Технология 6 класс комнатные растения в интерьере комнаты – План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему: План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему: Презентация к уроку технологии «Комнатные растения в интерьере жилого дома»

Слайд 2

Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере. Научиться выполнять пересадку растений.

Слайд 3

Обычай украшать жилище растениями возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев.

Слайд 4

Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.

Слайд 5

Фитодизайн – это искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений

Слайд 6

Комнатный садик Террариум Одиночные растения

Слайд 7

ЖАРДИНЬЕРКА — легкая подставка, этажерка либо изящный, художественно оформленный ящик, корзина для домашних цветов С французского — это мини-сад, то есть сад в доме.

Слайд 8

Злаковидные Растения с прямостоячими стеблями Лианы и ампельные растения Розеточные растения Шаровидные растения Кустистые растения

Слайд 9

Подбор растения; Приобретение и транспортировка; Подбор и подготовка почвы; Подбор и подготовка емкости; Посадка; Полив и опрыскивание; Очистка; Подкормка;

Слайд 10

Кластер ( от англ. cluster — пучок, скопление) – это графическая модель, схема в виде разветвлённого древа, где собраны элементы со схожими параметрами.

Слайд 11

Ход работы: Извлеките растение из горшка Сделайте дренаж для нового горшка. Выберите почвенную смесь соответствующую растению. Выполните перевалку (пересадку). Произведите полив. Поместите растение в слабоосвещенное место класса. Уберите рабочее место.

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ На уроке мне больше всего понравилась работа ….. Мне удалось узнать …. Я хочу посоветовать себе почитать …..

Слайд 13

Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры» Составить паспорт растения , в котором указываются следующие данные: название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.

Творческий проект по технологии «Растение в интерьере комнаты».


МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Выполнила: ученица 6 класса

Каткова Алина

Руководитель: Баранова Л.А.

2016 – 2017 учебный год

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Недавно мы переехали в новый дом. Дом очень нам нравится. Он просторный, у каждого члена семьи своя комната. В них светло, есть комнатные растения.

Огорчает пока только одно: зал на втором этаже еще не очень уютный.

На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

  1. Посетить магазин, где продают комнатные растения.

  2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

  3. Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

  4. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

  5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры, дома).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы. Больше всего меня привлекли декоративнолистные растения – юкка, драцена, замиокулькас.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были монстера, сансевиерия, драцена, замиокулькас. Комната просторная, в ней много свободного места, поэтому подойдёт напольное одиночное растение. В нашей семье специалистов по выращиванию и содержанию растений среди нас нет. Значит, нам нужно приобрести неприхотливое растение. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала замиокулькас.

УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ

Описание растения

Необычное комнатное растение – замиокулькас – стало очень популярным в последние годы. На цветочном рынке оно появилось недавно, в конце 90-х. Но благодаря своей неприхотливости, нетребовательности к поливу и способности расти в слабоосвещенных помещениях замиакулькас пользуется большим спросом и у любителей домашних растений и профессиональных фитодизайнеров.

Родина замиокулькаса – пустыни Африки, относится к семейству ароидных, является близким родственником монстеры и диффенбахии. Но, в отличие от них, имеет мощный подземный клубень, от которого вертикально вверх растут большие сложные листья. В природе длина листа может достигать одного метра, в домашних условиях они тоже достаточно крупные. Каждый лист имеет до 10 пар простых листочков.

Цветы замиокулькаса малопривлекательны. Цветут только старые экземпляры, формируя у основания листьев небольшой початок, окруженный покрывалом. Растет медленно, новые листья появляются через большие промежутки времени. Нижняя часть старых листьев естественно оголяется.

