Как вставить в раму картину: Как закрепить картину в раме? – Оформляем картину в раму | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Как закрепить картину в раме?

Трудно представить себе современный интерьер без украшений – картин, фотографий, скульптур, произведений декоративно-прикладного искусства. Подобные вещицы радуют глаз, придают помещению законченный вид и создают ощущение стабильности – конечно, если они хорошо подобраны и правильно оформлены. Как закрепить картину в раме, чтобы она красиво смотрелась и при этом не представляла опасности для домочадцев и гостей? Об этом пойдет речь в нашей статье.

к содержанию ↑

Что висит на стенах?

Традиция украшать стены зародилась еще в те времена, когда у людей появилось более или менее постоянное жилье, куда они могли возвращаться после охоты или сбора растений. На стенах древних пещер довольно часто встречаются рисунки первобытных художников. Конечно, с проблемой, как вставить картину на холсте в рамку, древние мастера, изображавшие животных и охотничьи сцены, не сталкивались, потому что не придумали еще ни холста, ни рам.

Нарисовать картину прямо на стене можно и в современной квартире. Однако в большинстве своем люди все-таки размещают уже готовые произведения:

  • живописные полотна;
  • репродукции;
  • фотографии;
  • панно из соломки;
  • картины в технике флористики;
  • панно из лоскутков;
  • художественную вышивку;
  • декоративную керамику.

Список далеко не полон – вообще украшением может служить многое. Не все картины и панно нуждаются в рамах. Чаще всего с вопросом, как вставить картину в раму своими руками, сталкиваются те, кто хочет повесить живописное полотно, акварель или фотографии.

к содержанию ↑

Несколько простых правил

Вне зависимости от того, вставляете вы картину самостоятельно или обратились в багетную мастерскую, обязательно надо соблюдать следующие несложные правила:

  1. Никогда не мочите холст перед тем, как натянуть на подрамник – от столь странного обращения полотно деформируется и могут возникнуть разные другие неприятности, вроде появления грибка или гнили.
  2. Нити холста располагаются параллельно рейкам, а не под углом, чтобы материал не растягивался произвольно.
  3. Грунт на чистый холст накладывается, когда будущая картина уже на подрамнике.
  4. Картину вставляют в раму, уложив подрамник на ровную горизонтальную поверхность – чаще всего на стол или на пол, в зависимости от размера.
  5. Если картина большая, по центру ставят крестовину из деревянных планок.
  6. Под гвоздики можно подложить кусочки плотной ткани, чтобы нити холста не вытягивались и не обрывались.
к содержанию ↑

Как купить раму?

Лучше всего, конечно, прийти в багетную мастерскую с картиной. Мастер сам сделает все, что надо:

  • подберет багет по толщине;
  • найдет идеальный подрамник;
  • выберет гвоздики или ленты.

Но такая возможность есть не всегда — не понесешь же с собой огромное полотно во всю стену. Многим приходится заниматься оформлением картин самостоятельно. И лучше придерживаться определенного порядка:

  • Измерьте картину – проще всего это делать сантиметровой лентой или рулеткой, но подойдет и линейка. Не забудьте записать длину и ширину полотна.
  • С учетом мерок выберите раму. Лучше — если она будет контрастировать с основной цветовой гаммой картины. Чем проще рама, тем выразительнее будет смотреться картина.

Важно! Если вы меряете картину портновским сантиметром – прикладывайте его одной и той же стороной, потому что в большинстве случаев деления выполнены в двух разных системах мер.

к содержанию ↑

Кое-что о размерах

Ответ на вопрос, где лучше купить раму – в багетной мастерской или в специализированном магазине для художников, зависит от того, какой формат имеет ваша картина. В мастерской сделают любую раму, а в магазине предложат стандартные:

  • 20х25 см;
  • 30х35 см;
  • 40х50 см;
  • 45х60 см;
  • 50х60 см;
  • 60х75 см;
  • 75х100 см.

Выбор большой, но все же ограниченный. Однако в лучших магазинах вы найдете и размеры, отличающиеся от стандартов.

Важно! Что касается крепежа, то он продается в комплектах – например, скобы в упаковке по 4 штуки. Для картины небольшого или среднего формата этого обычно хватает. Шурупы ставятся не всегда – чаще всего как раз картина крепится без них. Но есть и с шурупами нескольких размеров.

к содержанию ↑

Какие бывают рамы?

Перед тем, как закрепить картину в рамке, надо выбрать собственно раму. В зависимости от того, что именно вы собираетесь вешать на стену, можно выбрать один из вариантов:

  • классический багет;
  • багетная рама со стеклом;
  • деревянные рейки;
  • металлическая рама со стеклом;
  • паспарту.

