Инструкция по монтажу откатные ворота: инструкция, монтаж своими руками и основные рекомендации специалистов – Инструкция по монтажу откатных ворот | Самоделки на все случаи жизни

Содержание

Откатные ворота: инструкция по установке

Откатываемый тип — самый популярный и удобный вид ворот. Если еще совсем недавно это считалось роскошью, то сегодня в виду удешевления материалов и фурнитуры их может позволить практически любой, причем сделать это собственными руками. Устанавливая откатные ворота, инструкция отдельных этапов которой тоже заблаговременно разрабатывается своими силами, на самом деле проще, чем может показаться.

Требования к конструкции сдвижных ворот

Перечень требований к конструкции задвижных ворот:

  • Вся конструкция должна обладать жёсткостью, достаточной для выдерживания значительных весовых, а также ветровых нагрузок;
  • Направляющая балка должна крепиться к раме на сварку, а воротное полотно не должно иметь прогиба под воздействием собственного веса;
  • Комплектующие изделия, требующиеся для монтажа откатывающихся металлических ворот, подбирают с учётом общего веса устанавливаемого пролёта, ширины перекрываемого проёма и высоты воротного полотна;
  • Откатываемое полотно ворот должно перемещаться вдоль забора с внутренней стороны ограды, где должно быть достаточно места для полного отката створа ворот.
Изображение сдвижной конструкции

Схема расположения задвижных ворот

Перед тем, как начать устанавливать откатные ворота, инструкция по монтажу должна содержать данные о местности монтажа (глубина промерзания почвы для определения глубины фундамента), полный набор фурнитуры, материал обшивания каркаса, определиться с установкой или нет электропривода и средств сигнализации.

Монтаж откатного воротного устройства

Устройство фундамента

Основание для сдвижных консольных ворот

Общий перечень работ, проводимых при строительстве раздвижных ворот, состоит из следующих пунктов:

  1. Устройство фундамента, включающее в себя подготовку траншеи под установку закладного элемента, и заливку его бетоном.
  2. Прокладывание электрических кабелей. Пункт выполняется при установке автоматизированных ворот.
  3. Монтаж роликового устройства, установка воротного полотна на прокатный механизм, закрепление фурнитуры на опоре улавливающей створ при закрытии створа.
  4. Установка автоматики, если таковая входила в ваши планы.

Закладка фундамента под механизм движения

На схеме, приведённой выше, показано размещение траншеи, в которую устанавливается закладная со швеллером, являющимся площадкой для крепления роликовых кареток, по которым катается затворный створ. Однако, если есть возможность, то установку воротного опорного столба и швеллера лучше объединить, и сделать фундамент общим. При этом следует помнить, что швеллер должен вплотную прилегать к столбу и быть на одной прямой с краем столба, встречающего движение воротного полотна. Швеллер должен лежать на уровне поверхности земли и строго горизонтально.

Выведенные концы кабеля для автоматизации ворот

Размещение створа на роликовых опорах

В центре швеллера делается отверстие, в которое при необходимости выводятся концы электрокабеля.

Важно! При расчете глубины траншеи следует учитывать глубину промерзания почвы в вашей местности, чтобы сезонные перепады температур не повлияли на крепость фундамента и не выдавили его наружу.

После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя.

Сборка воротной рамы

Для сборки консольной рамы профильные трубы разрезают по размерам и подготавливают к сварке. Их ошкуривают, очищая от окалины и ржавчины. Затем обезжиривают, обрабатывая поверхность растворителем, и покрывают краской, выдерживающей действие окружающей среды, и обладающей антикоррозийными свойствами. После сваривания каркаса места сварки снова обрабатываются описанным выше способом, и снова покрываются слоем краски.

Замеры каркаса откатного портала

Схема воротной задвигающейся рамы

Монтаж задвигающихся консольных ворот

Сборка конструкции откатывающихся ворот содержит следующие пункты:

  • Разметка и закрепление роликовых тележек на швеллере, являющимся основанием, несущем на себе задвижное полотно;
  • Регулировка положения створа и роликовых опор горизонтально, которую производят при закрытом воротном полотне, и подгонка размещения роликов внутри направляющей балки;
  • Установка и закрепление концевого ролика и заглушек на направляющей балке;
  • Монтаж верхнего направляющего устройства на столбе, стоящем со стороны отката;
  • Закрепление нижнего и верхнего уловителей на столбе, принимающем створ в открытом положении;
  • Обшивка полотна выбранным материалом;
  • Монтаж автоматики ворот.

