Смола заливка – где применяется, как создать предметы интерьера и украшения, купить, развести и подготовить для работы

Содержание

сушка, заливка, с молдом и без

Различные украшения, в которых используются настоящие живые цветы, выделяются из всех и сразу привлекают внимание, напоминая о ярких и красочных ощущениях солнечного лета. Их можно встретить в продаже в магазинах бижутерии, а также в ювелирных магазинах, ведь поделки обрамляются золотыми венцами, покрываются напылением, оснащаются фурнитурой. Словом, из эпоксидной смолы и красивых цветков можно создавать настоящие шедевры, которые после украшения превращаются в кулоны, серьги, подвески, браслеты. И если работа с драгметаллом требует наличия специального оборудования и вряд ли придется по карману простого обывателя, то заливка эпоксидной смолы является ручной работы, следовательно, может быть выполнена своими руками.

Настоящий шедевр

Кажущаяся простота изготовления весьма обманчива. Несмотря на то, что для заливки смолы требуется минимальный набор материалов, мастер должен предусмотреть целый ряд нюансов, каждый из которых способен превратить кропотливую работу в пустую трату времени. Для того чтобы полностью описать процесс, позволяющий получить цветы в эпоксидной смоле, разобьем его на отдельные этапы.

Выбор цветков и сушка

Работа настоящего мастера по заливке сухоцветов в смолу полна тонкостей, знание которых позволяет получить качественный результат. Единой теории подготовки цветков, к сожалению, нет, так как существует ряд лайфхаков, применяемых всеми, от новичков до опытных мастеров. Часть проблем так и остается нерешенной. Например, необходимость сушки растений осложняет задачу, а многие цветки вообще не удастся сушить, ибо они потеряют свой цвет и былую красоту.

Прежде чем приступить к сбору материала, необходимо подготовить необходимые инструменты. Потребуется книга, страницы которой изготовлены из рыхлой бумаги желтоватого цвета, ватные диски и маникюрные ножницы.

Некоторые мастера рекомендуют собирать цветы в букет, однако незабудки, фиалки и другие подобные «нежные» цветки в букете просто невозможно донести до дома, так как они помнутся и потеряют свою форму. Они начнут увядать уже сразу после сбора, и велика вероятность порывов или заломов лепестков. Здесь пригодится книга, а цветки помещаются между ее страницами.

Выбор и сушка растений

Не рекомендуется рвать цветы сразу после дождя, так как излишняя влажность материала способствует изменению естественного цвета. К тому же, влажные материалы прилипнут к бумаге. После дождя должна хотя бы сутки постоять солнечная сухая погода. После транспортировки цветки помещают в самодельный осушитель, сделанный из емкости с силикагелем или манкой. Наполнитель впитывает в себя влагу. В результате через несколько дней можно получить отличный результат, правда цвет лепестков будет чуть тусклее, но этих побочных эффектов не избежать.

Цветки анютиных глазок, ромашек, или дельфиниума лучше сушить между ватными дисками. Данное правило справедливо для всех образцов, имеющих в различных участках разную толщину. Мясистые лепестки орхидеи, тюльпана или ириса ни в коем случае нельзя помещать в книгу, так как бумага не сможет впитать в себя всю влагу. Используются ватные диски, которые каждые 2-3 дня следует менять на новые. К выбору дисков подходят с осторожностью. Их рифленая поверхность пропечатается на лепестках.

Еще свежие растения

Наконец, последний нюанс связан с цветом материала. Практика показывает, что для сушки подходят не все растения. Результат сильно зависит от расцветки. Изменение цвета – явление вполне нормальное, однако рекомендуется для изготовления украшений использовать фиолетовые, желтые или синие цветки, а также зеленые листья. Без должного навыка сохранить эти цвета при сушке легче всего, а вот сушить ромашку или розу достаточно сложно, так как белые лепестки пожелтеют, а красные примут коричневый оттенок.

Подготовка смолы

Залогом отличного результата заливки является правильно приготовленный состав эпоксидки. Важно соблюдать инструкцию от производителя, в которой указываются не только пропорции, но и алгоритм смешивания компонентов. В этом плане универсальных рекомендаций быть не может, так как разные смолы готовятся по-разному. Защитить рабочую поверхность от случайного попадания вещества поможет полиэтиленовая пленка. Застывшую смолу, капнувшую на поверхность стола, отмыть будет практически невозможно.

Подготовка смолы

  • Первым делом следует изучить информацию о пропорции компонентов, то есть, определить, какое количество отвердителя должно приходиться на единицу объема основного состава. В инструкции может быть приведен пример приготовления смолы конкретного объема или массы. Вполне вероятно, что для работы потребуется совсем другое количество эпоксидки, поэтому придется сделать перерасчет.
  • Компоненты состава разливаются по разным стаканчикам. Если в инструкции указаны массы компонентов, то понадобятся электронные весы, а если объем – можно использовать медицинский шприц без иглы.
  • Краситель в украшениях из эпоксидки и живых цветов используется редко, но при необходимости, он вносится в основной состав до того, как будет добавлен отвердитель. Данное правило важно соблюдать, так как при внесении красителя в приготовленный состав не даст желаемого эффекта.
  • Перемешивать компоненты следует в течение 5-10 минут, используя при этом деревянную палочку. Даже если на первый взгляд кажется, что смола готова, процесс перемешивания не нужно прекращать, так как внутри содержится много пузырьков воздуха и они должны выйти на поверхность. Окончательный выход пузырьков произойдет, если оставить смолу в теплом месте на 10-15 минут.

Заливка с помощью молда

Молд, изготовленный из силикона, позволяет залить цветок эпоксидной смолой так, чтобы получилось при этом украшение в виде шара или линзы. Расскажем об основных принципах заливки натуральных природных компонентов на примере цветка розы. Наиболее популярной формой для украшений является сфера. После добавления фурнитуры получится красивый брелок, серьга или кулон. Если часть шара спилить, то получится изделие, которое можно установить на подставку, чтобы украсить любой интерьер. Наконец, цвет в прозрачном шаре может просто выступать в качестве сувенира на память.

Форма для украшений

Сначала в силиконовый молд наливается готовый состав эпоксидной смолы, но при этом вся форма не заполняется. Объем смолы должен быть чуть больше половины объема формы. Затем цветок аккуратно погружается внутрь. Поспешные действия могут привести к порче цветка. К тому же, медленное погружение обеспечивает заполнение составом всех полостей внутри бутона. Таким образом, количество пузырьков воздуха сводится к минимуму. Если держать цветок за остаток стебля неудобно, к его основанию прикручивают проволоку.

За стебель или проволочку цветок при погружении вращают то в одну, то в другую сторону. Делать это следует с особой осторожностью, чтобы не повредить лепестки. После таких манипуляций можно постепенно добавлять смолу, пока она полностью не наполнит молд. Густой раствор наверняка деформирует цветок, поэтому тонкой палочкой или зубочисткой придется расправить лепестки. Отверждение состава занимает около суток времени. Ускорять процесс методом подогрева смолы не следует. Лучше, чтобы процесс застывания был натуральным. Смола притягивает к себе мельчайшие частички пыли, которые впоследствии негативно сказываются на результате. Шар оставляют на сутки, накрыв его при этом подходящим по размерам куполом.

После отделения молда от застывшего шара отрезают стебель или снимают проволоку. Та часть, где заканчивалась заливка, обрабатывается надфилем, а сам шар полируется до получения гладкой прозрачной поверхности. Теперь все готово к установке фурнитуры.

Заливка с помощью молда

Еще одним вариантом исполнения украшения является полусфера или линза. Здесь вариантов гораздо больше, так как поверхность может быть не только сферической, но и эллиптической. В качестве молда используются силиконовые формы, предназначенные для пищевых продуктов. При отсутствии таковых форму изготавливают из подручных материалов.