Разбираемся с подходящим вариантом:

  • Первый вариант подходят для живописных полотен, выполненных маслом на холсте.
  • Для произведений в технике пастели или акварели, нужно стекло, то есть закрытая металлическая или деревянная рама.
  • Фотографии в багетной окантовке смотрятся не очень хорошо, для них больше подходят узкие деревянные рейки или металлические планки, и лучше — если будет стекло, как для акварели. Этот же вариант хорош для панно из соломки и картин в технике флористики. Подобное оформление не только придает произведению завершенный вид, но и защищает от пыли, влаги и механических воздействий.

Важно! Неплохо будет смотреться и окантовка из тонких реек. Иногда достаточно просто паспарту, тем более что выглядеть такой вариант может очень интересно.

к содержанию ↑

Классический багет

Перед тем, как вставить холст в рамку, важно определиться с размерами. Саму раму лучше заказать в багетной мастерской.

Ширина планок зависит от размеров картины – чем полотно больше, тем массивнее должно быть обрамление. Для крепления используется подрамник, который представляет собой конструкцию из деревянных реек, на которые и натягивается холст.

Такой каркас не позволяет полотну деформироваться. Его можно закрепить тремя способами:

  • с помощью D-образных пластин;
  • с помощью Z- образных пластин;
  • с применением лент.

D-образные пластины

Если подрамник выступает за границы багета, используют D-образные латунные пластины.

Важно! Применяется именно латунь, поскольку пластины должны быть гибкими.

Особенности крепления:

  • В каждой из них делаются 3 отверстия.
  • К раме они крепятся двумя шурупами.
  • Если ничего подобного в пределах досягаемости нет, можно сделать элементы крепления из других материалов (например, из жести).

Важно! В качестве крепежа в экстренной ситуации сгодятся небольшие гвозди, но лучше все-таки купить необходимые детали в магазине товаров для художников или в багетной мастерской.

0fc35ab9539daec01be93e44a9gv-kartiny-i-panno-kartina-tsvetov-v-rame-provans-lavanda-anyuti

Z-образные скобы

Они применяются в следующих случаях:

  • для крепления подрамника, не выступающего за границы багета, к раме;
  • для соединения двойных рам.

Важно! Размер скоб подбирается, исходя из разницы высоты между элементами. Вкручивается такая скоба шурупами.

Планки

В зазоры довольно часто вставляют тонкие деревянные, картонные или пластиковые полоски, чтобы картина не болталась:

  • Лучший вариант – дерево, оно обеспечивает наиболее прочную фиксацию.
  • Но если ничего подходящего под рукой нет, полоски можно сделать из больших пластиковых бутылок. При этом совершенно неважно, будут они равны по длине зазору или нет.

Важно! Главная задача этих элементов – чтобы картина не ходила ходуном, а обеспечить это могут даже короткие кусочки материала.

к содержанию ↑

Вставляем картину в багетную раму

Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания. Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:

  • скобы;
  • тонкий шпатель;
  • строительный степлер.

Порядок работы:

  1. Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
  2. Если петли нет, сделайте ее.
  3. Положите раму лицевой стороной вниз.
  4. Расположите на ней холст.
  5. Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
  6. Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
  7. При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
  8. Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.

Важно! Количество крепежных элементов целиком и полностью зависит от размеров полотна и рамы. Чем масштабнее живописное творение и чем тяжелее и массивнее рама, тем больше должно быть крепежных элементов.

к содержанию ↑

Крепим холст лентами

Для этого вам понадобится плотная хлопчатобумажная ткань, а также некоторые инструменты:

  • линейка;
  • карандаш;
  • острые ножницы;
  • мебельный степлер.

Для начала ткань нужно разметить.

Важно! Очень хорошо, если есть готовая хлопчатобумажная лента, но вполне годится любой плотный материал. Как его кроить — по долевой или по косой, в данном случае не играет роли.

Порядок работы:

  1. Начертите шаблон – полоску длиной 7 см и шириной 3 см.
  2. По шаблону выкроите ленты.
  3. Найдите пазы – места, где рама касается картины.
  4. Прибейте туда полоски мебельным степлером (делается это в плоскости рамы).
  5. Вложите картину в обрамление – ленты должны быть видны между подрамником и собственно рамой.
  6. Подогните ленты.
  7. Натяните каждую.
  8. Зафиксируйте ее на подрамнике так же, как и в предыдущем случае.
  9. Обрежьте лишний конец ленты

Важно! Для маленькой картины достаточно четырех лент.

к содержанию ↑

Вставляем акварель в багетную раму

Акварель пишется на бумаге или картоне, то есть фиксируют ее иначе, нежели живописное полотно. Для картин, выполненных в такой технике, нужна дополнительная фиксация. Обеспечивают ее:

  • стекло;
  • задник.

Важно! Если вы заказывали раму в багетной мастерской, вам должны были выдать и все необходимые комплектующие, а также крепеж – особые гвоздики.

