Виды росписей на посуде: Русские народные промыслы — Википедия – виды росписи и популярные сюжеты — Рамблер/женский

виды росписи и популярные сюжеты — Рамблер/женский

Изящный белоснежный фарфор безупречен сам по себе, но все-таки при выборе аксессуаров и посуды мы обращаем внимание на рисунок. Существует несколько способов нанесения изображения. Они влияют на стоимость готовых изделий и их устойчивость к агрессивным моющим средствам. Самый древний и ценный — ручная роспись, которую мастера наносят под глазурь или поверх нее. В первом случае художник рисует прямо на необработанной поверхности, затем покрывает прозрачным лаком и обжигает изделие. Благодаря тому, что слои запекаются вместе, получаются долговечные изделия: декор на них держится крепко и не отслаивается ни в микроволновой печи, ни в посудомоечной машине. Роспись статуэток, наносимая поверх лака, этими преимуществами не обладает: проведя рукой по рисунку, вы заметите, что он будет немного выпуклым.

Декорирование при помощи красок и глазурей может выполняться и автоматизировано. Один из способов печатного нанесения рисунка при помощи трафаретов называется шелкография. Эта технология имеет одно существенное ограничение — она подходит только для декорирования плоских предметов: тарелок, подносов.

Другой метод предполагает нанесение на поверхность изделия рисунка с переводной картинки — деколь. Эта техника экономична и универсальна, поэтому она сегодня применяется в производстве массового фарфора и при изготовлении индивидуальных сувениров.

Фантастический Китай: родина фарфора

Мотивы на посуде и фарфоровых статуэтках — отдельное направление декоративно— прикладного искусства со своей историей. Их история, конечно, восходит к изделиям китайских мастеров, родоначальников производства фарфора. В 18-19 веках им подражали в России и Европе. Среди сюжетов преобладали изображения бамбука, хризантем, пионов, сосен, жар-птиц и павлинов, фигуры китайцев с музыкальными инструментами.

По мере развития фарфоровых фабрик, европейцы — в основном мастера из Германии, Чехии и Англии — создавали свои традиции.

Традиционная Чехия: луковый узор

В Германии и Чехии фарфоровое производство развивалось сообща, поэтому их объединяют узнаваемые варианты декора: растительные элементы в форме луковичек. Синий цвет — традиционный для фарфора. Первоначально для росписи использовался только один пигмент на основе кобальта. Палитра красок фарфористов расширилась, но синие узоры так и остались классикой жанра. Посуда из чешского фарфора с этим орнаментом стала важной частью культурного наследия страны.

Родом из центральной Европы и сервизы с библейскими иллюстрациями, выполненными в духе эпохи Возрождения. Они получили название «Мадонна».

Еще одна визитная карточка чешских и немецких мастеров — окрашенный в массе розовый фарфор, украшенный цветочными рисунками и позолотой.

Но главный герой сюжетов на фарфоре — любимый по сей день чешский гусь с синим бантом. Изящные белоснежные сервизы с забавными изображениями гусей завоевали сердца ценителей фарфора по всему миру.

Сервизы с изображением знаменитого чешского гуся представлены в интернет-магазине «Фарфор-Хрусталь». Посуда изготовлена из высококачественного твердого фарфора, произведенного в Чехии.

Чайный сервиз «Верона»,

Leander, Чехия

цена по запросу

Материал: твердый фарфор

Столовый сервиз «Верона»,

Leander, Чехия

цена по запросу

Материал: твердый фарфор

Кофейный сервиз «Верона»,

Leander, Чехия

цена по запросу

Материал: твердый фарфор

Интернет-магазин «Фарфор-Хрусталь: +7 (800) 770-02-13, farfor-chrustal.ru Строгая Англия: охотничьи сцены

Классический английский фарфор воплощает сдержанность и чопорность. Пасторальные пейзажи, мифологические сюжеты, цветочные орнаменты, ненавязчивая позолота — вот что отличает английский фарфор и сегодня.

Еще англичане ввели моду на посуду с охотничьими сюжетами: люди с ружьями, собаки и дикие животные на фоне пейзажей. Цветовая гамма этих рисунков отсылает нас к влажным и туманным лесам, предосенней природе.