Заготовка из натуральных природных материалов выкладывается внутри молда при помощи пинцета, причем это может быть не только цельный цветок, но и отдельные его лепестки. Форма заливается полностью. Этим, собственно, и отличается технология заливки от той, которую применяют при изготовлении шара. Смолу вводят малыми порциями, расправляя лепестки тонкой палочкой и распределяя эпоксидку более равномерно по всей форме. После частичного отверждения смолы в некоторых случаях приходится произвести доливку, так как ряд марок дает усадку.

Готовый результат из молда

Края готовой линзы наверняка окажутся острыми, поэтому их обтачивают напильником, а затем всю поверхность полируют. Тонким сверлом проделывается отверстие под фурнитуру. Закрепить замок или другой крепеж можно, используя эпоксидную смолу в качестве клея, но зачастую элементы фурнитуры крепятся простым вкручиванием в «тело» смолы.

Заливка без молда

Несмотря на то, что молд можно изготовить своими руками, многих отпугивает такая перспектива. Но есть варианты украшений, которые выполняются без формы. Ожидать правильных очертаний не стоит, но изделия будут повторять контуры листков или лепестков, которые прекрасны своей естественностью. При отсутствии молда смоле дают немного настояться, чтобы повысилась ее густота. В итоге, состав по текучести должен напоминать свежий мед.

Количества смолы передать в инструкции невозможно, так как оно зависит от количества изделий или лепестков в одном изделии.

Только что приготовленная смола будет вытекать за границы декоративного материала и пачкать поверхность, а более густой состав позволить создать объемный слой. Пока смола готовится, можно заняться подготовкой поверхности.

Интересная брошь

Стоит ли говорить о том, что все работы следует проводить в чистом помещении после влажной уборки, используя при этом средства индивидуальной защиты (перчатки, халат, респиратор). Важно подобрать рабочую поверхность, чтобы она имела строгий горизонтальный уровень. Можно для этих целей использовать обычный стол, накрытый полиэтиленовой пленкой, но горизонт следует проверить уровнем, отрегулировав при необходимости высоту ножек стола.

Отличным вариантом рабочей поверхности служит металлический поднос, обклеенный скотчем. Скотч при контакте со смолой даст глянцевую поверхность, а не матовую, он хорошо отделяется от застывшей смолы, а также стоит недорого. Некоторые мастера предлагают использовать одноразовые полиэтиленовые пакеты, но их тяжело отделить от смолы, поэтому односторонний скотч – лучший и доступный вариант.

После того, как на поверхности подноса будут разложены лепестки, а смола достигнет нужной густоты, наносят палочкой каплю смолы на лепесток и разравнивают ее по всей поверхности. Работать нужно в латексных перчатках, иначе на смоле останутся жирные пятна. Смола практически полностью растекается. Необходимо только контролировать этот процесс. Покрыв слоем смолы все лепестки, закрывают поднос куполом и оставляют сохнуть на сутки. Спустя 24 часа процедура нанесения слоя повторяется. В результате следует нанести 2-3 слоя смолы, а затем перевернуть листки и нанести один слой на тыльную сторону будущего изделия. Как бы ни старались аккуратно заливать смолу, края изделия будут выходить за границы лепестка, поэтому на следующем этапе придется производить обточку. Ее можно выполнять вручную, но удобнее пользоваться дрелью с абразивной насадкой.

Летний гербарий

Рассмотрим еще один вариант изготовления брелоков из эпоксидки, но без применения молдов. Сначала производится набор материала. Можно использовать отдельные цветки или соцветия целиком. Материал раскладывается на бумаге и обводится по контуру. Образуются своеобразные шаблоны, на которые легко будет ориентироваться при заливке. Всю работу можно разделить на несколько этапов.

  • Подготовка основы. Бумага с шаблонами накрывается тонкой пленкой. Отлично для этой цели подходит папка-файл. Убедившись в горизонтальности поверхности, можно начинать заливку. Смола выливается на пленку, сквозь которую видны границы шаблонов. Слово «выливается» подобрано не совсем корректно, так как достаточно капнуть пару капель и тонкой палочкой разогнать смолу по площади шаблона. Заготовки для основы накрываются куполом для защиты от пыли, но через полчаса необходимо проверить, чтобы смола не растеклась за пределы границ шаблона. Если это случилось, то палочкой сгоняется смола на место. Она уже достаточно густая и позволяет управлять формой пятна. Сохнет основа сутки.
  • Приклеивание материала. Нужно приготовить небольшое количество смолы, а цветки или соцветия разложить по соответствующим основам, которые были предварительно отделены от пленки файла. Чтобы приклеить цветки, наносится по одной капле смолы. Заготовку оставляют сушить на сутки.
  • Заливка лицевой части. Остается покрыть слоем смолы ту часть заготовки, которая раньше прилегала к файлу. Ее грань должна быть ровной. Осложняет процесс то, что на этой грани лежит цветок или листок. Но так как элементы предварительно приклеены, работа значительно упрощается. Смолу придется наносить послойно. Толщина слоя не превышает 1-2 мм, иначе капля просто растечется и уплывет с заготовки. Смола наносится палочкой, чтобы не оставалось пустот. После того, как цветок будет полностью покрыт смолой, заготовку отправляют поду купол. Через сутки процедуру можно повторить. При желании получить больший объем придется заливать еще один дополнительный слой.

Итоговое изделие

Полезные советы

В процессе изготовления и последующего ношения украшений из эпоксидки следует проявлять особую осторожность. Помогут полезные советы, которые являются следствием постепенно приобретенного опыта некоторых мастеров. Прежде всего, не стоит торопиться с применением. Смола должна как следует высохнуть, иначе на ней будут оставаться жирные пятна от пальцев. Это касается и тех случаев, когда производится послойная заливка. В принципе, заготовку можно взять в руки уже через несколько часов, но при этом на поверхности останутся отпечатки пальцев.

Не желательно протирать изделия из эпоксидной смолы химически активными чистящими средствами. Те марки смол, которые используются для украшений, «не дружат» с растворителем, спиртом и прочими подобными элементами и могут потерять свою прозрачность и глянец. Соответствующий совет следует дать женщинам. Носить украшения из эпоксидки не рекомендуется при использовании декоративной косметики. Нужно проявлять осторожность при нанесении парфюма или дезодоранта, а также при работе с жидкостью для снятия лака.

Дизайнерские украшения

Подобные украшения не подходят для ежедневного ношения. Так, не рекомендуется заниматься спортом или ложиться спать с серьгами или прочими изделиями из эпоксидки. Их надевают на светский раут или схожие мероприятия. Хранить украшения нужно в специальных шкатулках. Такое хранение исключит утерю порой мелких элементов и защитит смолу от солнечного света. Считается, что эпоксидная смола устойчива к ультрафиолету, но при длительном облучении могут на поверхности возникать помутнения.

Эпоксидная смола для пола: виды, марки, цены, применение

Если цель сделать у себя во всей квартире или в каких-то отдельных ее комнатах долговечные, легкие в уборке, гидроизолирующие и практичные полы, то лучше, чем эпоксидное покрытие, вы не придумаете.

Интересный дизайн

При всей своей кажущейся хрупкости и стеклоподобности эпоксидка по своей структуре похожа скорее на особо прочное органическое стекло.  Раз застыв, она приобретает свойства прочного отделочного камня. Если на нижний, базовый слой нанести минеральную подстилку в виде мелкой каменной крошки (мраморной, гранитной, базальтовой, а то и разноцветного песка с песчинкам разной величины, от 0,5 до 2-3 мм), то возрастет как прочность такого пола, так и расширяются возможности по его декорированию.

Еще большие возможности открываются, когда к оформлению привлекают художников, работающих в стиле 3D, когда при глубине заливки в каких-то 3-4 мм кажется, что под ногами бездонная пропасть с обрывом, где в воздушной дымке угадывается лежащий на глубине 2-3 километров пейзаж, или под ногами океанские глубины с разноцветьем кораллового рифа.

Бездонная пропасть с обрывом

Бюджетный вариант такого оформления возможен при покупке 3D-баннера, заказанного в типографии. При довольно-таки высокой цене это все же будет дешевле ручной работы живописца.