Уход

В уходе домашний цветок замиокулькас достаточно неприхотлив, предпочитает обилие рассеянного света, хотя переносит и условия северного окна. Не любит длительной прохлады. С весны до осени для замиокулькаса подходит температура в диапазоне 20-25°C. Зимой желательно содержать растение при температуре около 16°C. В летний период замиокулькас поливают умеренно. В осенне-зимний период поливы сокращают и увеличивают интервалы между ними. Для полива берут мягкую отстоянную воду. В течение всего года надо следить, чтобы вода не застаивалась в почве — избыток влаги ведет к загниванию корней и гибели растения. Замиокулькасы нормально переносят сухой воздух квартир. Тем не менее, летом их можно опрыскивать и время от времени протирать листья влажной губкой. Взрослые растения пересаживаются один раз в пять лет, а молодые — по мере их роста.

Размножение

Размножение замиокулькаса производится черенками, листовыми пластинками, а самый простой способ – деление взрослого растения. Растение вынимают из горшка, делят корневище со стеблями, подсушивают. Потом каждую часть можно высадить в отдельную ёмкость.

Болезни

Наиболее часто растение поражают щитовка и паутинный клещ. Изредка ему вредит тля. Серьезную угрозу для замиокулькаса представляют корневые гнили, которые могут развиваться при темном содержании растения и длительном застое влаги в почве.

Вывод

Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты. У моей тёти это растение есть. Она дала мне клубни при пересадке. Я посадила его в соответствующую смесь и буду выращивать большое растение.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Бабушка сказала, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок установили на южном окне в зале.

В семье мы договорились, что поливать растение буду только я, чтобы не получилось, что каждый польёт и замиокулькас заболеет от излишней влаги.

Надеюсь, что в дальнейшем наше растение в интерьере будет выглядеть очень эффектно.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

  1. http://festival.1september.ru/articles/412394/

  2. https://www.google.ru/search

  3. Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Конспект урока по технологии на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» (6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Нижневерейская средняя школа

Конспект урока

по технологии

в 6 классе

по теме: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Подготовила:

учитель технологии

Ворожеинова М.Н

2016-2017 уч. год

Урок технологии в 6 классе

Учитель: Ворожеинова Мария Николаевна

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

 Цель урока: Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения 

Межпредметные связи: Биология, экология, ИЗО

Форма урока: лекция, практическая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт — диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, жардиньерка.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Учитель предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

— Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

— А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

(Учащиеся отвечают)

— А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? Выводим тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений, о том какое влияние оказывают комнатные растения на микроклимат помещений.

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире.

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

2.Изучение нового материала.

Слайд 1-5.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

(Ответ: Слайд 6-10 Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги,(субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд , а другие требовательны к свету(светолюбивые).

— Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

— Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

(Ответ: комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища.)

— Как влияют комнатные растения на организм человека?

(Ответ: своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.)

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Записываем основные понятия и примеры растений. (Одиночные растения, Композиция из горшечны растений, комнатный садик, террариум).

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер? Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (выслушиваю предложения и выводим понятие).

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Слайд 11, 12.

Профессия фитодизайнера не нова. Корнями фитодизайн уходит к Древнему Египту. Еще тогда знать нанимала специальных людей для украшения домов цветочными гирляндами к праздникам. В современном мире люди также стремятся украшать интерьеры домов, офисов, торжественные события и церемонии цветами. Так что профессию фитодизайнера можно отнести к востребованным.

3. Практическая работа учащихся

Учитель: — А сейчас попробуйте себя в роли фитодизайнера, выполнив практическую работу в мини- группах по два человека. Вы не только должны выбрать растение, найти ему место в интерьере, но и обосновать свой выбор.

Давайте повторим птб при работе с ножницами.

Учащиеся работают по группам:

  • 1 группа – детская комната;

  • 2 группа – спальня;

  • 3 группа – гостиная;

  • 4 группа – кухня.

Демонстрация работ учащихся, объяснение результата, сдача работ.

4. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: — Я рада, что этот урок оказался для вас полезным, и мы вместе решили проблему, поставленную в начале урока.

А теперь продолжите фразу.

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

5. Выставление оценок.

6. Домашнее задание . Нарисовать один из понравившихся приёмов размещения цветов в интерьере.