Самобытная Россия: гжель

Российские фарфористы тоже нашли свою уникальную нишу. Достоянием российских мастеров стала, конечно, гжель. Этот традиционный декор сохраняет фольклорность и вместе с тем демонстрирует безграничную фантазию, поэтому не выходит из моды. В ХХ веке именно отечественные специалисты осмелились выполнить бело-синий орнамент не витиеватым, а строгим и геометричным, придав ему новое звучание.

Если говорить о российских сюжетах, мастера изображают города, сцены быта. Ещё одной находкой российских фарфоровых фабрик на современном этапе развития стали рисунки героев и сюжетов литературных произведений, а также образы, заимствованные из балета.

Темы рисунков на фарфоре остаются актуальными спустя века: меняются технологии нанесения, декоры приобретают новые детали и мотивы, но основа остается такой, как и 300 лет назад. Это классика. Изделия из фарфора с их разнообразием сюжетов и форм могут стать теми незаменимыми изюминками, которые придадут интерьеру законченность и уют. О посуде, которую хочется себе на кухню:

55 фото с историей про посуду, которую обожают королевы Муми-посуда и ламантин. 15 подарков, которые не стыдно взять в гости Эко-посуда: ТОП-5 модных идей

секреты расписной посуды, фестивали, традиции, рекорды.

Огненная, пламенная, яркая. Хохломской промысел — один из самых древних на Руси. Зародился в глухих лесных деревнях.

Нижегородские леса в ХVII веке служили пристанищем для старообрядцев. В их числе были мастера-иконописцы. Именно они, по преданиям, и подсказали крестьянам технику росписи, ставшей впоследствии хохломой.

Получила свое имя хохлома от названия торговой деревни, где продавали расписную посуду. Промысел возник после освобождения от татаро-монгольского ига. Захватчики опустошили земли, и жители разграбленных деревень кормились продажей расписных изделий.

Хохломская роспись посуды

Хохломская роспись посуды

Хохломская роспись посуды

Хохломская роспись посуды

Хохломская роспись посуды

Хохломская роспись посуды

Хохломское золото – лишь видимость. Покрывают дерево серебристым оловом. А вот после обжига хохлома принимает свой драгоценный вид. Весь секрет — в специальном лаке из льняного масла.

Своим развитием хохлома обязана монастырям. В старину олово стоило дорого. Вот и работали по подряду в святых обителях. Лишь для Троице-Сергиевой лавры посуду делали жители 80 деревень.

По Волге отправляли хохлому в далекие страны. Расписную посуду охотно покупали в Персии, Индии, Средней Азии. На Всемирной выставке 1889 года хохломская роспись покорила Париж.

Начиная с XIX века, одним из самых узнаваемых и популярных товаров была хохломская ложка. На ее изготовление мастера тратили не более 15 минут. Предприимчивые немцы пытались наладить свое производство, но качеством их изделия не вышли.

Самая большая ложка в мире расписана под хохлому. Ее длина — 2 метра 67 сантиметров. Хранится гигантский столовый прибор в музее при фабрике хохломы в Семёнове. В числе экспонатов — и двухметровая чаша братина.

Музей народного быта «Дом Семена-ложкаря»Музей истории художественных промыслов Нижегородской области

В 1912 году из Одесского порта отправилась по свету плавучая выставка хохломской посуды. Добралась до Ливана, Египта, Турции. Тогда же открылись первые международные представительства по продаже изделий русского промысла — в Париже и Варшаве.

Побывали хохломские узоры и под облаками. К 40-летию полетов из Лондона в Москву под хохлому расписали фюзеляжи восьми лайнеров авиакомпании British Airways.

Город Семёнов был официально признан столицей художественных промыслов, и именно там проходит Международный фестиваль народных промыслов «Золотая хохлома». Одним из главных символов праздника остается 2,5-метровый пирог в виде Жар-птицы, символа хохломской росписи.

Мезенская Роспись- история, традиции!! | Журнал Ярмарки Мастеров

Мезенская Роспись- история, традиции!!, фото № 1

ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ МЕЗЕНСКОЙ РОСПИСИ!!!

ПРОМЫСЛЫ РОССИИ!!

Мезенская роспись возникла в начале XIX века в низовьях реки Мезень Архангельской области. Ею расписывали различную домашнюю утварь — прялки, ковши, короба, сундуки, шкатулки. С конца XIX века центром мезенской росписи становится деревня Палащелье, поэтому мезенская роспись по дереву известна также как «палащельская роспись».

