоты внутри, также можно закрыть при помощи бисера или бусин. Все это смотрится очень органично.

Подбор тонов, размеров, выкладывание каждой пуговки занимает много времени

Подбор тонов, размеров, выкладывание каждой пуговки занимает много времени

С опытом можно будет браться и за более серьезные полотна. Но терпение и усидчивость у вас должны быть просто огромными. Тут уже важен оттенок и размер каждой пуговки.

Панно и картины из ткани и кружев

Ткани и кружево — тоже довольно нестандартный материал для изготовления панно и картин. Речь сейчас не об аппликации или технике пэчворк — они сложны в исполнении и требуют специфических умений. Речь о том, что сейчас есть такие ткани, рисунок или фактура которых может быть украшением современного интерьера. Кружево тоже перестало быть уделом богатых. А если есть старые салфетки или вы их умеете вязать сами, сделать можно очень интересные картины, панно. Главное — идея и умение увидеть в обычном куске ткани будущее панно.

Главное в подборе тканей — увидеть идею

Главное в подборе тканей — увидеть идею

Панно из тканей и текстиля

Первая идея состоит в том, чтобы найти двухцветные ткани. Главное условие — цвета должны быть одинаковыми, рисунки разными. Проще всего найти черно-белые варианты. Все другие оттенки — бегать по магазинам замучаетесь. Хотя, на помощь может прийти Интернет. Подобранные ткани натягиваются на рамки. Рамки могут быть одинакового размера и формы, могут разного. И тот и другой вариант смотрятся хорошо.

Следующая идея: найти ткани с сочетающимися цветами. Цветов тут может быть три-четыре, и они должны в разных комбинациях встречаться в выбранных лоскутах. Как правило, берут два базовых цвета: белый+черный, белый+серый, черный+серый и к ним добавляют один-два цвета. Только учтите, что «дополнительные» цвета должны присутствовать в оформлении интерьера. Так, во-первых, панно не будет слишком пестрым, во-вторых, оно легко впишется в интерьер.

Найденные ткани снова-таки натягиваются на рамки разных размеров и размещаются на стене. Один момент: если с одинаковыми рамками промахнуться тяжело, то разных размеров и форм красиво скомпоновать бывает тяжело. Присмотритесь к фото и сделайте нечто похожее.

Третья идея: найти крупный яркий рисунок, разделить его на несколько фрагментов. Получится своего рода модульная картина, которые так популярны в последние годы. Если увиденные ткани вас не вдохновляют, попробуйте найти платки. Русские, китайские… с любыми этническими мотивами. Такие картины на 100% необычны и помогут выделить ваше жилище.

Главное в подборе тканей — увидеть идею

Этнические мотивы отлично впишутся в современный стиль

Этнические мотивы отлично впишутся в современный стиль

Кружевная сказка

Кружево — произведение искусства само по себе. Его можно просто натянуть на контрастную подложку. Вот вам и картины из необычных материалов.

Из вязаных салфеток можно сделать изумительной красоты панно
Из вязаных салфеток можно сделать изумительной красоты панно
Крупный фрагмент на контрастном фоне
Крупный фрагмент на контрастном фоне
Небольшие кружевные салфетки с отдельных рамочках
Небольшие кружевные салфетки с отдельных рамочках

Есть идея, которая поможет сделать из нескольких салфеток много разных картин. Салфетки, правда, будут испорчены. Итак, обтягиваем рамку цветной однотонной бумагой насыщенного тона. Прикладываем кружево, распыляем краску из баллончика. Краска должна быть контрастная.

Как из одного кружева сделать много разных картин

Как из одного кружева сделать много разных картин

По этой технологии делать можно единичные картины, можно — триптихи, модульные картины и т.д. Лучший эффект получается с вязаными салфетками. В них более рельефный рисунок. Рисунок фабричного кружева тяжелее перенести на бумагу, хоты тоже возможно.

Картины из войлока. Валяние картин из шерсти своими руками

Для творческих людей не существует никаких материальных преград и ограничений фантазии – поэтому, создавать настоящие произведения искусства, они могут абсолютно из всего. Еще несколько десятков лет назад, люди делали из войлока функциональные, но совершенно не обладающие эстетической ценностью, предметы. В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Искусству сухого и мокрого валяния из шерсти, с удовольствием овладевает огромное количество мастеров, чтобы потом применить полученные знания для создания самых разных предметов интерьера, и не только.  Давайте сегодня поговорим об одном из декоративных направлений использования войлока – о создании картин из войлока.
 

Тех, кто не имеет абсолютно никаких представлений о видах работы с войлоком, может несколько удивить возможность создания из такого странного, для живописного искусства материала, картины. На самом деле, сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, приветствуется, но не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, конечно, все же желательно сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться – пожалуй, это и весь подготовительный этап. А дальше начинается сама работа с войлоком….
 


 


 

Для тех, кто только начинает осваивать азы работы с войлоком – и, в частности, постигает основы работы над картинами, хотелось бы сделать следующую ремарку. Лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями. На первых порах именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока. Начинать со сложных изображений не стоит.    
 


 

Поскольку ранее РеПо-ремонт позитивный уже рассказывал о том, что такое мокрое и сухое валяние из шерсти, повторяться мы не будем. Скажем лишь, что при создании картин из войлока могут применяться оба приема. Мокрое валяние обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения.
 

 
 

 
 

Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо — разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется.
 


 

После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. В отличие от рисования картин акварелью, создание картин из шерсти предполагает предварительное разложение рисунка на отдельные слои – самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним.
 


 


 

Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина.
 

Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка.
 


 


 

Как уже говорилось выше, картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению. Картины из войлока так же можно дополнять вышитыми элементами, либо декорировать фурнитурой или природными материалами.

 

Завершая разговор о валянии картин из шерсти, несколько слов хотелось бы сказать об инструментах и материалах для работы. Помимо шерсти для валяния разных цветов, мастерам обязательно понадобятся мыло, вода, махровое полотенце, упаковочный полиэтилен, мелкая сетка и бутылка (скалка, бамбуковый коврик). Все эти предметы не являются специальными инструментами для валяния шерсти, и поэтому, новички могут обойтись только ими. Если же вы планируете всерьез заниматься этой разновидностью ручной работы, то стоит приобрести специальные приспособления (так рекомендуется покупать особые коврики и подложки для валяния шерсти разных видов). Впрочем, те, кто выберет для себя в качестве основного занятия сухое валяние, изначально не смогут обойтись без специальных игл для фелтинга.

 

Создание картин из войлока или валяние картин из шерсти – относительно новый, но уже завоевавший большую любовь мастериц, вид рукоделия. Валяние из шерсти позволяет создавать очень интересные предметы – например, изображения природы или портреты людей. Несомненно, подобные работы вполне способны составить конкуренцию классическим объектам живописи.   




Источник: http://www.remontpozitif.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о