Конспект урока технологии «Комнатные растения в интерьере» (6 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сугановская средняя общеобразовательная школа»

Согласованно Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор ____

_____ Вилесова Н.И. Попова С.П.

18.10.2016 г. 18.10.2016 г.

План конспект урока технологии в 6 классе

«Растения в интерьере»

Разработала:

Сергеева Зинаида Валерьевна,

учитель технологии

с.Суганка, 2016 г.

Урок технологии в 6 классе

Тема урока: «Растения в интерьере»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с основными способами размещением в интерьере растений.

развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты:

Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

познавательные:

— работать с информационными текстами;

— объяснять значения новых слов;

— анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные:— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные:— обсуждать информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока

1. Организационный момент – 3 мин.

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.

2. Проверка домашнего задания – 5 мин.

1. Назовите на какие зоны делится комната подростка? (Комната подростка делится на зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения).

2. Самый распространённый способ декорирования интерьера… (применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта).

3. Актуализация знаний – 5 мин.: 

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Подокном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях).

Мотивация: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? (Нет).

Чем объяснить этот факт? (Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса).

Что нужно узнать о комнатных растениях? (Правила ухода за комнатными растениями).

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ).

Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.

Попробуйте определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? (Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере).

4. Изучение нового материала – 10 мин. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Одиночные растения (рис. 6) могут быть цветущими или вечнозелеными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.

Для композиции из горшечных растений (рис. 7) горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.

Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум (рис. 9). Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.

Лучший способ разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную однотонную стену.

Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого местоположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые – опускают.

На подоконнике посередине окна эффективнее будет смотреться одиночное растение – низкое и кустистое, а на краю – высокое и узкое.

У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.

На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).

Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.

Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Назовите основные условия содержания растений в комнатных условиях? (полив, почва, свет, тепло).

5. Практическая работа – 15 мин. Сейчас я предлагаю ощутить себя фитодизайнерами. Вам нужно, используя журналы и книги о комнатных растениях, подобрать растения для оформления интерьера в библиотеке с учетом условий содержания растений. На работу отводится 15 минут.

6. Подведение итогов уроков, рефлексия учебной деятельности – 5 мин. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленную цель? Рассуждения обучающихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке с помощью кленовых листьев. Красный – все сделано правильно, желтый – есть небольшие недочеты, зеленый – нужно еще поработать над темой. Покажите мне ваши листочки.

Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.

А теперь продолжите фразу.

  1. На уроке мне больше всего понравилась работа …..

  2. Мне удалось узнать ….

  3. Я хочу посоветовать себе почитать …..

7. Домашнее задание – 2 мин.

Выполнить презентацию комнатных растений используемых для интерьера школьной библиотеки. «Декоративное оформление интерьера».

Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Комнатные растения в интерьере жилища

Тезисы к презентации «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛИЩА»

1 слайд
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛИЩА

2 слайд 
Роль комнатных растений в жизни человека:
украшение жилища
комнатные растения создают иллюзию контакта с природой;
благотворно влияют на человеческий организм;
улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность; поглощают пыль; очищают и увлажняют воздух, уничтожают вредоносные микроорганизмы.

3-4 слайд 
     Рассмотрим цветы в функциональных зонах:

 Кухня, одно из «производственных» помещений в доме, как правило, самое маленькое. Раньше кухня предназначалась исключительно для приготовления пищи, то в сегодняшних условиях кухня выполняет функции столовой, а иногда и гостиной.

Цветы  в кухне размещают также часто, как в гостиной.

5 слайд 

Рекомендуется использовать для озеленения кухни неприхотливые растения как бегония, бальзамин, сциндапсус, каланхоэ, традесканция, которые терпимы к повышенной циркуляции воздуха, влажности, теплу и освещенности. Традиционной жительницей кухни считается герань, очень эффектно будет смотреться герань разных цветов. Не рекомендуются нежные и капризные растения.