Мезенская Роспись- история, традиции!!, фото № 2

Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета — красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик). Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Затем изделие олифилось, что придавало ему золотистый цвет. В настоящее время в целом технология и техника мезенской росписи сохранились, за исключением разве что того, что чаще стали применяться кисти. Некоторое внутреннее различие современной мезенской росписи от старой ощущается и потому, что изначально роспись производилась только мужчинами, тогда как в наше время ею больше занимаются женщины.

Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент. Пожалуй, это самое интересное в мезенской росписи. Каким то необъяснимым образом предметы с таким орнаментом притягивают, радуют глаз, источают тепло и свет. Причина здесь не только в том, что все изделия с мезенской росписью делаются вручную и мастер вкладывает в них свою душу, но и в том, что каждая чёрточка, каждый квадратик, ромбик орнамента мезенской росписи, равно как и каждая фигурка животного, птицы глубоко символичны. Идущие ещё с наскальных рисунков символы огня, неба, земли, воды, воздуха, плодородия, урожая, достатка и многие другие, органично вплетены в орнамент мезенской росписи и, фактически, являются видом древнего письма. Так, например изображение коня в традиции народов, издревле населявших эту местность, символизирует восход солнца, а изображение утки – это порядок вещей, она уносит солнце в подводный мир до рассвета и хранит его там.

Мезенская Роспись- история, традиции!!, фото № 3

Мезенская Роспись- история, традиции!!, фото № 4

Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе.

По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим до нашего времени. Рисунки имеют глубокие корни. Найдены наскальные изображения на берегах Белого моря и Онежского озера, которые перекликаются с рисунками Мезенской росписи.

Мезенская Роспись- история, традиции!!, фото № 5

Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки, потом птичьим пером делали черную обводку и наносили узор. Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.
Наиболее яркие персонажи Мезенской росписи:
красные кони — условный знак Солнца, его движения по небосводу,

оленихи — небесные роженицы, они дарят жизнь всему живому на Земле,
уточки, гуси, лебеди — души далеких предков, которые вьются вокруг и помогают нам в трудную минуту,
ёлочки — олицетворение мужской силы,
мифологическое дерево жизни — состоит из ствола, заполненного ромбиками, бесчисленными родами. Корни дерева завиваются в спирали, олицетворяющие подземный мир. Верхушка увенчана солярным знаком — знаком небесного мира.

Мезенская Роспись- история, традиции!!, фото № 6

Мезенская Роспись- история, традиции!!, фото № 7

Роспись выполняется в два цвета: черный — сажа и красный — охра. Когда-то краски приготовляли из красно-коричневой береговой глины и сажи, растертой на смоле лиственницы — «таючей сере», а с конца XIX века вместо глины стали употреблять сурик. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики. Рядом с изображением часто встречаются подписи с именем автора, заказчика или датой изготовления.
В Северодвинске, Архангельске и других местах сейчас широко развернуто производство сувениров в мезенском стиле — подносы, чаши, солонки, декоративные доски, шкатулки и др. Среди изделий встречаются и колокольчики…

Мезенская Роспись- история, традиции!!, фото № 8

Как отличить деколь от ручной росписи?