Порядок работы:

  1. Положите раму лицевой стороной вниз.
  2. Сверху положите стекло.
  3. На стекло поместите картину.
  4. Разгладьте лист и проследите, чтобы его края совпадали с краями стекла.
  5. Накройте все это картонным задником.
  6. Забейте гвоздики параллельно краям.
к содержанию ↑

Простая деревянная рама

Самый простой и дешевый способ оформить картину. Такие рамы бывают как со стеклом и задником, так и с подрамником, но первый вариант встречается чаще. Купить такую можно как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:

  1. Положите раму тыльной стороной вверх.
  2. Отогните металлические пластины.
  3. Снимите задник.
  4. Положите картину на стекло тыльной стороной вверх.
  5. Выровняйте.
  6. Накройте ее задником.
  7. Загните крепежные пластины.
к содержанию ↑

Если рама слишком большая

Бывает и так, что нет возможности подобрать обрамление строго по размеру акварели или пастели. В этом случае вам понадобится дополнительный задник. Сделать его можно из картона или бумаги:

  1. Обведите на листе плотной бумаге имеющийся задник.
  2. Вырежьте его.
  3. Расположите картину и примерьте раму – стороны ее отверстия должны совпадать со сторонами картины или, как минимум, располагаться строго параллельно.
  4. Закрепите картину на дополнительном заднике с помощью клея или двустороннего скотча.
  5. Вставьте работу в раму.
к содержанию ↑

Особенности крепления

Если вы впервые в жизни вставляете живописное полотно в раму, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Обратите внимание на конструкцию подрамника – тыльная сторона его имеет скосы и слегка выступающие части, они всегда находятся на тыльной стороне, так что не перепутайте.
  2. Вне зависимости от того, каким способом вы крепите картину, ее необходимо тщательно разгладить, а также правильно расположить относительно сторон рамы.

Важно! Если вы начали крепить полотно скобами, не трогайте гвозди, потому что использовать надо только один вид крепежа.

Порядок установки крепежа:

  1. Чтобы обеспечить равномерное натяжение холста, лучше вбивать гвоздики в определенном порядке.
  2. Расположив картину на подрамнике, вбейте несколько гвоздей в центральной части – это особенно актуально, если картина большая.
  3. Проследите, насколько хорошо натянут холст.
  4. Слегка натягивая полотно, вбейте еще несколько гвоздей по одну и другую сторону от центра, располагая их симметрично.
  5. Постепенно вбейте все гвозди, не забывая следить за натяжением.
  6. Если в конце процесса картина натянута равномерно, по краям нет ни волн, ни складок – вы все сделали правильно.
  7. Если складки образовались, увы, все придется переделывать.
к содержанию ↑

Два слова о фотографиях

Обычно их вешают в металлических рамках. Конструкция их такая же, как и у деревянных рам со стеклом, так что и работа вставляется аналогичным способом:

  1. Кладем раму стеклом вниз.
  2. Отгибаем скобы.
  3. Снимаем задник.
  4. Вставляем фотографию (не перепутав низ и верх).
  5. Накрываем задником.
  6. Загибаем скобы.
к содержанию ↑

Картины на стене

Вставить работу в раму – это еще не все. Надо красиво разместить ее на стене. И тут действуют несколько правил:

  1. Сюжет не должен быть агрессивным или жестоким.
  2. Зритель должен обращать внимание на картину, а не на раму.
  3. Если вы хотите оттенить какой-то уголок на стене, поместите туда одну картину.
  4. Можно составить и композицию, причем, вариантов достаточно много: маленькие работы одного размера можно развесить рядами, если есть большая – она может быть в центре или сбоку, а рядом – маленькие.
  5. Картину надо хорошо закрепить на стене, лучше всего это сделать с помощью одного или двух дюбелей.
к содержанию ↑

Видеоматериал

В этой статье мы рассмотрели много вариантов и идей, как оформить и закрепить картину в раме. Выбирайте более приемлемый для ваших творческих идей, и пусть в вашем доме всегда царит уют и красота!

Поделиться в соц. сетях:

Как прикрепить картину к рамке и правильно вставить

Как прикрепить картину к рамке? На что ориентироваться и что необходимо учесть при самостоятельном оформлении арт-объекта? Мы также делаем рамки для картин под заказ по низкой цене с доставкой. Часто в момент окончательного выбора рамы возникают вопросы – какое обрамление подойдет, где его можно приобрести и как правильно поместить в него работу?

Ассортимент предлагаемых рам дает богатый выбор: деревянные, пластиковые, гипсовые, для каждой из них есть свои нюансы крепления и натяжки. Поэтому кроме проблемы выбора, можно столкнуться с затруднениями при фиксации полотна.

Высота пазов в готовом багете почти всегда меньше толщины картины. А значит, крепить раму следует при помощи специального инструмента (позволяющего уложить полотно в зазоры) и производственного степлера, скобами картину удерживают на подрамнике.