Монтаж роликовых опор и полотна

На роликовые опоры приходится вся нагрузка, так как они удерживают на себе вес воротного полотна. Отличным способом закрепления опор является приваривание их швеллеру, забетонированному в фундаменте.

Приварка опоры к профилю

Вид крепления роликового устройства к швеллеру

Такое крепление существенно облегчает окончательную регулировку положения створа.

Важно! Ролики должны находиться на одной прямой. Это обеспечит легкость качения.

После закрепления движущего устройства на него устанавливают воротное полотно, надвигая на роликовые каретки направляющую балку. После завершения этой операции выверяют вертикальное и горизонтальное положение створа — от этого зависит движение воротного полотна, и окончательно закрепляют роликовые опоры.

Установка верхнего роликового ограничителя

Наверху откатного столба устанавливают роликовый ограничитель, служащий для поддержания створа в вертикальном положении, и не допускать раскачивания воротного полотна под натиском сильного ветра.

Необходимая фрунитура

Верхний роликовый ограничитель

При установке важно отрегулировать прижим роликов так, чтобы полотно вверху не болталось, и, в то же время, не было препятствия движению створа.

Закрепление концевого ролика и заглушек

Накатывающий ролик

Концевой ролик с заглушкой

На конец передней части направляющей балки закрепляют концевой ролик и закрывают торцевой срез заглушкой. На снимке показана заглушка и накатывающийся ролик, которые объединены в одну деталь. Её приваривают или закрепляют гайками, закрученными на болты, а с противоположной стороны балки ставят просто заглушку или такое же устройство.

Концевой ролик нужен для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, закреплённый на упорном столбе ворот, при этом нагрузка на роликовые опоры значительно облегчается. Заглушки служат, чтобы устранить возможность попадания во внутренне пространство балки снега, грязи и мусора, что, в свою очередь, способствует хорошей и длительной работе роликовых кареток.

Закрепление нижнего и верхнего уловителей

Монтаж уловителя при помощи болтов

Уловитель верхний

Уловители монтируются к закладным, находящимся в столбе, при помощи болтовых соединений или сварки.

Верхний уловитель предназначен смягчить столкновение створа со столбом и ограничить его вертикальное раскачивание от ветра. На верхнем уголке створа иногда закрепляют скобу, соизмеримую с уловителем. Всё это предохраняет обе поверхности от разрушения.

О нижнем уловителе было написано несколько слов ранее. Кроме того, его устанавливают так, чтобы концевой ролик мог без затруднений закатываться на него, и тем самым надежно фиксироваться, не давая воротам самопроизвольно открываться при небольшом ветре.

Важно! Концевой ролик препятствует появлению провисания створа при долголетней эксплуатации.

Обшивка рамы откатывающихся ворот

После того, как монтаж закончен, производят обшивку рамы выбранным материалом. В настоящее время для этих целей используют стальные листы, фасадную доску, профлист, сендвич-панели, алюминиевое полотно и металлические филенки. Однако, чаще всего используется профнастил. Он достаточно лёгок, доступен по цене, и крепится обычными саморезами.

На этом завершается строительство откатных ворот, а автоматику устанавливают согласно инструкции, которая обязательно ее сопровождает.

Пошаговая установка откатных ворот

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-instrukciya

Установка откатных ворот своими руками

Откатные ворота сегодня на вершине популярности. Это самый удобный и востребованный вид ворот. Продукцию с роликовым механизмом можно заказать на фирме или приобрести готовой, а можно изготовить самому.
Ворота с откатной механикой представляют собой сложную конструкцию. Но если вы хорошо владеете инструментом, то установка откатных ворот будет зависеть только от вашего усердия и желания.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к работе, нужно обязательно определиться с инструментом, познакомиться с техническими требованиями для монтажа.
Основное правило при установке роликовой конструкций – это обязательное соблюдение норм сопротивления материалов и требований к комплектующим изделиям, ко всем механизмам, которые отвечают за работу подвижной конструкции. Любой перекос, провисание обязательно скажется на работе механизма. Поэтому, прежде чем сделать ворота своими руками, нужно изучить инструкции, «пошерстить» форумы в Интернете. И обязательно понять принцип работы такого движущегося механического узла.