Как отличить деколь от ручной росписи?
Для начала простое объяснение, что такое деколь – это переводная картинка, позволяющая тиражировать и повторять рисунок на фарфоре
Роспись же – признак уникальности предмета, а значит и заведомый сигнал к более высокой оценке
Самое простое – берем отличную лупу и детально изучаем картинку
Увидев изображение из множества точек, не торопитесь сразу делать заключение о деколи, возможно, что перед вами точечная живопись на шедевре начала-середины 19 века настоящего мастера своего дела
Опять же если, это не ширпотреб с клеймом периода застоя прошлого века.
Декольмания – это та же переводная картинка, только на фарфор. Действительно, под увеличительным стеклом увидите точки – изображение будет как газетное. Чем выше качество деколи, тем плотнее эти точки сливаются в цельное изображение.
Сама технология нанесения подразумевает, что слой краски на декольке очень тонкий, поэтому изображение бледное везде. Очень часто те места в живописи, которые надо насытить красками, дописывают кистями. Поэтому вы сплошь и рядом будете слышать – деколь с подрисовкой. Там где подрисовка, вы увидите следы от кисти – обычные мазки. Иногда украшают декольки штришками эмалевых красок – очень выпукло и декоративно. Их частенько выдают за полноценную роспись, будьте внимательны.
Типичным дефектом переводных картинок является порыв деколи. Нередко именно эти места подрисовывают эмалевыми красками
Печать или деколь всегда состоит как бы из очень мелких точечек. Дорисовка обычно выделяется из основной массы тем, что приподнимается над рисунком. Чаще всего это можно ощутить пальцами или повернув плоскость предмета на 30 – 45 градусов от горизонтальной линии, среди бликов вы отчетливо заметите бугорки эмали.
Английская тяга к технологичности демонстрирует раскрас по печати муфельными красками, с последующей прорисовкой контуров золотом и пробелами эмалевыми красками. Чисто ремесленный труд, тиражное производство. Отсутствие экспрессии и народной фантазии. Зато английские клейма и марки отличаются удобной точностью при атрибуции.
На ручной росписи почти всегда хорошо видны мазки кисточки. И вовсе не обязательно они должны быть ощутимыми и припухлыми, как раз наоборот, настоящие мастера владели техникой в совершенстве и их работы выполнены безупречно.
Но что делать, если перед вами, например, чашка, усеянная мелкими цветочками, а под рукой нет лупы и вы в затруднении: – деколь или живопись эмалевыми красками на предмете?
Тогда просто детально сравните аналогичные орнаменты: если они как по шаблону и на каждом один и тот же лепесток абсолютно идентично отклонен от букета, да и еще и повторяется точь-в-точь на блюдце – смело предполагайте деколь.

Как отличить деколь от ручной росписи?, фото № 1

история, фотографии, музей подносов, секретный состав лака.

История жостовского подноса в трех словах: смекалка, династия, мода. Крепостные Вишняковы «подглядели» технологию изготовления лаков в соседнем Федоскино, добавили роспись на подносы — и 24 декабря 1825 года основали свою мастерскую.

Авторы: Пичугина Н.А., Малышева М.А. и другие

1. Успех Жостово — от личности в ремесле. Осип Вишняков удачно соединил два промысла: уральский — производство подносов — и федоскинские лаки. Уже открыв свое дело, хозяин мастерских стал ходить в Москву в торговые ряды — продавать товар, и капитала хватило для лавки на Цветном бульваре.

2. Мода на чай в России стала поистине судьбоносной для подмосковного Жостово. Местные ремесленники едва освоили производство лаков и поставили на поток подносы. Тут как нельзя кстати — новая традиция: чаепитие. Так мода и обеспечила спрос: поднос — лучшая пара для самовара.

Жостово_1

Жостовская роспись. 1975. Фотография: Б. Корзина / Фотохроника ТАСС

Жостово_1

Жостовская роспись. 1985. Фотография: Н. Малышева / фотохроника ТАСС

3. Главный секрет Жостово — лак. Состав до сих пор держат в тайне. Основа, правда, известна: копал, пальмовая смола из Африки и Азии. Именно лак хранит годами жостовские подносы. Старые мастера говорили: «Не боится ни жара, ни холода, получше аглицкого будет и равняется только с… китайским».

4. Визитная карточка жостовских подносов — букет. И здесь не без хитрости. Мастера добавляют объем работе, рисуя по краям мелкие цветы, едва различимые на темном фоне. В итоге основной узор выступает из глубины. Кисти собирают вручную из беличьих хвостов. Подрезать и обламывать волоски нельзя.

Жостово_4

Фирменное клеймо Жостовской фабрики декоративной росписи на подносе. Фотография: С. Красильников / ИТАР–ТАСС

Жостово_4

Покрытие подноса лаком на Жостовской фабрике декоративной росписи. Фотография: С. Красильников / ИТАР–ТАСС

5. На каждом фабричном подносе есть собственный знак — палитра, кисть, тюльпан. Историческое клеймо мастерской. Ставит свою подпись на подносе и художник. Правда, право на авторскую метку мастера получили после 1970 года. На старинных подносах лишь одно клеймо — фабрики с именем хозяина.

6. Особая гордость Жостово — «копченый» поднос. Называют такой узор «под черепаху» или «под червячка». Железные подносы в прямом смысле коптят пламенем свечи. Два таких подноса в конце ХIХ века были в хозяйстве писателя Льва Толстого. Сейчас они — раритеты в экспозиции музея-усадьбы в Хамовниках.