Подрамник для картины

Закрепляем картины с использованием подрамника

Подрамник — часть общей конструкции, созданная из деревянных реек. Именно на него натягивается полотно. После чего картину вставляют непосредственно в раму. Зачем он нужен? Чтобы удерживать холст в натянутом виде и не дать рисунку исказиться в процессе оформления. Есть два вида прикрепления подрамника:

  • С использованием D-образных пластин. Применяют, когда подрамник выступает за пределы багета. Элементы изготавливаются из латуни, что придает им особую гибкость. В каждой пластине по три отверстия, а к багету они прикрепляются за счет двух шурупов. Умельцы вырезают D-образные крепления из подручных материалов, например, из жести. А вместо шурупов используются маленькие гвозди. Но лучше, если пластины будут заводской штамповкой, а купить их в багетной мастерской.
  • С использование Z-образных пластин. Предназначаются для крепления подрамника к рамам и для фиксации двойных рам. Сначала нужно замерить разницу высоты между элементами конструкции, затем выбрать размер скоб, и только после приступать к фиксации картины. У крепления есть отверстие и благодаря ему оно вкручивается в багет шурупом.

Пошаговая инструкция: как правильно оформлять арт-объекты в багетную раму

Как вставить картину в рамку? Главная задача – не исказить и не повредить полотно. Первый шаг — разворот рамы «лицом вниз» и расположение на ней холста. Если на раме уж есть петля для крепления к стене, то нужно обратить внимание, чтобы после фиксации картины она находились в верхней части. Шаг второй — используя тонкий ремесленный шпатель прикрепить полотно в зазорах между подрамником и рамой. Проверить качество натяжки и зафиксировать скобами из строительного степлера. Между полотном, натянутым на подрамник, и рамой — в зазоры можно вставить тонкие деревянные планки. Они помогут надежнее зафиксировать картину и их легче пробить скобами.

Количественно планочный крепеж зависит от размеров рамы и полотна, чем они масштабнее, тем больше понадобится фиксирующих скоб.

Работы, написанные акварелью, акриловыми красками, карандашные наброски на плотном картоне или бумаге — требуют фиксации с помощью стекла и задника. Если раму изготавливали в багетной мастерской, то вместе с ней клиенту отдают полный набор крепежа, вплоть до специальных гвоздей.

Для фиксации портрета, нужно поместить стекло на тыльной стороне рамы, потом наложить сверху изображение лицом вниз (максимально его разгладив) и картонный задник. Осторожно забить маленькие гвозди параллельно картине. Количество крепежа тоже зависит от размеров портрета.

Самый востребованный тип рамы – деревянный, а с таким оформлением проблем не возникает даже у новичков. Можно купить готовую основу, повернуть ее задней стороной, отогнуть металлические пластины крепежа, вынуть стекло и картонный задник. Собрать все в единую конструкцию в обратной последовательности: разместить полотно на стекле, закрыть картоном и загнуть пластины.

Багетня рамка

Крепление холста с помощью лент

Берется хлопчатобумажная лента, с шириной в 3 см, разрезается на части длиной по 7 см. Если нет возможности приобрести ленту, подойдут обрезки плотной ткани без ворса или обычная пластиковая бутылка, порезанная по шаблону. С помощью мебельного степлера эти полоски прибиваются внутри рамы, в пазах, а именно в тех местах, где рама соприкасается с картиной. Прибить их нужно в плоскости рамы, то есть, скобы вставляются по направлению к ее краю. Полотно вкладывается в обрамление, а часть ленты видна наружу между рамой и подрамником.

Теперь лента подгибается и внатяжку осторожно фиксируется на подрамник таким же способом, как и ранее. Лишний ленточный конец обрезается. Картина небольшого формата может быть зафиксирована на 4 отрезка, и если все сделать правильно, то холст при таком виде крепления плотно «сидит» в раме.

Крепление холоста при помощи лент

Особенности и нюансы самостоятельного оформления

Холст равномерно распределяют по подрамнику. Обязательно нужно смотреть с какой из сторон он размещается, практически на всех подрамниках есть выпуклости или края немного скошены внутрь — это тыльная сторона конструкции. Выпуклости или скосы не дают картине плотно прилегать к подрамнику.

Нельзя крепить одновременно и гвоздями, и скобами, нужно выбрать что-то одно. Сначала прибивают по краям центральной части холста и нужно следить за натяжкой, чтобы подрамник не повело. После, постепенно и слегка натягивая полотно, его равномерно фиксируют по всем сторонам. По краю холста не должно образоваться волн, а если они есть — все нужно переделывать.

Есть правила натяжки картин, применяемые вне зависимости от типа рамы или уровня мастерства багетчика:

  • Холст нельзя мочить.
  • Если он чистый, то грунтуют только после натяжки.
  • Подрамник укладывается на ровную горизонтальную поверхность.
  • При большом формате картины понадобится крестовина из реек.
  • Нити холста должны быть параллельны рейкам.
  • Под гвозди лучше подкладывать небольшие квадраты ткани, это предупредит вытягивание нитей, если крепится полотно.
  • В итоге картина должна быть натянута как мембрана на барабане.