Перед тем как приступить к самостоятельной установке ворот, обязательно нужна схема, оформленная на бумаге. Затем нужно подготовить для работы инструменты и купить необходимые материалы.

Подготовка инструмента к работе

Для изготовления откатных ворот вам понадобится следующий инструмент:

  1. Для очистки территории нужны топор и лопата.
  2. Чтобы резать материал для каркаса, понадобится «болгарка».
  3. Механизмы должны быть скреплены при помощи электросварки. Поэтому придется приобрести сварочный аппарат, или взять его взаймы у соседа.
  4. Соединять детали вам придется саморезами, поэтому лучше, если у вас под рукой будет шуруповерт.
  5. Для расчета конструкции и установки вам понадобится молоток, уровень строительный и рулетка.

Материалы для изготовления

Перед монтажом воротного механизма, выберите, какой тип вас интересует. Откатные ворота могут сегодня быть выполнены в трех вариантах: на колесиках, подвесной или консольный механизм.
Откатные ворота бывают как с автоматикой, так и в «ручном откате».

В любом случае все зависит от вашего кошелька. Перед тем как купить материал, нужно будет правильно просчитать количество материала, и руководством для этого должна стать заранее составленная схема, чтобы в последний момент всего хватило, и не пришлось докупать.

С материалами для ворот не будет проблем, так как сегодня в продаже доступны любые материалы. Их нужно выбирать надежные и подходящие, стоимость должна соответствовать вашим возможностям.

И главное в этом выборе то, чтобы с этими материалами для обустройства было легко работать, так как вы планируете монтаж откатных ворот своими руками.

Для изготовления и монтажа вам понадобятся следующие материалы:

  1. Для изготовления бетона: песок, щебень, цемент.
  2. Для обустройства «закладной» понадобится швеллер, арматура.
  3. Для воротного полотна проще всего выбирать профлисты.

Инструкция по монтажу

Для монтажа откатной конструкции есть следующая инструкция:

  1. Обустройство фундамента.
  2. Монтаж воротной рамы.
  3. Установка роликового механизма на конструкцию ворот.
  4. Установка прокатного механизма и каркаса.
  5. Прошивка полотна на каркас.
  6. Фиксирование фурнитуры.
  7. Обустройство автоматики.

Грамотно обустроенный фундамент – основа качества

После того как вы просчитали смету, подготовили материал, вам нужно подготовить место под ваши откатные ворота, очистить его от мусора, травы.
Начинать работу по монтажу нужно будет с обустройства фундамента под закладную. В нашем случае основанием для воротной конструкции послужит траншея, в которую будет установлен швеллер.

Яма под траншею стандартно роется высотой около одного метра. Процесс укладки закладной представляет собой армирование основания. Для подготовки закладной вам понадобится уголок и арматура с сечением 12–15. По размерам траншеи варится каркас, который будет служить несущей конструкцией. Перед установкой каркаса в траншею, нужно утрамбовать дно песком. Всю вашу работу нужно контролировать уровнем, иначе появятся перекосы.

Вам нужно будет просто сварить арматуру, опустить ее в траншею и залить бетоном. И ваш фундамент готов. Когда обустраиваете фундамент, то обращайте внимание на его уровень, который не должен быть выше дорожного полотна; правильнее, если он будет вровень с дорогой.
Если вы решились на автоматику в механизме, то во время работ над фундаментом, вам нужно будет провести электрокабель и уложить его в траншею в гофре «чехле». Не забывайте о выходе кабеля из траншеи, ведь вам нужно будет тянуть его к дому.

Монтаж воротной рамы

Для того чтобы собрать конструкцию, необходимо иметь профильные трубы, по размерам подходящим к конструкции. Чтобы правильно их нарезать, должна быть соответствующая схема, а потом из труб сварить каркас. Удобнее собирать каркас на подготовленной площадке. Просто освободите ровное место и большее по размеру воротной системы.

Для крепления обшивки нужно будет дополнительно сварить внутреннюю раму. Трубы нужно приварить в шахматном порядке, тогда вашу конструкцию не поведет. Собрав конструкцию, вы должны будете зачистить места сварки и покрасить каркас для защиты от коррозии металла. Как только краска подсохнет, приступаем к обшивке каркаса.

Установка роликовых оснований

Монтаж роликового механизма считается сложной работой. Ведь от того, насколько грамотно установлен механизм, зависит работа ваших ворот. Поэтому на установку роликового механизма иногда уходит несколько дней. Механизм роликовой системы состоит из ролика, направляющих и ограничителей.