Жостово_3

Жостовские подносы. В музее Жостовской фабрики декоративной росписи. Фотография: Б. Кавашкин / ИТАР–ТАСС

Жостово_3

Художники расписывают подносы на Жостовской фабрике декоративной росписи. Фотография: Б. Кавашкин / ИТАР–ТАСС

7. В 30-е годы ХХ века молодая советская власть высадила на фабрику «художественный десант». С мастерами артели занимались маститые художники — Петр Кончаловский, Павел Спасский, Борис Ланге. Мастер-классы дали результат. Достояние тех лет — знаменитая цветочная роспись.

8. В годы войны главные силы артели бросили на производство печек-буржуек. Но мастера не оставили кисть, дабы не утратить роспись. Весь металл шел на нужды фронта, но в мастерской рисовали на банках из-под тушенки и переплавляли и расписывали… детские ведерки.

Жостово

Выставка расписных подносов в Музее прикладного искусства «Жостово» в Подмосковье. Фотография: М. Гулячик / фотобанк «Лори»

Жостово

Выставка расписных подносов в Музее прикладного искусства «Жостово» в Подмосковье. Фотография: М. Гулячик / фотобанк «Лори»

9. В деревне Жостово находится один из крупнейших Музеев подносов. Но жостовские подносы можно встретить в Эрмитаже и Русском музее. Фабрика принимала участие и в культурной программе саммита «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге.

10. Яркие цветы на черном фоне знают и любят во всем мире. В Германии, Италии, Бельгии. К слову, в Брюсселе, на Всемирной выставке, подносы буквально расхватали. Дважды пришлось посылать за новыми на фабрику. Подносы из подмосковной деревни есть в коллекциях политиков и монархов, в их числе — Лора Буш, Жак Ширак, Елизавета II.

факты о развитии старинного промысла, фотографии, секреты росписи.

Синее на белом. Жители деревни Гжель говорят: небо у них, как нигде, синее-синее, вот и задумали перенести небесные краски на белый фарфор. Интересные факты о развитии старинного промысла собрала Наталья Летникова.

Гжель — не только село и промысел, а целый гончарный край.
27 деревень, так называемый «Гжельский куст». Первое упоминание — во времена Ивана Калиты.
Мастерили керамику, а когда крестьяне, братья Куликовы, раскопали белую глину, — перешли на фарфор.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором


Гжельская глина — стратегический ресурс.
В ХVII веке по указу Алексея Михайловича ее использовали для аптекарских и алхимических сосудов.
Во времена Петровы шла на кирпич, при императрице Елизавете — для первого фарфорового завода в России.

Иллюстрация: Портрет императрицы Елизаветы Петровны. А.П. Антропов. Конец 50-х — начало 60-х годов XVIII века


Над секретом изготовления фарфора бились со времен Петра I.
Отправка шпионов успеха не принесла — справились ученые.
Описал технологию производства китайского фарфора друг Ломоносова, химик Дмитрий Виноградов.

Иллюстрация: Дмитрий Иванович Виноградов. Миниатюра неизвестного художника


Все секреты росписи — в «Азбуке мазков».
Под одной обложкой собрал опыт поколений Александр Салтыков.
Граф, ученый-керамист, искусствовед в середине прошлого века почти с нуля возродил промысел.
В основе — коллекция Государственного исторического музея.

Иллюстрация: орнаменты под гжель


Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными.
С ХVI века были приписаны к Дворцовому и Удельному ведомствам и занимались только керамическим ремеслом.

Иллюстрация: работа на гончарном круге


Изначально гжель была разноцветная.
Мода на кобальт пришла из Европы и Азии в ХIХ веке. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор.
«Примерила» кобальт гжель — да так бело-синей и осталась.

Иллюстрация: разноцветная гжель


Наносится гжельский узор черным кобальтом, а синь свою после обжига получает.
Гжельские мастера различают 20 оттенков синего.
Будет цвет светлее или темнее, все от мастера зависит. Как он кистью мазок положит.

Иллюстрация: роспись гжельского фарфора


Любимый узор гжельских мастеров — роза. Прозвана в ремесленной среде Агашкой.
На фарфоровых заводах ХIХ века среди художниц-крестьянок много было Агафий. Вот и прижилось название.