Оформление картины в рамку

И все же, проще и дешевле оформить картину в специализированных мастерских, занимающихся работой с багетом. Там же мастера подскажут предпочтительный тип рамы, помогут с подбором подрамника, паспарту и стекла, профессионально работая с холстами, бумагой, вышитыми полотнами и др.

Как вставить картину в раму

Зачастую,  при окончательном оформлении портрета или картины, возникают вопросы: какая рамочка подойдет, где её купить и как вставить в неё работу.

Действительно, нынешний ассортимент рам заставляет задуматься с выбором оформления для своего шедевра: простенькая рамочка из дерева, современная из яркого пластика или же роскошная из золоченого багета. Помимо проблемы выбора рамы, многие сталкиваются с затруднением в том как закрепить в ней картину.

Классическая багетная рама

Способы зафиксировать портрет человека в раме зависят от того какие материалы использовались для его написания. Если вы заказали портрет маслом на холсте и решили достойно его оформить, то лучше всего в этом случае подойдёт рама, выполненная из классического багета. Выбирая оформление, стоит помнить, что чем больше картина, тем шире должно быть обрамление. Кроме того, в данном случае, стеклом рама не дополняется.

Высота разъема под картину в готовой раме практически всегда меньше толщины самого холста. Поэтому крепить раму нужно при помощи планочек (отлично подойдет пластиковая бутылка, разрезанная на полоски)  и строительного пистолета.

Для начала переверните раму лицом вниз и поместите в нее холст. Если  петли для дальнейшего крепления картины на стене уже прикручены, то следите за тем, чтобы после того как вы вставите работу, они были сверху. Затем при помощи строительного степлера и пластиковых полосочек закрепите холст в раме. Расположите планочки таким образом, чтобы они перекрывали и раму и холст, затем пробейте по скобе с каждого края. Количество крепежек будет зависеть от размеров картины: чем она крупнее, тем их больше.

Если же  работа, которую нужно оформить, написана акрилом, акварелью или карандашами на бумаге и картоне, то выбирая раму, не забудьте про стекло и задник (который обычно изготавливается из картона). Если рама изготовлена в специализированной мастерской, то обычно к ней прилагается весь комплект вплоть до крепежек и гвоздиков.

Чтобы закрепить портрет человека в раме, расположите её тыльной стороной вверх, поместите  в неё сначала стекло, затем рисунок лицом вниз и заднюю стенку — картон. Далее при помощи молотка вбейте гвоздики параллельно поверхности листа. Количество гвоздиков так же зависит от размеров картины.

 

Деревянная рама

Если выбор пал на наиболее распространенную деревянную раму, то проблем с расположением в ней  портрета, нарисованного цветными карандашами, возникнет еще меньше. Для начала поверните раму задней стороной и отогните металлические крепежки, выньте задник и стеклою.

Затем разместите рисунок на стекло, закройте задником и загните крепежки.

Как правильно оформить картину в багет в раму

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по оформлению картин:

  • Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Важно не забывать о стиле картины — авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Учитывайте глубину багета — если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
    Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.

Советы по оформлению графики:

  • Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
  • Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
  • Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
    Обычное стекло — светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло — светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
    Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту:
    Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
    Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
    Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
     
Фигурное паспарту у картины Фигурное паспарту у картины Оформление картины с использованием фигурного паспартуКартина из паспартуФигурное паспарту у картиныФигурное паспарту у картины

Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani.
Портрет Высоцкого и цветы в вазе полностью вырезаны из паспарту на станке Valiani.
Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту.
Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Паспарту со слипомПаспарту со слипом Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип.
Фото из багетной мастерской Антураж.
Триптих на одном листе паспарту Квадриптих на одном листе паспарту Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
Фото из багетной мастерской Антураж.

Рассмотрим нашу теорию на практике:

Пример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в широий багетПример оформления картины в широкий багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример бюджетного оформления картины в багет

Размер картины 90х60см.

На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами.
Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет с лепниной шириной от 7см.

Пример оформления картины в багет

Размер картины 30х40см.

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины

Пример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в двойной багетПример оформления картины в двойной багетПример оформления картины в багет

Размер картины 50х60см.

На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета.
К ней подойдет багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и чуть хуже — черный.
Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной.
Ширина багета от 3 см.

Пример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багетПример оформления картины в багет

Размер картины 60х50см.

К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д.
Ширина багета от 2 см.
Поскольку картина написана в абстрактном стиле, то можно комбинировать багет одного профиля, но разного цвета.