Хотя относительно жилых помещений насчет размещения на полах композиционно сложных или многофигурных живописных композиций нужно быть осторожнее, сдирать с пола нанесенную эпоксидку зачастую можно только вместе с полом. Поэтому лучше ограничиться нейтральными темами в виде декоративного бессодержательного узора на эпоксидном полу.

Материал заливки

Но все это потом, а сначала выбирают сам эпоксидный компаунд. Здесь важно соблюсти баланс собственных материальных интересов и конечного результата, ибо можно повестись на рекламу и маркетинговые ухищрения торговых сетей и приобрести великолепный заливочный материал, с уникальными прочностным характеристиками и хрустально-прозрачной светопропускной способностью, но обойдется он вам в четверть стоимости дома.

В оптимальное соотношение цена-качество вполне уложится традиционный для России ЭД-20 или чуть более дорогой ЭД-22. Второй обладает большей текучестью, и его выбирают в тех случаях, когда при заливке пола важен именно этот параметр.

ЭД-20

Что касается прозрачности и бесцветности смолы ЭД-20, то ее легкая окрашенность в медово-янтарный (хотя и очень бледный) оттенок становится заметной только при толще заливки в 30-40 мм. Кто в здравом уме будет делать эпоксидный слой такой толщины на полах, разве что для выравнивания очень уж горбатого пола, но тогда стоимость такого покрытия сравняется с теми импортными компаундами, о которых шла речь выше.

Впрочем, если пришла в голову идея пользоваться таким проверенным годами материалом, как смолы серии ЭД, нужно помнить, что разведение большой массы такой смолы приводит к ее саморазогреванию, а это чревато ее настолько быстрым схватыванием, что весь разведенный материал использовать просто не успеете. Придется делать замесы в 250-300 г, что неудобно технически.

Рабочий процесс

Вообще заливка эпоксидными материалами предполагает идеально ровный пол, добиться которого можно, изготовлением предварительной цементно-бетонной стяжки. Притом выведенной по маякам с применением во время работы качественного уровня, и желательно лазерного. Но тут встает другая проблема, связанная со сроками ожидания готовности пола со стяжкой. Насыщенность такой стяжки влагой и очень долгий период окончательного связывания воды в бетоне таким компонентом цемента, как негашеная известь. Вода же, даже в небольших количествах, в виде влаги и испарений, может испортить эпоксидное покрытие. Таким образом, ожидание полного схватывания в монолит бетонной стяжки может затянуться до 3-4 недель, что не всегда приемлемо.

Выходом из положения в таком случае становится применение в качестве эпоксидного материала смолы марки Бетоласт и ей подобных. Они не боятся своего разведения в больших количествах, так как не подвержены самопроизвольному нагреву от превышения критических массы и объема.

Водно-эпоксидное покрытие Бетоласт

В отличие от многих видов эпоксидной заливки Бетоласт дает не глянцевое, а значит – потенциально скользкое, особенно в мокром виде, покрытие, а немного матовое. Очень прочное на износ, химически-нейтральное и химостойкое, а также экологически чистое средство предохранение полов в доме, ванных комнатах, гаражах.

Вот этот тип эпоксидной смолы для пола совершенно не боится нанесения на недавно положенный и даже еще немного влажный бетон. Как, впрочем,  на старое бетонное основание. Главным условием применение Бетоласта будет чистота пола.

Водно-эпоксидное покрытие

Перед его применением поверхность нужно хорошо помыть или просто тщательно пропылесосить.

Единственным условием для применения с недавно залитым  еще немного влажным, «дышащим» бетоном будет предварительная пропитка цементно-бетонной стяжки или основания грунтовкой для цементных поверхностей типа Эпоксол.  Если же применялся цемент низкой марки, с индексами 100 или 200, то предварительно застывшую бетонную поверхность пропитывают Аквастоуном — грунтом глубокого проникновения.

Бетоласт полимер

Чем ровнее пол и чем он близок к идеально ровной горизонтальной поверхности, тем меньше будет расход эпоксидной смолы. У людей, занимающихся заливкой стяжек профессионально, перепады высот цементно-бетонного пола отличаются на миллиметр. Значит, расход эпоксидного материала при такой ровной поверхности составит не более 2 мм  толщины на квадратный метр. По весу это будет около килограмма эпоксидной смеси.

 Эполаст — компаунд с полиаминовым отвердителем

Материал для заливки, имеющий хорошие декоративные свойства. Этой смолой можно заливать как цементно-бетонные полы, так и деревянные или на основе дерева (ДВП, ДСП, фанера), а также металлические жестко фиксированные. Выдерживает высокие нагрузки, допускает как воздействие на себя влаги в широком температурном диапазоне (бани, сауны, душевые, ванные комнаты), так и необходимость очистки поверхности абразивным материалами – что не редкость в прихожих частных домов или в гаражах. Расходуется около 600 г/м2. Эпоксидная смола для пока этой марки продается во многих строитеьных магазинах.

Эполаст - компаунд с полиаминовым отвердителем

Ризопокс 4101

Материал для служебных и вспомогательных помещений: летних кухонь, веранд, полов в погребах  гаражах, банях, в ванных комнатах, во внутренних двориках частных домов. Самовыравнивающийся двухкомпонентный эпоксидный состав, в качестве отвердителей в нем используются модифицированные быстродействующие амины. Обладает как повышенной адгезией, позволяющей на первом этапе использования затечь во все углубления  впадинки, сохраняя при этом сверхтекучесть, а потом резко сначала желатинизироваться, а потом и застыть в приемлемой для дальнейшей работы форме.

Ризопокс 1605

Можно применять на основаниях из бетона, камня, на цементно-песчаной, цементно-бетонной стяжке. После полного застывания в течение 48 часов становится чрезвычайно стойкой к ударам  повреждениям поверхностью. Если применять как эпоксидную грунтовку, то расход Ризопокса составит не более 300 г/м2. При заливке лицевых слоев от 500 г/м2 и выше.

Непосредственная работа с поверхностями

Если со специалистами не удалось прийти к соглашению насчет приемлемой для вас цены, то можно рискнуть выполнить заливку пола эпоксидкой своим руками. Перечисленные выше эпоксидные составы все до одного самовыравнивающиеся, то есть если поверхность пола отвечает требованиям, не более 2 мм перепада на 2 метра поверхности, то полы, залитые ими, будут покрыты эпоксидным слоем более или менее равномерно.

Как уже было сказано, главный враг наносимых составов, это влага. Ее должно быть не более 4% (для Бетоласта не более 12%). Есть простой способ определения готовности пола с цементно-бетонной стяжкой к заливке эпоксидным материалами. На пол наклеивают по периметру кусок полиэтилена площадью около 1 м2. Если через сутки под ним не образуется обильного конденсата – заливать полы можно.

Стадии работы

Материалы и инструменты:

  • Валики, синтепоновый для нанесения грунтовки и игольчатый для удаления пузырьков воздуха из наносимого эпоксидного слоя.
  • Ацетон, около 0,5 литра, для споласкивания отмывания инструмента, пока он не засох.
  • Дрель с винтовой и лопастной насадкой для замешивания рабочих смесей. Ее применение крайне желательно, вручную добиться качественного смешивания больших объемов компонентов невозможно.
  • Ракля, нужна для нанесения ровного слоя эпоксидного материала.
  • Шпатели разной ширины, нужны для работы в труднодоступных местах
  • Краскоступы.
  • Емкость для замешивания компонентов эпоксидной смолы, желательно разовая или их гибкого материала, от которого потом застывшая смола отслоится при деформации стенок.

Если при работе будет применяться кварцевый песок, то для удаления его остатков или излишков приготовьте пылесос.