6 слайд 
Цветы не должны мешать приготовлению пищи и выполнению другой работы. Размещая растения на кухне, следует избегать мест возле раковины, несмотря на идеальную влажность. В этом месте листья растений могут повредиться каплями воды с различными химикатами.

7 слайд

Так же избегайте мест и возле плиты, т.к. растения страдают и от капелек жира, которые покрывают листву, под жиром они задыхаются, поэтому листья растений необходимо хотя бы раз в месяц протирать мягкой тканью смоченной в слабом мыльном растворе.

8 слайд

Лучше размещать цветы на подоконниках.

9 слайд 

Наиболее уместно на кухне будут смотреться горшки с зеленью (зеленый лук, укроп, петрушка, базилик, кардамон).

10 слайд 

Гостиная — комната, в которой собирается семья. Здесь взрослые отдыхают, дети играют и всем должно быть удобно.

Здесь следует избегать при расстановки цветов невзрачные вечнозеленые и обычные цветущие растения по всей комнате.

11 слайд 

Тщательно подобрав одиночное растение, вы можете изменить общий вид комнаты: высокие потолки будут казаться ниже, если повесить подвесную корзинку со свисающими растениями.

12 слайд

А комната с низкими потолками покажется выше, если поместить в ней крупное высокое растение.

13 слайд 

 Растения с дуговидными стеблями и мелкими листьями зрительно расширят комнату.

14 слайд

Очень многие хозяйки трепетно относятся к оформлению гостиных, зачастую здесь они ставят наиболее красивые и экзотические комнатные культуры.

Случается, что растений оказывается столь много, что они теряются в зелени друг друга. В этом случае эффект получается прямо противоположным.

15 слайд 

Вовсе необязательно размещать растения по всей гостиной, можно расположить их таким образом, чтобы получились яркие цветовые пятна, придающие комнате особую выразительность и неповторимость.

16 слайд

 Спальня — место, где отдыхают и на протяжении дня там бывают не так уж часто.

17 слайд

Именно растения — универсальный «гармонизатор» пространства: они добавят тепла холодным и строгим стилям, примирят не совсем удачные сочетания форм, расставят необходимые акценты, дадут плавные переходы, «сгладят» острые углы. Они, в конце концов, подарят уют, создадут благоприятный для глаз зеленый цветовой фон и очистят воздух.

18 слайд

Комнатные растения оживят спальню, сделают более спокойной и уютной, только не следует превращать её в оранжерею, так как ночью растения поглощают кислород, выделяя углекислый газ. Поэтому желательно разместить несколько небольших растений или одно-два побольше, учитывая размеры спальни.

19 слайд

Если поставить в спальне несколько небольших растений, то желательно выбирать однотипные растения одного вида, либо же растения со схожими листьями.

20 слайд

«Увеличить » количество зелени в комнате поможет зеркало, если растения разместить около него.

21 слайд

 Подбирая растения для спальни, стоит обратить внимание на фикусы. Их виды отличаются разнообразием форм и расцветок, а также неприхотливостью.

 22 слайд

Так же следует обратить внимание на пальмы, которые способны, благодаря своим изящным перистым листьям, даже скучной обстановке придать легкость, воздушность, непринужденность.

23 слайд

Подойдут драцена и монстера, они столь же выносливы, легко переносят недостаток освещения и сухость воздуха.

24 слайд

Если в спальне немного света, и вы любите прохладу, то следует обратить внимание на  Фатсию, она повышает влажность воздуха в сухом помещении, способствуя хорошему сну.

Очень эффектно смотрится в спальне  Зигокактус («декабрист)  нетребовательный к освещенности, температуре и красиво цветет.

Очень часто рекомендуется ставить в спальне хлорофитум, он достаточно неприхотлив, легко выживает в помещениях с загрязненным воздухом, очищает атмосферу, поглощая вредные вещества, в том числе формальдегид, ксилол, толуол, окислы углерода. Следует избегать размещения в спальне цветущих растений с сильным насыщенным запахом.

25 слайд

Детская комната — здесь ребенок проводит большую часть своего времени, и не только играет, но еще и читает, рисует, выполняет домашние задания.