На фундамент размещаем роликовые каретки и на них устанавливаем ворота. Теперь нам нужно приварить роликовые каретки к основанию. Получается так: платформу нужно приварить к фундаменту сваркой, ролики прикрепить к площадке на гайки. Одновременно закрепляем фурнитуру, которая будет состоять из верхнего и нижнего ограничителей.

Направляющий рельс должен быть закрыт заглушками. Самое важное на этом этапе – это подгонка комплектующих частей. Вы можете роликовые каретки передвигать, подрезать, двигать в любом направлении. И только после того, как вам удастся подогнать все составляющие, можно каретки роликовые приварить.

Варианты обшивки каркаса

Обшивка каркаса полотном зависит только от вашей фантазии. Но здесь важно, для каких целей предназначены откатные ворота. Если вы устанавливаете ворота в гараж, то они должны быть сплошными. Решетчатые варианты с откатным механизмом красиво впишутся в любой забор.

Но чаще роликовые механизмы используются в качестве въездных систем, например, для загородного дома. В этом случае идеальным материалом будет профильный лист. Закрепляем облицовочное полотно на саморезы и проезд — проход готов.
Монтаж откатных ворот можно выполнить самостоятельно. Этот процесс легким назвать нельзя. В этом случае пригодится все: знание, физические усилия, информация из Интернета. Но плюсом для изготовления подвижной системы своими руками будет возможность сэкономить финансовые средства и получить входную конструкцию по индивидуальному варианту.

Установка откатных ворот своими руками

Монтаж откатных ворот: руководство по проведению установочных работ

Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.

Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.

В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.

Несколько слов об устройстве откатных ворот

Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.

Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.

На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.

Схема установки откатных ворот

Схема установки откатных ворот

Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.

Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.

Подготовительный этап

Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.

Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.

Арматурный каркас откатных ворот

Арматурный каркас откатных ворот

Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.

Установка швеллера для ворот

Установка швеллера для ворот

Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.

После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.

Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).

Установка швеллера для ворот

Схема подготовки для установки ворот

Руководство по установке откатных ворот

Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:

  1. Подготавливаемся к установке.

Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.

  1. Прикрепляем роликовые тележки к швеллеру (рис. 5).

Установка швеллера для ворот

Установка роликовой тележки

Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.

Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.

Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.

  1. Регулируем свободный ход.

Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.

  1. Монтируем концевой ролик и заглушки.

Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.

Установка швеллера для ворот

Крепление верхнего направляющего кронштейна

Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.

  1. Обшиваем рамный каркас ворот профнастилом (рис. 7).

Обшиваем ворота профнастилом

Обшиваем ворота профнастилом

Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.

  1. Устанавливаем уловители.

Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.

  1. Монтаж автоматики.

Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.

Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.

Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.

Откатные ворота Дорхан: инструкция по установке

Раньше почти в каждом дворе были установлены распашные ворота. Так сложилось исторически, ведь их легче смастерить благодаря простоте конструкций. Для монтажа и нормальной эксплуатации достаточно по паре петель на каждой створке, и цена их доступна. Однако, в последнее время многие оценили в полной мере сдвижные устройства из-за их удобства пользования зимой и летом, надежности, современности и долговечности. Откатные ворота Дорхан, инструкция которых отличается полнотой и понятным описанием, и позволяет без труда обустроить автоматический сдвижной портал самостоятельно.

Раздвижной портал ДорХан

Установленные сдвижные ворота Дорхан

Технология изготовления и монтажа

Перед началом работ рекомендуется подготовить все необходимые комплектующие материалы и инструменты.

Откатные ворота представляют собой створку, сдвигающуюся по закладной в одну из сторон с внутренней стороны двора, поэтому, кроме самих ворот, Вам понадобиться дополнительные комплектующие – комплект фурнитуры и электропривод, рассчитанный на конкретный вес и достаточным показателем мощности.

Установка несущих столбов

Обустройство проема – это обязательная основа для любого типа ворот, о нем нужно позаботиться заранее — приблизительно, за неделю или две до основных производственных и монтажных работ по конструированию створки, так как закрепление бетонированием требует столько времени для застывания и затвердения бетонной смеси, приобретения необходимой прочности.

Нормальным вариантом материала для несущих столбов может быть как дубовая или асбестовая колода, так и металлическая труба, железобетонный или выложенный из кирпича столб.