Очистка пола

Требования к полу в помещении  к самому помещению:

  • Температура как воздуха, так и пола не должна выходить из рамок, очерченных инструкцией по применению компаунда.
  • Температура смешиваемого состава не должна выходить из пределов, рекомендованных инструкцией по применению состава.
  • Влажность воздуха не должна превышать 80%.
  • Пол промыть, вытереть насухо, непосредственно перед началом работ по заливке поверхности эпоксидными составам еще пропылесосить.
  • Плинтуса снять, в местах стыков стены и пола нанести гидроизоляцию – не ради самой гидроизоляции, а ради того, чтобы эпоксидная смола не убежала в расположенные под полом пустоты.
  • Использовать для стяжки или бетонного пола эпоксидную же грунтовку.
  • После полной полимеризации грунтовки, через сутки, заделать все сколы и трещины в стяжке или в старом бетонном полу шпатлевкой. Сделать ее лучше всего из мелкого кварцевого песка, замешанного на эпоксидной смоле ил эпоксидном клее.
  • Выжидаются еще сутки, после которых крупные напластования грунтовки зачищаются шкуркой. После чего наносят второй слой грунтовки.

Грунтовка на основе эпоксидки разводится каждый раз свежая, поэтому старайтесь хорошо рассчитывать ее необходимое количество, так как после 40 минут после замешивания использовать ее уже нельзя, и нужно уложиться до этого времени.

Заливка базового слоя

До этого этапа все работы были чисто подготовительными, теперь же пришла пора предварительной заливки базового слоя.

Заливка базового слоя

Для этого надевают краскоступы, змейкой наливают на поверхность разведенную эпоксидку и с помощью валика размазывают ее слоем в примерно 1,5-2 мм по всей поверхности пола. Затем с помощью сита ли другого подобного приспособления рассеивают по полу мелкофракционный кварцевый песок из расчета 1-1,5 кг на м2.  Выжидают 20 часов, жесткой щеткой сметают незафиксировавшиеся песчинки и наносят еще один слой смолы, распределяя его шпателем или кисточкой раклей.

Примерно через 15 часов можно браться за декоративное оформление такого пола, если оно предусмотрено. Если же нет, начинают заливку финишного слоя.

Финишный слой

Расход смолы при финишном нанесении от 0,5 до 1,0 кг на м2. Наносят эпоксидку широкими полосами, распределяя сначала раклей, а потом, минут через 10, прокатывают игольчатым валиком для ликвидации пузырьков воздуха в слое. Первичное схватывание финишного слоя завершается уже через сутки, но, независимо от типа применяемой смолы, окончательную его выдержку перед длительной эксплуатацией нужно сделать не менее 6 суток.

Финишный слой

Цены

Цена за килограмм эпоксидного состава, предназначенного для заливок пола, может колебаться от 240 р/кг до 1025 р/кг, в зависимости от производителя. Емкость тары также может быть от полутора кг в полиэтиленовом флаконе компаунда таком же флаконе отвердителя до 20-литровой бочки основного состава и 5 или 10-лтровой канистры с отвердителем.

Составы бывают матовые, глянцевые, прозрачные, окрашенные или серые в массе. Импортные дороже, притом не факт, что из-за лучшего качества, чаще просто из-за таможенных пошлин, увеличивающих цену товара при ввозе в страну.

Как правильно заливать эпоксидную смолу

Хочу рассказать вам о своём опыте работы с эпоксидной смолой. Надеюсь, эта статья поможет вам вам избежать ошибок и вы будете знать, как правильно заливать эпоксидную смолу.

Эпоксидная смола выделяет запах, поэтому работайте в проветриваемом помещении или включите вытяжку. Важно знать, что эпоксидная смола во влажном помещении застывает дольше, поэтому оставьте смолу застывать в тёплом помещении без сквозняков.

Как правильно заливать эпоксидную смолу

Подготовьте рабочую поверхность. Учитывая, что эпоксидная смола не прилипает к полиэтилену ( и к силикону), я использовала обычный прозрачный файл для бумаги. Для работы вам понадобятся следующие материалы: одноразовый стаканчик, два одноразовых шприца (я купила на 5 кубиков), палочка для размешивания — (от чего угодно, главное чистая и плоская).

Как правильно заливать эпоксидную смолу - необходимые инструменты

Отмеряем необходимое количество эпоксидной смолы, при работе с объёмными единицами набираем в шприц 3,3 мл. компонента А и 1мл. компонента B.

Как правильно заливать эпоксидную смолу-отмерить смолу шприцами

Аккуратно, не торопясь выдавливаем поочередно содержимое шприцев. Начинаем вымешивать смолу. Сначала смесь имеет вид сахарного сиропа, затем становится абсолютно прозрачной.

Как правильно заливать эпоксидную смолу-отмерить смолу шприцами

Для того, чтобы избавиться от пузырьков, поместите стакан со смолой в миску с тёплой водой (50-60 градусов). Под воздействием высокой температуры, пузырьки поднимутся на верх.

Как правильно заливать эпоксидную смолу-подогреть на бане

Заливаем эпоксидную смолу в основы для бижутерии или силиконовые формы. Если вы заливаете растения или другие предметы, заливайте эпоксидную смолу небольшими порциями, начиная с центра. Это поможет вам снизить количество пузырьков. Что делать, если пузырьки всё-таки появились? Проткните их иглой или зубочисткой. Ещё один способ — прогреть поверхность горячим феном для скрапбукинга (хетганом), газовой горелкой или проведите над поверхностью смолы зажжённой зажигалкой.

Подготовьте фурнитуру и её содержимое. Фурнитура должна быть чистой, если сомневаетесь- лучше всё помыть и дать высохнуть. Избегайте попадания воды в смолу, иначе она может стать молочного цвета. Если вы собираетесь заливать сухоцветы, то обязательно заранее покройте растение слоем лака или клея ПВА, это уменьшит количество пузырьков. В случае, если растения окрашены, покройте их акриловым лаком из баллона, можно использовать лак для волос. Если вы будете заливать картинку, также покройте её с обеих сторон клеем ПВА или лаком, не забудьте про края картинки.

Я заливала картинки, поэтому я покрыла два раза клеем. Затем нанесла клей ПВА в основу для подвески и вклеила картинку. Видимо тут я совершила ошибку, не промазала края основы, так как края рисунков всё-таки промокли. Не жалейте клея, учитесь на чужих ошибках.

Как правильно заливать эпоксидную смолу-ошибки

В работе с эпоксидной смолой, нужно знать её рабочие фазы. Сначала эпоксидная смола имеет жидкое состояние. В зависимости от марки, эта фаза длится по-разному. Пока смола в этой фазе, вы можете что-то исправить в работе, например выставить ровную поверхность, чтобы впоследствии смола не сползла в одну сторону. Следующая фаза — текучая. Эпоксидную смолу можно вытягивать, ей можно склеивать различные детали. Третья стадия — смола превратилась в прочный пластик. Её можно шлифовать, сверлить, лакировать. При работе с эпоксидной смолой, представленной в нашем магазине, важно помнить, что смола полностью застывает в течении двух суток.

Готовое изделие из эпоксидной смолы, в случае необходимости, можно зашкурить и зашлифовать. Делать это нужно осторожно и только в воде, используя водостойкую шкурку. После того, как вы уберёте все неровности, изделие будет матовым и его необходимо покрыть тонким слоем эпоксидной смолы.

Если необходимо просверлить отверстие в изделии, начинайте со сверла с маленьким диаметром, постепенно увеличивая диаметр. В этом случае вам гарантированно аккуратное отверстие без сколов.

Если вы хотите сделать выпуклый купол на украшении, дождитесь когда высохнет первый слой. Затем разведите необходимое для работы количество эпоксидной смолы. Дождитесь когда эпоксидная смола начнёт густеть (3-4 часа) и нанесите небольшое количество в центр изделия. Эпоксидная смола в таком состоянии всё ещё пластична, что позволяет получить купол на изделии.

По окончании работы, накройте изделия коробкой или пластиковой крышкой. Эпоксидная смола притягивает пыль, обязательно накрывайте изделия. Используйте прозрачные пластиковые ёмкости, это позволит вам наблюдать за процессом и вовремя внести изменения.