Рубрика: изобразительное искусство, как оформить картину в багет, как подобрать паспарту для картины, практические советы

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Лепные рамы в наличии в Москве Резные рамы ручной работы на заказ Овальные рамы ручной работы на заказ

Как оформить готовую картину алмазной вышивки и мозаики

Алмазная вышивка – за этим красивым названием скрывается не менее красивый результат нового вида рукоделия. Сверкающая множеством цветных граней мозаика очень напоминает своим видом вышивку крестиком. Готовая работа, выполненная в данной технике, способна послужить отличным подарком или украшением интерьера. В обоих случаях произведение умелых рук мастерицы требует достойного оформления алмазной вышивки в раму. Вполне понятно волнение рукодельниц, впервые столкнувшихся с задачей: как лучше оформить готовую картину, выполненную в технике алмазной вышивки (или мозаики)?

Сразу возникает множество вопросов: не отпадут ли стразы во время обрамления картины? Нужно ли ставить работу под стекло? Как лучше оформить картину, сделанную в алмазной вышивке: с паспарту или без? Как правильно его подобрать? Как оформить большого размера алмазную мозаику в багет?

Как оформить алмазную вышивку в рамку:

  1. Заказать багет в мастерской. Не самый дешевый вариант, но обладающий весомым преимуществом – гарантировано подойдет размер рамки.
  2. Перед тем как оформить сделанную картину в алмазной вышивке, можно купить готовую рамку для фото или картин. Недостаток: трудно подобрать рамку, точно подходящую по размеру.
  3. Сделать рамку своими руками. Для этой цели можно использовать любой материал: дерево, пластик, металл, картон. Кстати, сделанную самостоятельно картонную рамку для оформления картины из алмазной мозаики можно оклеить теми же стразами подходящего цвета, разместив их в виде мотивов, перекликающихся с основным изображением на картине. 

Если готовое изделие не соответствует по размеру купленной рамке, есть способы, как оформить картину из алмазной мозаики в багет в этом случае:  

  • Если изделие больше рамки, то его придется обрезать до размеров приобретенной рамы;
  • Если картина немного меньше рамки, то нужно проявить сообразительность и доклеить стразами подходящего цвета зазор между картиной и багетом;
  • Другой вариант – оформить алмазную вышивку в паспарту, а раму подобрать существенно большего размера, чем периметр картины. 

Как оформить готовую алмазную вышивку: несколько важных моментов

готовая работа в рамкеНе исключено, что во время того, как вы будете оформлять алмазную вышивку в рамку, несколько  элементов отпадут, поэтому нужно иметь запас подходящих алмазов. Нужно обратить внимание на то, какими стразами, круглыми или квадратными, выполнена картина, и на их размер.

Чтобы удачно оформить алмазную вышивку, важно правильно подобрать обрамление. И багет и паспарту должны соответствовать колориту картинки и одновременно удачно вписываться в интерьер. Картон подходящего оттенка нетрудно выбрать из существующего разнообразия материалов, а деревянную рамку можно покрасить в любой желаемый цвет.

При наклеивании на картонную основу изделия большого размера, состоящего из нескольких фрагментов, стоит прибегнуть к некоторым ухищрениям, чтобы граница между отдельными элементами была малозаметной. Для этого на стыках следует оставить несколько рядов (3-4), не заклеенных стразами. Эти промежутки нужно будет заполнить после приклеивания смежных частей на картон. При этом защитную пленку с не доклеенных алмазами рядов нужно снимать перед тем, как удалять защитное покрытие с изнаночной стороны изделия (так легче выполнить работу аккуратно).

Для того чтобы оформить готовую картину алмазной вышивки и мозаики, необходимо наклеенное на картон изделие, покрыть акриловым лаком (минимум 2 раза). Каждый слой покрытия следует хорошо просушить. Обработанное таким образом произведение необязательно ставить под стекло. Лак прекрасно склеивает алмазы между собой, а поверхность картины представляет прочное единое целое.

Если предполагается оформить готовую алмазную вышивку под стекло, необходимо предусмотреть зазор между рамой и стеклом величиной, равной толщине (высоте) стразов.

Для оформления алмазной мозаики лучше выбрать музейное стекло. Если такового не найдется, можно обойтись обычным. Антибликовое стекло лучше не использовать, потому что в этом случае матовое покрытие будет поглощать сверкание алмазов, картина потеряет часть своей прелести.

купить картины для раскрашивания по номерам                    купить набор для вышивания бисером иконы

Поэтапный процес оформления алмазной вышивки

В таком виде его можно отдать в багетную мастерскую. А перед тем как оформить алмазную вышивку в домашних условиях, необходимо обрезать канву по величине картона, на который будет наклеиваться работа. Если готовое изделие с канвой меньше заготовки из картона, ее можно не обрезать (весь промежуток между картиной и рамой закроет паспарту):

  1. Освободить изнанку изделия от защитной пленки. Если работа выполнялась на не липкой (с изнаночной стороны) основе, изнанку необходимо намазать клеем. Но лучше выбрать разновидность наборов алмазной мозаики на клеевой основе, так как со временем нанесенный собственноручно кисточкой клей может проступить на лицевую часть в виде пятен, и испортить общий вид работы.
  2. Приклеить вышивку на картон. Хорошо прижать.
  3. Перед тем как оформить алмазную мозаику окончательно, необходимо вклеить все отвалившиеся стразы (их бывает совсем немного).
  4. Лицевую сторону изделия покрыть интерьерным акриловым лаком (кисточкой или из баллончика). Дать полностью высохнуть и повторить покрытие.
  5. Вставить вышивку в паспарту, а затем в рамку или сразу в раму. Для паспарту лучше использовать дизайнерский картон.