Дополнительно! Бетонирование должно быть глубиной не менее одного метра, потому что в среднем приблизительно на такую глубину промерзает грунт. Это связано с тем, что весеннюю или зимнюю пору столб может накрениться и нарушить геометрию движения створки ворот, а это как следствие негативно скажется на работе всех механизмов.

Итак, для начала сделайте ямы и выставьте строго вертикально на одной высоте при помощи строительного нивелира столбы. Залейте бетонным раствором из мелкого щебня, цемента и песка пространство между стенками и опорами до нулевого уровня. Кроме того, можно сделать песчано-щебневую подушку в основаниях 10-20 см для отвода влаги, которую надо плотно протрамбовать проточной водой.

Закладные для нащельников в опорах

На этапе производства столбов желательно продумать и сделать по 3 закладные крепежные детали на каждом столбе — так называемые нащельники. Это необходимо для удобства фиксации нижнего и верхнего улавливателя, а также верхних роликов.

Для этого к забетонированному несущему столбу – металлической трубе, по центру приварите куски арматуры, а с другой стороны используйте уголки сечением 50*50 мм и длиной 8 см. Уголок должен одной стороной лежать в шве (сторона, приваренная к арматуре), а с другой стороны приваривают нащельник. Этот уголок закладывают в шов ближе к краю опоры к проему. Таким образом, нащельник получается на расстоянии 10 см от края несущего столба.

Кирпичный столб и два нащельника

Закладные на столбах

Армирующий пояс и закладная

Откатные ворота работают на специальном фундаменте, который имеет армирующую сетку (арматура 12-14 мм), приваренную к закладной — швеллеру шириной 16 или 20 сантиметров.

Сначала нарезают куски арматуры длиной по 1 м, и приваривают к полочкам швеллера или закладной из набора фурнитуры так, чтобы образовались ножки у стола (П-образная форма).

Подготовка основания для ворот Дорхан

Схема сдвижного проема

В котлован — 50% от размера проездной части, шириной 30см и также глубиной 1 метр опускаем швеллер с «ножками», и заливаем бетонным раствором. Конструкция должна также быть в нулевой уровень поверхности земли, плитки или другого уровня заподлицо, в зависимости от конкретной ситуации.

Монтаж створки

Навешивание ворот представляет собой следующую последовательность операций:

  • Выставление ворот на месте на так называемых «лапах». Они приварены для удобства покраски и доставки портального устройства.
  • Удаление «лапок» и выставление роликов откатных ворот. Для этого раздвиньте роликовые каретки на максимальную ширину непосредственно на закладной фундамента, наденьте на них направляющую.
  • Выровняйте горизонтальность и вертикальность створки при помощи нивелира.
  • Сваркой обварите по контуру роликовые тележки на швеллере.
  • Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.
  • Приварите верхний и нижний улавливатели.

Установка привода

Если Вы хотите сделать откатные ворота автоматическими, то Вам понадобится привод и набор автоматики.

Установка автоматики

Устройство привода

Основные требования для автоматизации

Для безопасности и эффективного выполнения монтажных работ привода должны быть соблюдены следующие условия:

  • Конструкция ворот должна быть рассчитана на установку автоматики.
  • Почва должна быть достаточно прочной и стабильной для монтажного основания электропривода.
  • На месте фундамента не должно быть трубопроводов или проложенных посторонних кабелей.
  • Двигатель должен быть защищен от проезжающего транспорта или иметь дополнительное средство защиты от возможного случайного удара.
  • Наличие возможности эффективного заземления автоматики.

Схема монтажа

Устанавливаем привод на основание и, перемещая его так, чтобы было необходимое расстояние между шестерней привода и конструкцией ворот. Закрепляем привод болтами.

Прикрепите зубчатые рейки строго горизонтально, выдержав между рейкой и шестерней привода зазор в 2 мм. При этом зубцы шестерни должны быть сцеплены с зубцами рейки по всей ширине. Прокатите ворота и убедитесь, что рейка не надавливает на шестерню и не смещается.

В открытом положении установите концевой выключатель на открытие, а закрытом — на закрытие. Сцепите привод и настройте блок управления.

Произведите пробный пуск и убедитесь, что привод функционирует нормально. В случае необходимости еще раз отрегулируйте положения концевых выключателей.

Монтаж раздвижного портала Дорхан

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-dorxan-instrukciya

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о