Важно: После работы с эпоксидной смолой поверхность ваших рук может быть липкой. Это можно легко исправить, не прибегая к помощи растворителей. Нанесите на руки немного жирного крема, тщательно потрите руки друг об друга. Подождите несколько секунд и вытрите поверхность рук салфеткой или бумажным полотенцем. Кожа рук перестанет быть липкой.

Важное дополнение от нашей читательницы Ирины: «Надеюсь, никто не будет против, если я добавлю еще одно правило? )))
Если остается немного смолы, а все заготовки уже залиты, лучше всего все же быстренько соорудить еще одну и залить остаток. Но! ни в коем случае нельзя в этот «остаток» доливать новую только что разведенную порцию! Я искала эту информацию, но нигде в интернете об этой ошибке не указано. Даже при правильном соблюдении пропорций все равно получаются разные плотности. Результат: волнообразные разводы внутри смолы, сохнет долго, а то и вовсе не досыхает. Мне пришлось выковыривать все содержимое из мет.заготовки, но некоторые можно спасти, отшлифовав и залить сверху новый слой смолы.»

Желаю вам успехов в творчестве. С уважением, Жанна craftband.ru

Заливка эпоксидной смолой картинки, варианты исполнения

Одним из направлений творческой деятельности, связанной с использованием эпоксидной смолы, является заливка картинок и фотографий. Это направление стало обособленным после того, как широким массам открылись уникальные возможности прозрачного компаунда. Сегодня данная технология встречается в изготовлении столешниц, медальонов, кулонов и памятных сувениров. Помимо того, что рисунок стал основным элементом декора, в использовании заливки есть целый ряд дополнительных положительных аспектов.

Прозрачный компаунд

  • Высокая степень адгезии снимает ограничения в выборе материала. Рисунок может быть нанесен на обычную бумагу, фотобумагу, дерево или выполнен самой эпоксидной смолой повышенной вязкости с добавлением различных колеров.
  • Смола не вступает с материалами в химическую реакцию. Это означает, что со временем внешний вид декора не изменится. Помимо этого, слой компаунда защитит картины от воздействия солнечного света.
  • Многими дизайнерами заливка рассматривается, как способ сохранить памятные фотографии.
  • Многообразие способов декорирования позволяет мастеру создавать галереи и даже целые диорамы, не говоря уже о картинах и фотографиях.

Важным плюсом технологии считается то, что заливать картины может любой желающий. Для создания шедевров не нужно обладать специфическими художественными навыками, а алгоритм проведения работ достаточно прост и доступен. Необходимо только знать специфику работы с эпоксидной смолой и, естественно, иметь хотя бы элементарный практический опыт.

Простой вариант

Рассмотрим несколько приемов, которые позволят в дальнейшем проявить творчество и создавать собственные изделия. Полный спектр возможностей определить нельзя, так как их количество зависит от фантазии мастера.

Декоративные панно

Заливка картинки эпоксидной смолой для получения панно можно считать самой элементарной работой, так как нет необходимости покупать специальные молды или монтировать опалубку.

Метод основан на способности смолы под действием сил поверхностного натяжения образовывать прозрачную линзу.

Декоративные панно

Но без подготовительных работ не обойтись, поэтому на первом этапе придется заготовить все инструменты и необходимые материалы. В выборе изображения мастер не ограничен. Он сам решает, насколько красочным должен получиться результат.

Подготовка изображения

К подбору картинок обычно подходят двумя способами:

  1. Понравившийся рисунок вырезается из журнала, брошюры или проспекта.
  2. Изображение распечатывается на цветном принтере. Здесь может использоваться, как обычная бумага, так и фотобумага. Фотография под эпоксидной смолой – частный случай, реализованный данным способом.

Что касается затрат, то достаточно сложно отдать предпочтение тому или иному методу. К примеру, для тех, у кого в наличии имеется цветной принтер, более приемлема распечатка изображения или фото. В противном случае придется воспользоваться услугами фотоателье.

Несколько разнообразных вариантов

Если выбор пал на изображение в журнале, то его следует вырезать аккуратно по нужному контуру. Форма контура диктуется формой подложки, хотя встречаются изделия без подложки, которые имеют неправильную форму. Сложность заключается в том, что при вырезании картинки нельзя допускать ошибок. Если распечатать изображение можно повторно, то второй журнал найти будет проблематично.

Сразу приступая к заливке, мастер действует на свой страх и риск. В жидкой эпоксидной смоле рисунок может проступить с изнаночной стороны. При отсутствии подложки это испортит все изделие. Именно для защиты рекомендуется тыльную сторону грунтовать. В качестве материала вполне подойдет акриловый грунт. Его наносят в 1-2 слоя с последующей просушкой, которая займет не более часа времени. Но желательно подстраховать себя еще от одного неприятного момента. Чтобы на внешней стороне рисунка краска не растеклась, картинку перед заливкой покрывают тонким слоем лака.

В сети интернет можно отыскать самые разнообразные тематические рисунки. Существуют даже сайты, где размещены специально разработанные для таких целей изображения. Они имеют орнамент, красочное оформление, выполнены в виде талисманов, знаков Зодиака или имен. Творческие мастера могут в любом графическом редакторе создать свой собственный шедевр. На выбор представлены готовые рисунки с шаблонами форм под различную фурнитуру. Их необходимо распечатать в нужном масштабе. Важно понимать, что чем больше разрешение изображения, тем качественнее получится картинка.

Из нескольких частей

При наличии мелких элементов лучше обратиться в фотосалон, причем заказывать желательно распечатку нескольких экземпляров. У мастера появляется возможность перестраховаться на случай ошибки.

В домашних условиях печать должна вестись на картоне. Но не всякий принтер работает с плотной бумагой. Выход из данной ситуации заключается в том, что изображение распечатывается на обычной бумаге, а затем картинка вырезается и наклеивается на картон.

Подготовка компаунда

Не каждая смола подойдет для подобной работы. Необходимо обратить внимание на те модели, которые позиционируются, как компаунд для ювелирных работ. Такие смолы обладают высокой прозрачностью и не теряют ее со временем. Чем больше площадь панно, тем более жидкую смолу следует выбирать, чтобы пятно без проблем растекалось по всему шаблону. При изготовлении же медальонов или кулонов удобнее пользоваться вязкими компаундами.

Эпоксидная смола продается вместе с отвердителем. Основной состав и отвердитель смешиваются строго по инструкции от производителя. Практически всегда возникает такое побочное явление, как образование пузырьков с воздухом. Чтобы они вышли на поверхность, нужно дать смоле отстояться около 15 минут. За это время эпоксидка становится более вязкой и часть пузырьков не успевает выйти. В таком случае рекомендуется смолу предварительно разогреть на паровой бане.

Отдельное внимание уделяется рабочей поверхности

Отдельное внимание уделяется рабочей поверхности. Она должна быть ровной и горизонтальной. Защитить поверхность поможет пищевая или полиэтиленовая пленка. Если смола случайно прольется на стол и затем застынет, то удалить ее будет проблематично.

Заливка

Сам процесс заливки ведется по определенному алгоритму. Так как стоимость материалов и временные затраты не позволяют допускать ошибки, то не стоит сильно отклоняться от этого алгоритма.

Независимо от того, используется подложка или нет, картинка должна лежать на слое смолы. Если подложки нет, то этот слой в любом случае придется формировать. При наличии подложки смола заливается в центр и тонкой деревянной палочкой разгоняется по периферии. На создание первого слоя обычно уходит около половины всего материала.

Итоговый вариант

Первый слой должен полностью застыть. Чтобы в смолу не попадала пыль, заготовку накрывают куполом. В качестве защиты подойдет пластиковый стаканчик или контейнер, если позволят размеры изделия.

На полное отверждение смолы уйдет около суток, хотя некоторые смолы в относительно небольшом количестве способны застыть за 3-4 часа. На первый взгляд может показаться, что картинку следует приклеить на незастывшую смолу, но лучше дождаться полного отверждения нижнего слоя.