Размещать комнатные растения в детской комнате нужно очень осторожно и обдуманно, но вместе с тем их желательно там поставить. Здесь не может быть непродуманных деталей. Они должны быть подобраны с учетом безопасности детей, а также должны вызывать у них интерес.  Вся посуда, где растут цветы, должна быть устойчивой и по возможности ярких расцветок.

26 слайд 

 Лучшие места для размещения цветов вдоль стен, на подоконниках и шкафах.

27 слайд 

Комнатные растения в детской комнате благоприятно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка, снижают уровень шума, аккумулируют токсины, тяжелые металлы, газы, пыль, и самое главное обладают фитонцидными свойствами. Фитонцидные растения образуют наибольшее число биологически активных веществ, убивающих или подавляющих рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших и других вредных микроорганизмов. Это фикусы, цитрусовые (лимоны, апельсины, мандарины)  и другие.

 28 слайд 

 Следует также помнить, что ребенок может не только наблюдать за растением, но и трогать его руками, а, возможно и пробовать на вкус. Поэтому не подходят для детской комнаты ядовитые растения. Это паслен (ядовитые плоды), диффенбахия, олеандр (все части  это растения очень ядовиты, запах цветов может вызвать обморочное состояние).

29-30 слайд 

Но следует помнить, что большое количество растений ночью будет «отбирать» у ребенка кислород, поэтому в детской комнате достаточно одного большого растения или двух-трех мелких.

31 слайд
Рекомендации по уходу за растениями:
Если:
— удлиняется стебель, листья становятся мельче;
— позеленела ранее разнообразно окрашенная листва;
— только выросшие листья пожелтели;
то таким растениям нужен – свет.
Если:
— листья буреют, желтеют, засыхают;
— листья обвисли, несмотря на правильную поливку;
— листья опадают или засыхают зимой (у юкки), прекращают расти;
то таким растениям нужна – тень.

План-конспект урока по технологии (6 класс): Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

Фронтальная

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные:самоорганизация.

Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Вступление.

1.Сегодня у нас в гостях прекрасные гости, которые окружают нас каждый день, но мы их не замечаем! А гостей принято любить и уважать, холить и лелеять. Вот и мы отдадим дань уважения гостям нашего урока, которые являются хозяевами нашего дома.

Сегодня мы поговорим о тех, кому посвящались и посвящаются стихи и песни, кто запечатлен на холсте и увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп и даже свой старинный язык. И кому посвящен этот прекрасный вальс Петра Ильича Чайковского.

Мы поговорим о тех, кто приносит в мир красоту и умиротворение, благоухание и наслаждение, покой и радость.

Чтобы определить, кто наши гости отгадайте загадку:

Цветастый или белый я,

Всегда узнаете меня,

Если вы в сад и в лес пойдёте,

Там, обязательно найдёте.

Очень глазам вашим приятный,

Когда и пышный, и нарядный.

Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке и кто наши прекрасные гости и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

Какие цветы бывают, в зависимости от того, где они растут?(комнатные, полевые, луговые)

О каких цветах пойдет речь на уроке?

Уточните тему урока.

В  предыдущем уроке мы с вами изучили тему «Интерьер жилого дома.» Интерьер жилого дома и цветы чем можно их объеденить?

— Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь, ну и «по-традиции» на полях в тетради нарисуем смайлик. А с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Поставьте цели урока:

2. Подводит учащихся к цели урока:

— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

О чем мы должны узнать?

Чему научиться?

— Какие задачи стоят перед нами?

3. Ставит задачи:

— Сегодня мы с вами должны:

— ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

— научиться размещать растения в различных помещениях;

— овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветок

речь пойдет о цветах                                                                                                        

комнатные, полевые, луговые

комнатных

ответ уч-ся

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

слайд №1

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями

слайд №2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

Ставит проблемный вопрос:

— Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

— А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?(правильная установка одиночного бльшого  цветка на место)

— Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение.