Вот как можно самостоятельно оформить картину из алмазной мозаики.

Чтобы лучше себе представить процесс оформления картины, сделанной в технике алмазной вышивки, посмотрите тематическое видео, и у вас не останется больше вопросов.

Как оформить картину по номерам в рамку

19.12.2018

Всегда наступает такой момент, когда вся работа сделана и остается сделать последний, завершающий, но самый эффектный штрих, который подчеркнет все достоинства картины и сделает ее еще более изящной и привлекательной. Обычно это приятные хлопоты, ведь основной творческий процесс завершен, осталось лишь выбрать достойное обрамление и поместить в нее раскраску.

Перед тем как закрепить картину по номерам в рамку ее нужно покрыть акриловым лаком. Для этого возьмите самую большую кисточку в наборе, нанося небольшое количество жидкости равномерными слоями на поверхность. Уже через 15 минут готовую работу можно вешать на стену.

Какие рамки бывают?

Есть два вида:

  • Багет – это рамка стандартных форматов из дерева или пластика. Правильно подобранный багет не только придаст картине законченности, но и отлично впишется в интерьер. Его можно попробовать сделать своими руками — но процесс довольно трудный и под силу не каждому.
  • Паспарту – это широкая рамка из картона и его часто используют в связке с багетом. Паспарту защищает от негативного воздействия влаги, попадания прямых солнечных лучей и различных механических повреждений. Также придает воздушности картине, ее восприятие становится легким и ненавязчивым. Если вы выберете темный – то он ограничит и сузит пространство картины визуально.

Как происходит оформление в багет?

Для этого процесса потребуются скобы. Первым делом натяните холст на подрамник. Если вы не умеете этого делать, то прочитайте статью до конца. Рама переворачивается и в нее ложится ваше творение, тоже лицом вниз. Все закрепляется.

А можно добавить стекло?

Конечно! Это совсем несложно. Положите рамку для картины лицом вниз и достаньте подложку. Холст укладывается на стекло и выравнивается. Далее накройте подложкой и зафиксируйте. Вуаля! Работа готова.

А как же быть с паспарту?

Действия аналогичны с оформлением в багет и ничем не сложнее.

Как натянуть холст на подрамник?

Для этого необходимо расположить раму по центру холста (он должен быть максимально ровным, поэтому в случае надобности разгладьте его). Первоначально закрепляется скобами длинная сторона – оберните рамку холстом и зафиксируйте. Процесс нужно проделывать от середины к краям, чтобы холст не перекосился или не провиснул. Далее натягиваются короткие стороны и подворачиваются. Последний этап – закрепление углов и натягивание краев. Для 100% прилегания полотна по всем скобам нужно пройтись молотком.

Как правильно подобрать рамку?

Ее главная задача – подчеркнуть красоту картины и гармонично сочетаться. Если рама сама по себе очень оригинальная и яркая, то все внимание будет приковано к ней, а не к картине. Ранее обрамление подбиралось исходя из стиля нарисованной картины. Сейчас же запросы изменились.

В современном мире появились такие требования:

  1. Сочетание с интерьером. К примеру, если у вас в интерьере преобладает дерево, то рамка должна быть деревянной.
  2. Сочетание со стилем картины. К примеру, авангардную картину не должна обрамлять рама в стиле барокко.
  3. Подчеркнуть благосостояние хозяина дома. Здесь выбирается обрамление из элитного сегмента, с инкрустациями драгоценных камней.

Существуют некоторые правила, которые надо помнить:

  1. Если в сюжете доминируют теплые тона, то обрамление должно быть таким же. Аналогична ситуация и с холодными оттенками. Цвет багета (паспарту) должен быть на пол тона светлее или темнее и никогда не совпадать по цвету с центральным образом.
  2. Простая картина – простая рама.
  3. Маленькая картина – широкая рама.
  4. Тщательно выбирайте глубину багета – чтобы подрамник не был заметен, смотрите на ассортимент с глубиной не меньше 1,5 сантиметра.
  5. Универсальный цвет, который подойдет к любому стилю – белый или бежевый.

Как вставить картину в рамку креативно?

Можно сочетать паспарту и багет! Но здесь тоже есть свои тонкости, которые надо учитывать.

По европейским стандартам нижний край всегда шире, чем стороны и верх. В случае, если картина квадратная, то верх паспарту и стороны должны быть одинаковыми, а низ шире.