На застывшую поверхность наносится тонкий слой смолы. Она будет играть роль клея. На эту смолу уже можно приклеить рисунок. Его разглаживают деревянной палочкой, чтобы выгнать весь воздух из-под бумаги. Снова заготовку оставляют под защитным куполом примерно на сутки.

Рабочий процесс

На последней стадии осталось сформировать внешнюю линзу. Верхняя грань смолы может быть плоской или выпуклой. Если есть желание изготовить выпуклую поверхность, то потребуется послойная заливка. За счет сил поверхностного натяжения смола будет подниматься чуть выше уровня, а так как эпоксидка не дает усадки, то она застынет в этом же положении. Большие по площади панно выполнить в виде линзы сложнее. Опытные мастера умеют играть вязкостью смолы, чтобы производить как можно меньше заливок.

Картинка на пленке

Отдельного внимания заслуживает залитая в эпоксидную смолу картинка на прозрачной пленке. Принципиальное отличие от обычного рисунка заключается в том, что пленка не видна в смоле, и создается такое ощущение, что картинка объемная. Она как бы парит в воздухе.

Свойства адгезии у эпоксидной смолы выражены достаточно ярко, однако есть такие материалы, к которым эпоксидка практически совсем не липнет. Одним из таких материалов является полиэтилен. Пленка Magic Epoxy Film специально разработана для творчества. Она скрепляется со смолой и со временем не отслаивается. Определено одно важное требование: распечатывать изображение на пленке необходимо при помощи лазерного принтера.

Картинка на пленке

  • Выбор картинки. Картинки могут быть любыми. При наличии цветного принтера мастер имеет возможность выбрать в интернете цветные рисунки. Одним из критериев выбора является качество рисунка. Размытые изображения под слоем смолы будут смотреться еще хуже. Изображение в оттенках серого уменьшит свою контрастность и сольется в один фон. Лучше выбирать черно-белую гамму цветов. Белые цвета после распечатки на пленке превратятся в прозрачные.
  • Подгонка размеров. Не спешите распечатывать картинки, так как на экране компьютера они представлены в некотором масштабе, а в реалии могут получиться больше или меньше положенного размера. Дальнейшие действия зависят от предпочтения мастера. Одни работают с изображением в графическом, а другие в текстовом редакторе. В текстовом редакторе удобнее работать, так как можно приложить лист бумаги А4 к листу Word на экране и установить такое масштабирование, чтобы их размеры совпадали, а затем с помощью линейки подогнать размер изображения. Распечатав изображение на белом листе обычной бумаги, следует проверить совпадение размеров. Только после этого можно приступать к печати на пленке.
  • Печать. Алгоритм печати зависит от особенностей принтера. Оптимизировать расход пленки получится, приблизив картинки друг к другу. Пленка Magic Epoxy Film с одной стороны гладкая, а с другой – шероховатая. Необходимо вставить пленку в лоток принтера так, чтобы печать велась на шероховатой поверхности. Специальных настроек устанавливать не нужно. Их оставляют «по умолчанию». Пленка продается в рулонах, поэтому придется ее разрезать. Прихотливость принтера зависит от его модели. Некоторые плохо захватывают обрезную страницу, другие – не терпят изгибов или переломов бумаги. После распечатки останется только вырезать картинки по форме шаблона.
  • Заливка картинок. Познакомимся с одним лайфхаком. Практически во всех источниках работы по заливке ведутся на ровной горизонтальной поверхности, которая покрыта полиэтиленовой или пищевой пленкой. На первый взгляд, вопросов к поверхности не возникает. Но при заливке линзы без молда смола может вытечь за пределы шаблона, в результате чего картинка приклеится к пленке. Чтобы избежать этой неприятности в качестве подстилки используется силиконовый коврик с аппликацией (простыми словами, с пупырышками). На этих выступах лежит пленка, а вытекшая за ее пределы смола стекает вниз, не мешая дальнейшей работе.

Пленка размещается на коврике. В случае протечки смолы картинку можно передвинуть и продолжить работу. На пленку наливается небольшое количество эпоксидки. Деревянной палочкой пятно равномерно распределяется по всей площади шаблона. Наливать компаунд следует в центр пленки. Нельзя оставлять края не залитыми. После того, как смола была равномерно распределена по заготовке, попробуйте еще немного капнуть в центр, чтобы начинала формироваться линза. Чем более вязкую смолу вы возьмете, тем больший купол линзы будет сформирован за одну заливку.

Пленка размещается на коврике

Линза накрывается защитным куполом, чтобы на смолу не попадала пыль. Продолжить работу удастся только через сутки, когда смола полностью застынет. Перевернув медальон противоположной стороной, необходимо повторить заливку. Таким образом, наше изделие представляет собой двойную линзу, кривизна которой зависит от количества слоев смолы. Мы описали способ изготовления кулона в один слой. Количество заливок не ограничено, так как новые слои хорошо садятся на старые и граница их раздела совсем не видна.

Столик с фотографиями

Начало работы должно ознаменоваться идеей. Мастер четко обязан представлять, какая именно фотография в эпоксидной смоле будет украшать его стол. Это может быть целый набор семейных или детских фото, дорогих, как память. Все, что потребуется для работы, — сами фотографии, которые могут сочетаться с другими элементами декора, лак, клей, компаунд, средства индивидуальной защиты, клеенка, бумага, весы, деревянные палочки, газовая горелка, малярный скотч. В принципе, большинство из перечисленных инструментов и материалов, наверняка, хранится у каждого в чулане.

Столик с фотографиями

Чтобы рассчитать количество материала, необходимо вычислить объем столешницы по тривиальной формуле. Если внутри будут присутствовать элементы декора, то потребуется несколько меньшее количество смолы. Опытные мастера советуют, что лучше оставить излишек, чем получить нехватку материала. Как правило, изделия с фотографиями требуют большого количества компаунда. При заливке одним слоем может возникнуть вскипание смолы, обусловленное повышением температуры в результате реакции основного состава с отвердителем. Желательно выбирать такие марки смол, которые позволяют формировать слои до 5-6 см.

Работы ведутся на горизонтальной поверхности. Для стола с фотографиями обязательно нужна основа. Если в качестве основы залить начальный слой смолы, то получится визуальное ощущение, что фотографии висят или парят. Это не совсем уместно в данном случае. На основу фото следует приклеить, иначе они всплывут в жидкой смоле. В качестве клея используют лак для мебели или же саму смолу, которую предварительно наводят в малом количестве.

Наведение эпоксидной смолы было уже рассмотрено не раз, поэтому данный этап пропустим. Практически все важные моменты мы уже подчеркнули, а сам процесс заливки не требует каких-либо дополнительных разъяснений, поэтому перейдем к полезным советам.

Процесс заливки

Если оказалось, что материала недостаточно и нужно еще добавить смолы, то делать это необходимо без особого промедления. Считается, что добавлять компаунд можно в течение первых 40 минут или после полного отверждения нижнего слоя. Соединение частично застывшей эпоксидки со свежим составом могут дать такие дефекты, как неровная поверхность, неравномерное застывание, образование границы раздела.

Удалять пузырьки с воздухом удобно феном или горелкой. Но так как открытое пламя горелки – всегда потенциальная опасность, предпочтение отдается строительному фену. Нагревается поверхность столешницы равномерно. Пузырьки воздуха сами выйдут на поверхность. При заливке больших площадей нередко возникают участки с помутнениями смолы. Здесь нет ничего критичного, так как необходимо после застывания столешницы ее обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а затем отполировать.

Заливка трещин эпоксидной смолой в спилах и слэбах.