Иллюстрация: чайник гжель с традиционным узором


Агитфарфор — главная тема гжельской росписи времен Гражданской войны.
Придумано французами эпохи буржуазной революции. В советские годы идеи коммунизма в керамике шли на экспорт.
Сегодня цена идеологического наследия на лондонском аукционе — до четырех тысяч фунтов.

Иллюстрация: фарфоровая статуэтка эпохи СССР


Главная тайна гжели не раскрыта до сих пор — откуда пошло название промысла.
Версий несколько: от старорусского «жгель» — посуду в печи обжигают. В честь речки Гжелки в Смоленской области.
Или от «гжиолки», как раньше называли трясогузку. Гадают уже не первое столетие.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором.

Декоративные тарелки. История и современность

Однажды в нашу жизнь приходит какой-нибудь предмет, которым мы активно пользуемся. Мы даже порой не задумываемся откуда он взялся, как появился и кажется, что он просто был всегда. Это в большей степени относится к предметам, которые постоянно окружают наш быт – ложки, ножи, вилки, тарелки.

Свой рассказ о декоративных тарелках я хотела бы начать с маленького экскурса в историю. Мало кто знает, но тарелка, как вид, появилась гораздо позже ножей и ложек. Самая первая ёмкость появилась еще во времена неолита и была слеплена из глины. У нее не было ни устойчивого дна, ни привычных нам ровных бортов, скорее это было похоже на привычный нам вид миски. Дальше ёмкость менялась, у нее появилось плоское дно, обеспечивающее устойчивость, а так же она стала плоской. Для большей сохранности этого вида посуды мастера придумали запекать глиняное изделие в печи, тем самым придавая ему жесткость. Практически в одно и тоже время мастера Древней Греции и Рима обнаружили особый пигмент, который в сочетании с разными смолами давал удивительное по своей консистенции вещество. В качестве эксперимента этим веществом решили покрасить перед запеканием глиняную посуду. Мир получил керамику. На керамической посуде стали изображать сцены из жизни богов и героев

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 1

В 600 году нашей эры мастера Древнего Китая начали создавать изделия, которые отличались высокой прочностью при минимальной тонкости. Весь мир узнал о фарфоре. Фарфоровая посуда была исключительным изобретением Китая, которое они старались всеми силами держать в секрете. Однако в 1300 году китайская фарфоровая посуда начала появляться в европейских королевских дворцах, но из-за своей дороговизны она стала не столовой посудой, а именно декоративной.

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 2

Со временем у плоской ёмкости появилось свое имя, ее стали называть «талер» — круг, однако с легкой подачи одного из европейских королей, который в состоянии пьяной неги не смог правильно произнести это слово — «талер» стал «тарель». Тарели так понравились богатым подданным, что каждый хотел получить такую в свое распоряжение. Но из-за своей дороговизны, тарель была лишь предметом декора, которым хотелось похвастать перед своими друзьями и гостями дома. Она стояла на самом видном месте. И только в дни великих праздников тарель служила по своему назначению – на ней выносили самое дорогое и вкусное блюдо.

Повсеместной тарель стала в XV веке во Франции, когда ее стали делать из дешевых материалов – олова, дерева и свинца.

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 3

В России как таковых тарелок не было, а были «блюда». Материалом из которого они были сделаны, блюда показывали статусность их владельца. Вся царская посуда была исключительно золотой. У просто придворных богачей она была серебряной, у помещиков – медная, а у простого люда – деревянной.

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 4

Тарелями же в России награждали верных царских слуг за их особые заслуги. Такая посуда украшалась вензелями и ставилась в доме на самом виду. Получить тарель считалось намного почетнее, чем орден.

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 5

Только с XVII века «тарель», которую русские быстро переделали в «тарелка» стала входить в предмет бытового обихода и с начала XVIII века стала просто незаменима при употреблении пищи.

Однако декоративная жизнь тарелки на этом не окончилась, а только стала развиваться. В конце XIX века в моду вошло коллекционирование декоративных тарелок. Успехом пользовались тарелки в сине-белой гамме, а так же самые старинные и редкие экземпляры.

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 6

В настоящее время существует огромное количество декоративных тарелок, которые украшают интерьеры многих домов.

Хотела бы представить Вашему вниманию некоторые варианты размещения декоративных тарелок в интерьере

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 7

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 8

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 9

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 10

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 11

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 12

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 13

Декоративные тарелки. История и современность, фото № 14

Спасибо за внимание!

Делайте мир красивым!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о