Также есть четкое правило: ширина полей равна одной третьей или одной второй ширины узкой стороны.

Экспериментируйте, развивайтесь, пробуйте и у вас все получиться! Ведь последний этап это не просто повесить картину, это процесс придания ей шарма и еще большей привлекательности.

Как собрать рамку для картины? Руководство для начинающих художников. -Статьи

Как собрать рамку для картины?Любое художественное творение требует достойного обрамления. Только так можно подчеркнуть красоту художественного произведения и сделать его образ гармоничным, завершенным и удачно расставить акценты в помещении. Если приобрести подходящий багет и узнать, как закрепить картину на холсте в рамку, можно легко оформить предмет декора своими руками.

Поэтому, если есть готовое произведение или репродукция, первое, что потребуется — подобрать подходящий багет, который будет соответствовать по цветовой гамме, подходить по размеру, глубине и многим другим параметрам. При этом следует учесть важный нюанс – обрамление не должно преобладать над произведением, а наоборот, подчеркивать всю его красоту. Также цвет обрамления, преобладающие тона картины и оттенок поверхности, на которой будет помещен декоративный элемент, не должны сливаться.

После того, как приобретен качественный материал, пользуясь небольшими советами, можно сконструировать основание из готовых планок без посторонней помощи.

Как собрать рамку для картины из дерева

Для того, чтобы скрепить рамку для картины, потребуются инструменты и материалы – специальный клей, ножовка, стусло, кисточки, измерительная лента, при необходимости – стекло. Работы по сбору рамочной конструкции выполняют в следующем порядке:

  • измеряют полотно и откладывают полученные показатели на планке. Тут важно пояснить следующее: рама ВСЕГДА измеряется по внутреннему размеру, который является внешним размеров изделия! Каждый багет имеет свои габаритные размеры и сечения и, когда Вы откладываете размер одной из сторон рамы, чтобы затем сделать запил, Вам надо добавить к длине еще несколько мм. Каждая планка имеет «четверть» (паз, в который вставляется изделие) и именно по этой «четверти» откладывается внутренний размер рамы. Поэтому, прежде чем запилить угол, несколько раз сделайте пробный запил и измерьте полученный результат. Запил лучше делать ВСЕГДА больше на величину Шх2 мм, где Ш — это ширина используемого багета. И только тогда, когда Вы убедитесь, что верно выбрали добавку к размеру, можно приступать к следующему пункту.
  • посредством стусла (ручная пила, позволяющая запиливать углы под различными градусами), выполняют срезы под углом в сорок пять градусов, причем надо не забыть запилить угол с обеих концов планки;
  • чтобы скрепить углы рамки, на каждый из них наносят клей и плотно соединяют все элементы, затем очень желательно усилить каждый угол скрепкой от степлера или специальными скобами, но они, как правило, используются только на профессиольнальных багетных станка. И еще одно дополнение: клей обязательно использовать ПВА столяр или его аналоги, но ни в коем случае не обычные моменты!
  • конструкцию оставляют сушиться в теплом, сухом помещении без сквозняков.

В случае необходимости, деревянную поверхность можно покрасить, вскрыть лаком или искусственно состарить. Вышитые нитками работы можно закрыть стеклом, а изделия из бисера или кристаллов – не закрывать, поскольку дополнительный блеск может ухудшить их внешний вид.

Как закрепить картину в рамке?

После того, как обрамление готово, потребуется вставить и прикрепить картину к рамке. Если полотно не закреплено на основании, перед тем, как оформить его в готовый багет, потребуется натянуть и зафиксировать холст на подрамнике. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  • расстелить и тщательно разгладить на ровной поверхности холст;
  • разместить на нем в центральной части подрамник так, чтобы нити находились в продольном и поперечном положении относительно реек;
  • подвернуть, натянуть и закрепить холст на рамке с длинной стороны;
  • также сделать и с остальными сторонами, проверить качество натяжки полотна и добавить, при необходимости, крепежей.

Следующий этап – соединение подрамника и рамы, которое проводят так:

  • очищают все грани от мелких частиц, загрязнений, которые могут попасть между соприкасающимися плоскостями;
  • осторожно поместить конструкцию с полотном в багет, следить за тем, чтобы контакт не был слишком плотным и оставалось свободное пространство между элементами конструкции;
  • с обратной стороны подогнуть специальные пластинки-крепежи (либо, можно воспользоваться «дедовским» способом: по плоскости рамы в подрамник вбивают маленькие оконные гвоздики до половины, а затем с помощью обычного степлера сшивают гвоздики с поверхностью рамы, но лучше использовать специальные уголки), которые буду надежно удерживать конструкцию.

Для того, чтобы повесить такой элемент декора на стену, дополнительно к верхней перекладине прикрепляют одну или две петли, в зависимости от размера холста.

Аналогичным способом можно закрепить картину из пазлов в рамку, предварительно собрав рисунок и обработав его клеевым составом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о