Информационная справка «Роль комнатных растений в жизни человека»)

Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3. Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

Цветы — один из элементов убранства квартиры, поддающийся правил Интерьер жилого дома ам фитодизайна.

Фитодиза́йн (от др.-греч. φυτόν  — растение и англ. design — проектировать, конструировать)

Размещением растений в интерьере занимаются дизайнеры или по другому их называют — Фитодизайнер

Самигуллину Нурию Нуровну можно назвать фитодизайнером. Потому что она занимается цветами.

Существует четыре основных приёма размещения кмнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум

А что вы думаете о цветах? Попробуйте ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают сообщение

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы.слайд №3-10

Работают с текстом учебника по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-14

Запись в тетрадях

Тестовая работа

Личностные:проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

— Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами.

Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.

Учащиеся показывают руками лепестки цветов, дуновение ветерка под соответствующие фразы учителя

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

1 задание.На доске расположены рисунки со способами размещения цветов в интерьере и рядом написаны способы размещения.

Задание учащимся:

Определите способы расположения цветов в интерьере.

— одиночные растения

— композиция из горшечных цветов

— комнатный садик

— террариум

2 задание.  Посев и посадка пеларгонии (Работа в группах)

3 задание. Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.Работа будет проходить в группах.

Практическая работа: «Озеленение помещения». Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.(1 группа показывает «Композицию из горшечных цветов», 2 группа – «Комнатный садик»

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная

— Давайте подведем итог урока.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.
  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?
  3. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

Беседа по вопросам:

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…

(учащиеся подходят к комнатным растениям определяющие мнение учащихся)

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные:построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Фронтальная

Задает домашнее задание

Задание на выбор:

1. Составить паспорт любого комнатного растения.

2. Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Сценарий урока технологии «Комнатные растения в интерьере квартиры» девочки 6 класс

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Цели:

  • образовательные: познакомить учащихся с законами размещения комнатных растений в помещениях различных назначений, с профессией фитодизайнер;

  • воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;

  • развивающие: совершенствовать художественный вкус.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Ход урока

I. Организационная часть.

1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к занятию.

II. Проверка домашнего задания.

Дома вы выполнили макет декоративного оформления оконного проема при помощи текстильных материалов в разных стилях. Продемонстрируйте нам ваши работы. Что вам понравилось, какие есть замечания, оцените работу одноклассниц.

III. Изложение нового материала 

Вступительное слово: 

За окном давно уже не лето,

Вьюга и метель и холода,

И рябина красная одета

Белым покрывалом января.

Но, на подоконнике широком,

В теплой комнате, на южной стороне,

Все наполненные жизнью, соком

Тянут ветви к Солнцу и ко мне!

Посреди зимы, частичка лета —

Комнатные, нежные цветы!

И душа моя сейчас согрета

Этим ореолом доброты!

Ефремов Игорь

Ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?

Правильно о комнатных растениях.

Снова взгляните на ваши домашние работы, чего не хватает для полного оформления? Правильно без комнатных растений.

Где еще кроме окна можно расположить комнатные растения в помещении?

Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? Чем объяснить этот факт?

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещениезрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвойкрасивыми цветами. Но не только по этой причине они желательны в интерьере. Жилище становится все более комфортным. Они психологически успокаивают.

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.

В тетради запишите назначение комнатных растений.

Учитель. Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях фитодизайнер и ландшафтный дизайнер. Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. 
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. 
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. 
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.  
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. 
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. 

Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.  

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:  

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
 Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. 
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. 
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. 
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, «представительном» помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.

Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).

IV. Практическая работа учащихся 

Работа по карточкам-заданиям «Озеленение помещения». Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения (см. Приложение 1).

  • Вариант 1 – детская комната;

  • Вариант 2 – спальня;

  • Вариант 3 – гостиная;

  • Вариант 4 – кухня.

Для детей, успешно справившихся с заданием, дополнительно: столовая, ванная, лестница, прихожая, кухня.

V. Подведение итогов 

Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о