Столкнулась тут с такой ситуацией (слово проблема использовать принципиально не хочется))) заливали трещену в спиле дерева. Нужно было заклеить нижнюю и боковую часть будущей столешницы, что бы смола из трещены не убежала. ОХ! Ну и намаялась с ней, с трещеной этой)
Смолу взяли медленную, что бы наверняка. Такую смолу можно заливать слои толщиной до 50 мм!
Ну смолу такую выбрали что бы пузырьки легче выходили. Ну и проверить в деле, как это двое суток отверждения, долго или не очень)
Дальше события развивались так.
Заклеиваем трещину скотчем. Старательно, в несколько слоев.
Клеим не жалеем)
Утром прихожу в мастерскую — на полу лужа!
Черная, блестящая) Как нефть) Цвет то мы решили модный, популярный выбрать…
Хорошо что смола долгая)
Весь этот черный конфетюр сняла шпателем, отальное очистила ветошью с ацетоном. Спил очистила.
Пришла к выводу, т.к. в трещину входит около 200 гр рабочей смеси, она продавливает скотч и начинает тихонька растворять клеевой слой и убегает)

Попытка номер два!
Нашли какието пластиковые листы, нарезали по форме трещины, стыки проклеили скотчем. Саму конструкцию приклеили к нашей деревяшке термоклеем. Залили.
Утром смотрю, а часть таки сбежала)))
Под спил подложила ветошь, чтобы не испачкать всю мастерскую и не пожалела, так она, жидкая и шустрая, нашла опять где то дырочку и в тряпку благополучно стекла, но в этот раз не вся!
Ура!
Есть первый слой твердого полимера) Почти 1/3 всей трещины)
Сегодня долью остальное.
Спросите за чем такие сложности? Ведь можно было силиконом перекрыть пути смоле или воском…
Ну не было их у меня под рукой, а бежать ни куда не хотелось.
Заодно проверила народные методы)
А вы как решаете такие вопросы?

Заливка трещин эпоксидной смолой в спилах и слэбах., фото № 1

Заливка трещин эпоксидной смолой в спилах и слэбах., фото № 2

Заливка трещин эпоксидной смолой в спилах и слэбах., фото № 3

Эпоксидная смола для заливки прозрачная: какую использовать для столешниц

Полимер, уже более ста лет успешно применяемый во многих областях промышленности. Замечательная разработка русского химика Н. А. Прилежаева, который в 1908 году открыл химическую реакцию, позволяющую получить вязкий состав особой прочности. Открытие быстро вошло в химическую отрасль и получило дополнительные разработки. Эпоксидная смола, а речь идет именно о ней, до сих пор занимает прочные позиции на современном рынке. Еще не появился аналог, способный вытеснить эпоксиполимеры. Они востребованы, и развивается это направление все больше.

Эпоксидная смола — уникальный материал, который применяется и в электронике, и в строительстве, и в дизайнерских работах. Это клей-компаунд, не дающий усадку и не меняющий объем при высыхании. Еще несколько десятков лет назад эпоксидку использовали лишь по прямому назначению — в качестве клеевого состава или связующего наполнителя в композитных материалах. Новые разработки в области химии позволили расширить сферу применения эпоксидной смолы. Сегодня полимер используется для заливки полов, панелей и столешниц, в создании бижутерии и художественных произведений.

Какая эпоксидная смола нужна для изготовления столешниц

Эпоксидные смолы — это олигомеры, содержащие в молекуле одну или более глициновую или эпоксидную группу (они придают составу вязкость и текучесть). Чтобы состав застыл и обрел прочность, в эпоксидную основу добавляют отвердители. Это вещества делятся на три большие группы: поликонденсационного, полимеризационно-каталитического и смешанного действия. Смесь смолы и отвердителя обладает прозрачностью, которая и придает изделию удивительно эффектный вид.

Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешницИспользование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешницМатериал все чаще применяют в изготовлении мебели. Особую популярность получили столешницы из эпоксидной смолы. Правильно изготовленные массивы из эпоксидки имеют высокие показатели прочности и устойчивости к механическим повреждениям. Такая столешница не боится влажности и обладает замечательным свойством пропитывать древесные поры, делая деревянные части мебели неуязвимыми для микробов и плесени.

Строительные дизайнеры все больше ценят декоративные достоинства эпоксидки. Прозрачную заливку применяют для оформления композиций из всевозможных мелких элементов — ракушек, камешков, цветов, монет. Эпоксидка хорошо колеруется, что позволяет создавать цветные имитации и целые картины на природные и космические темы. Современные стили успешно используют такие элементы, как CD-диски, алюминий и разноцветные композитные кристаллы. С помощью светодиодов можно сотворить совсем уж уникальное изделие.

Прозрачная эпоксидная смола для заливки, как всякий материал, имеет ряд достоинств и недостатков. К достоинствам относят следующие параметры:

  1. Свойство компаунда. Эпоксидка — полимер, который не дает усадку и не меняет объем в процессе высыхания. Это свойство имеют все виды смол, выпускаемые промышленностью.
  2. Текучесть. Для столешниц желательно выбирать материал с низкой вязкостью, т. к. он качественнее заполнит все полости. После застывания смола образует идеально ровную, гладкую поверхность.
  3. Практичность. Поверхность такой столешницы весьма прочная. Она не подвержена сколам и порезам, выдерживает физические нагрузки.
  4. Гидроизоляция. Именно за это качество эпоксидная смола получила такое широкое распространение в промышленности. В бытовых условиях оно также незаменимо, ведь столы чаще всего находятся в помещениях с повышенной влажностью. Эпоксидка не боится воды.
  5. Прозрачность. Особенно ценится устойчивость этой отличительной черты. При длительной эксплуатации стол не теряет привлекательный вид, заливка не мутнеет и не растрескивается.
  6. Многовариантность для творчества. Смола прекрасно окрашивается в разные цвета. Кроме прозрачной заливки декора есть возможность создавать настоящие объемные картины.

Некоторые недостатки у эпоксидной смолы также имеются:

  1. Подробное следование инструкциям. Это требование относится как к выбору смолы при покупке, так и к четкому соблюдению пропорций при смешивании эпоксидной основы и отвердителя.
  2. Строгое соблюдение правил техники безопасности.
  3. Внимательное отношение к температурному режиму в процессе работ. Крайне нежелательно резкое охлаждение во время застывания изделия. Это нарушает правильность химических реакций и приводит к появлению белых хлопьев в глубинных слоях смолы. Чтобы устранить этот недостаток, готовое изделие приходится заново прогревать до 50ºС и охлаждать.
  4. При сильном нагреве смола выделяет токсичные вещества. Чтобы избежать этого, рекомендуется готовую столешницу покрывать безопасным лаком.
  5. Некоторые виды со временем приобретают желтоватый оттенок. Потому лучше не экономить, хоть материал и недешевый. Качественное изделие полностью окупит себя.

Столешницы из эпоксидки имеют разные формы. Классический квадрат, круг, овал и прямоугольник или же нестандартные проекты, созданные по индивидуальным лекалам. Самое главное — сделать герметичные бортики нужной высоты и максимально выровнять подставку, на которой будет застывать изделие. Тщательное соблюдение этих правил поможет добиться гладкой и ровной поверхности, а также высокого качества стола.

Существует несколько разновидностей эпоксидных столешниц:

  1. Выполненные полностью из смолы. Вариант для маленьких журнальных столиков, которые служат, скорее, декоративным элементом, когда большие нагрузки и интенсивная эксплуатация не предполагаются.
  2. Залитые на основу, например, мультиплекс, филенчатую поверхность, ДВП, ДСП, ОСБ и т. д.  Вариант, предполагающий декорирование основы предметами (монетами, ракушками, камешками, цветами), декупаж (принт на бумаге, ткани), мозаику.
  3. Комбинированные. Вариант, чередующий заливку из цветной или прозрачной смолы с другими материалами. Чаще всего это слэбы — широкие продольные спилы цельного участка ствола. При обработке слэбов сохраняются естественные линии, повторяющие природные контуры ствола дерева. Популярны всевозможные поперечные спилы с красивой структурой, сучками, изгибами.

Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешницИспользование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешниц

Как правильно выбирать эпоксидную смолу для заливки столешницы

Первое, что необходимо сделать — рассчитать количество эпоксидки для заливки столешницы. Для этого умножаем длину и ширину стола на толщину заливки, а после — на коэффициент плотности смолы, К=1,1.

Например: ширина стола — 45 см, длина — 80 см, толщина заливки — 2 см. Стало быть, формула расчета будет такая: (45×80×2)×1,1=7,92 кг смолы.

Важно! Неспешность, внимательность и соблюдение технологий — самое главное при работе с эпоксидной смолой.

Смола для столешницы должна сохранять прозрачность и плотность долгое время. Базовые смолы не подходят для такой операции, они очень густые — пузырьки воздуха не успевают выйти до полного застывания. К тому же эти разновидности более хрупкие. Основные требования к эпоксидке для столешницы — низкая вязкость, максимальная прозрачность и прочность. Учитывать необходимо и то, что для разовой или послойной заливки столешницы нужны разные виды смол.

Инструкции по смешиванию компонентов желательно изучить заранее. Также важно ознакомиться с рекомендациями по соблюдению временных рамок. Время отвердевания состава у разных видов смол немного различается. Это особенно важно для технологии заполнения формы в несколько слоев при создании объемного изображения на столешнице. Следующий слой можно заливать только после полного отвердевания предыдущего. В среднем процесс занимает около суток. Толщина слоя варьируется от 1,5 мм до 6 см, изредка немного выше.

Важным параметром считается высокая продолжительность жизни. Так называют показатель активности реакции взаимодействия вещества с отвердителем. Смолы с продолжительным временем жизни застывают дольше, но исключают появление такого эффекта, как вскипание (реакция взаимодействия происходит с выделением энергии).

Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешницИспользование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешниц

Пристального внимания требуют и дополнительные материалы. Необходимо продумать, что использовать для бортиков опалубки в конкретном проекте. Эпоксидка не должна приклеиться к форме. Разделительные составы, лаки и полироли для готового изделия нужно подобрать тщательно. Качество готовой столешницы зависит от вашей ответственности, в этом деле нет неважных мелочей.

Немного полезной информации для тех, кто планирует попробовать себя в работе с эпоксидной смолой. Используя строительный миксер для смешивания смолы с отвердителем, не включайте большие обороты. Это приведет к появлению пузырьков воздуха, которые не успеют выйти до отвердения и образуют пустоты в слое застывшего компаунда. Смесь рекомендуется несколько раз перелить из одной емкости в другую, аккуратно размешивая.

Если после заливки пузырьки все же образовались, поверхность можно пройти горелкой. Пламя не задерживайте долго на одном месте. Благодаря легкому прогреву пузырьки выйдут на поверхность.

Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешницИспользование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешниц

Интересно! Свойства эпоксидки позволяют вмонтировать в столешницу люминесцентные элементы и светодиодные ленты.

Температурный режим важен для эпоксидки. Так в теплом помещении смесь быстрее станет твердой, а под действием сильного холода застывшая смола может расслоиться. Эпоксидка желтеет, если долго находится рядом с открытым огнем или под прямыми солнечными лучами.

Готовое застывшее изделие рекомендуется покрыть защитным безопасным лаком. Это сделает столешницу прочнее, исключит выделение вредных токсинов, придаст законченный вид новому столу.

Рейтинг производителей

Перед покупкой желательно ознакомиться с марками разных производителей и ценовой политикой этих фирм. Чтобы определиться, какую смолу использовать для заливки столешницы, предлагаем список наиболее популярных и востребованных компаундов:

QTP-1130

Универсальная марка, специализированная для заливки столешниц. Хороший выбор для неопытных мастеров. Рекомендуемая максимальная толщина слоя — 3 мм. Для столешницы, декорированной слэбом или крупным камнем, идеальный вариант.

Эту марку выбирают также для заливки декупажа, который предполагает картинки и фотографии. Смесь прозрачная, не имеет желтоватого оттенка после отвердения. Низкая вязкость способствует самовыравниванию поверхности и тщательному заполнению пустот. Сфера применения — небольшие письменные и журнальные столики.

Арт-Эко

Бренд принадлежит научно-производственной компании «Экованна». Фирма позиционирует себя не только производителем, но и разработчиком эпоксидных смол бытового назначения, а также многочисленных аксессуаров к ним. Колеры, пигментные пасты, растворители для снижения вязкости, разделители и прочие необходимые материалы представлены в широком ассортименте

. Рекомендованная максимальная толщина слоя заливки — 5-7 мм. Качество материалов этой компании высокое, но требуется тщательное соблюдение пропорций при смешивании смолы с отвердителем. Возможен едва заметный желтоватый оттенок после отведения, поэтому составы этого бренда часто колеруют.

ЭД-20

Плюс этой марки в том, что она выпускается в соответствии с ГОСТом. Минус — несколько устаревшая модификация, не совсем отвечающая современным требованиям. Для смолы характерна высокая вязкость, которая становится причиной появления многочисленных пузырьков при смешивании с отвердителем. Со временем прозрачность полимера снижается, появляется желтоватый оттенок.

Некоторые модификации ЭД-20 имеют повышенную прочность и с успехом применяются для заливки полов. Немалым достоинством профессионалы считают невысокую стоимость этой смолы. Ее рекомендуют начинающим мастерам.

Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешницИспользование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешниц

CHS Epoxy 520

Смола чешского производителя продается в комплекте с отвердителем 921 ОП. Качественный продукт с отличной репутаций на рынке. Эпоксидка подходит для самых сложных работ, например, по заливке гербария.

Она отлично справляется с любым мелким декором, деревом, металлом. Важным качеством считается отсутствие вскипания даже при заливке больших объемов.

Crystal Glass

Продукт российского производства (город Ярославль). Обладает высокой текучестью и хорошо подходит для заливки больших площадей. По инструкции, после смешивания с отвердителем, который идет в комплекте, смола должна некоторое время настаиваться. Это повышает вязкость.

Работать с такой эпоксидкой предпочитают профессионалы. Есть возможность использовать Crystal Glass в изготовлении ювелирных изделий.

ПЭО-610КЭ

Сертифицирована по ГОСТу, буква Э в названии расшифровывается как «эластичность». Важный показатель для столешницы, поскольку упругость позволяет распределить нагрузку при механическом воздействии. Время жизни — около четырех часов, полное отвердение наступает через двое-трое суток.

Эпоксидка средняя по цене, отвердитель универсальный и подходит для всех смол этой марки.

EpoxAcast 690

Российское производство, фирма ООО «Уралхимснаб». Компаунд из дорогих разновидностей в первую очередь позиционируется как смола для ювелирных изделий.

Для столешниц используется, когда нужно залить слой до 5 см. Твердая и прочная эпоксидка, в большом объеме может дать легкую усадку.

MG-EPOX-STRONG

Эпоксидная смола немецкого производства. Продукт с безупречной репутацией, качественный и рекомендованный многими профессионалами.

В технических характеристиках значится как сверхпрочный и сверхпрозрачный компаунд. Полное время застывания — около трех суток.

Epoxy CR 100

Современная, универсальная, максимально безопасная эпоксидная смола. Рейтинг ее технических характеристик весьма высок, марка отличается химической устойчивостью, износостойкостью, антистатичностью. Профессионалы часто рекомендуют выбирать именно эту марку.

Magic Crystal-3D

Прочная, износостойкая эпоксидка, которая не боится воздействия прямых солнечных лучей. Чаще всего используется для изготовления бижутерии и 3D-полов. Хорошо подходит для заливки глянцевых покрытий.

Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешницИспользование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешниц

Заключение

Фантазии профессиональных дизайнеров и любителей-самоучек безграничны. Эпоксидная смола дает широкий спектр возможностей для воплощения в реальность самых сказочных задумок. Окончательный результат завораживает и восхищает.

Эпоксиполимеры — важное достижение в области химии, не устаревшее за целое столетие. Они продолжают приносить огромную пользу в промышленности и украшать наши дома.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о