Фундамент под баню из покрышек – Фундамент из покрышек: отзывы специалистов, способы закладки своими руками для сарая, бани и гаража, а также строительство дома из автомобильных колесных шин

Содержание

особенности, плюсы и минусы, можно ли использовать его для постройки бани, инструкция по сооружению

От фундамента зависит основательность самой постройки, поэтому к выбору и сооружению основания следует отнестись со всей ответственностью. Сегодня всё больше владельцев участков отдают предпочтение фундаменту на покрышках. Это недорогой, быстровозводимый вариант и творческий способ построить основу для бани своими руками. Применяется в любых климатических условиях.

Готовое строение

Конструктивные особенности резинового фундамента

Автопокрышки – относительно новый тип основания строения. Его создали в конце прошлого столетия, совместив параметры устойчивости и экономичности. Данный тип фундамента еще называют семыкинским, так как создан петербуржцем Михаилом Семыкиным. Чаще всего для строительства бани используют покрышки грузовых машин, а также сельскохозяйственной и специальной техники, наподобие тракторов или больших снегоуборочных агрегатов. У них большой диаметр, благодаря чему вес бани распределяется равномернее. Но можно взять шины легкового транспортного средства, просто их нужно будет в большом количестве.

Резина покрышек обладает ценными свойствами, такими как водонепроницаемость, способность поглощать колебания, упругость, стойкость к атмосферным явлениям. Она хорошо сопротивляется истиранию и многократным растяжению и изгибу, а процесс ее разложения идет больше 100 лет. Есть и другие плюсы покрышек.

  1. Самая дешевая и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием.
  2. Отсутствие необходимости строить и демонтировать опалубку.
  3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3, в результате – устойчивость при неравномерной осадке и вымораживании.
  4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлении любыми креплениями (включая завитую проволоку), усиливать армирование, устанавливать разные закладные элементы.
  5. Различные вариации заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт.
  6. Малые трудозатраты в ремонте, замене и усилении покрышек, особенно при использовании столбчатых незаглубленных оснований, позволяющие исправлять ошибки в расчетах и технологии возведения фундамента.
  7. Простота обвязки опорных покрышек ростверком из железобетона, стали, бруса, бревна либо полный отказ от него с возложением его функций на несущие элементы бани.
  8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов.

Эти качества позволяют сделать прочную основу бани. При возникновении повышенного давления на отдельные участки резиновых опор стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое воздействие на ростверк или нижнюю обвязку бани.

На таком основании можно построить баню даже на торфяных грунтах.

Плюсы и минусы фундамента из автомобильных шин

Учитывая свойства такого материала, получим устойчивое основание, которое перенесет значительные нагрузки. Из автошин можно соорудить несколько фундаментных разновидностей для бань: столбчатую, ленточную и цельную (плиточную).

Фундамент из резиновых элементов обладает рядом преимуществ.

  • Возможность использования в зонах с большой сейсмической устойчивостью, а также в районах с вечной мерзлотой.
  • Элементы не боятся сезонных движений грунта, так как способны гасить любые неравномерные деформации, поэтому можно использовать в пучинистой почве.
  • Может переносить значительные нагрузки со стороны веса самой бани.
  • Низкий объем земляных работ.
  • Простота конструкции.
  • Имеет отличные гидроизоляционные свойства: он не впитывает в себя влагу из грунта, что препятствует увлажнению нижней обвязки бани.
  • Долговечен.
  • Быстро и легко сооружается. Для работ достаточно одного человека. Нет необходимости в наличии тяжелой строительной техники.
  • Намного дешевле других видов оснований.

Кроме того, фундамент из шин – это хороший способ утилизировать огромное количество автомобильных колес на свалках, которые вредят экологии.

Недостатками резиновых фундаментов из шин является их разрушение и выделение вредных веществ под воздействием прямых солнечных лучей. Чтобы этого не происходило, достаточно закрыть резины защитными материалами.

Если вам не нравится вид покрышечного фундамента, то можно выполнить внешнюю отделку, чтобы не пострадал общий облик бани. К минусам также относят необходимость устройства только рамных конструкций строения и невозможность применения основания из покрышек в холмистой местности.

Внешний вид фундамента

Подготовка к сооружению

Проектирование фундаментов – важный момент предварительного этапа строительства. В процессе его выполнения необходимо создать подробный чертеж будущей бани с учетом особенностей строения, указанием размеров. Проект можно сделать как самостоятельно, так и при помощи компьютерных программ.

Выбор и приобретение материалов является вторым пунктом работ. Для возведения резинового фундамента используют старые списанные покрышки. Они должны быть целыми, без разрывов. Изношенность шин не имеет значения. Размер их подбирается индивидуально, в зависимости от предпочтений и наличия – от покрышек легковых, грузовых автомобилей до сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

Чем больше диаметр шин, тем лучше их прочность. Необходимо выбирать покрышки одинаковыми по диаметру и толщине, поскольку это очень упростит работу. Также заранее нужно позаботиться о доставке на строительную площадку необходимого количества этого материала.

Расположение шин

Далее выполняются замеры и расчеты. Допустим, вы приняли решение соорудить сплошное покрытие. Сначала необходимо рассчитать нужное количество покрышек для строительства резинового фундамента. Для наглядности посчитаем на примере, для чего возьмем среднестатистические данные. Исходные размеры основания бани: 4 м в длину и 3 м в ширину. Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты, которая обозначена в маркировке.

Допустим, отметка на покрышке 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60 % от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов. Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см, так как 1 дюйм равен 2,54 см) и высоты шины (205 мм х 60 % = 123 мм), умноженной на два. То есть, для покрышки с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см или 0,627 м.

Определившись с исходными данными, производим расчет. Допустим, с такими цифрами.

Алгоритм

Примеры

Длину основания бани делим на значение диаметра покрышки 4 м : 0, 627 м = 6,38 шт.
Ширину основания бани делим также на значение диаметра шины.
3 м : 0,627 м = 4,78 шт.
Полученные данные перемножаются, после чего их округляем в большую сторону. 6,38 х 4,78 = 30 шт.

Таким образом, для сооружения резинового фундамента, в нашем случае понадобятся 30 покрышек. Их можно уложить в один слой, тогда высота основания будет равна ширине покрышки, или в 2–3 слоя. В результате фундамент получится высотой 41см–61,5 см, так как ширина шины, исходя из маркировки, равна 205 мм или 20,5 см.

Для создания основания из шин потребуются следующие материалы и инструменты.

  • покрышки;
  • лопаты;
  • доски или трубы для трамбовки;
  • обломки кирпичей, гравий;
  • песок;
  • рубероид или линолеум;
  • опалубочные доски для сооружения сплошного фундамента из покрышек;
  • арматура;
  • строительный уровень.

Перед сооружением фундамента из покрышек проводят предварительные работы по подготовке строительного места: очищают участок от камней и мусора, снимают верхний слой земли толщиной 30 см.

На фундамент из покрышек должно опираться только деревянное строение, так как древесина обладает упругостью и небольшие колебания ей не страшны. У кирпичных же строений образуются трещины вследствие их чувствительности даже к малейшим сдвигам. Поэтому возводить блочную или кирпичную баню на нём не рекомендуется.

Сооружение резинового фундамента из покрышек

Чтобы основание из шин служило долго и при этом надежно удерживало баню, необходимо правильно выполнить все работы по его установке, а также обеспечить надежную защиту от воздействия солнечного света. Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

 

Укладка фундамента

Сооружение плиточного фундамента состоит из нескольких этапов.

  1. Роют котлован глубиной 20 см по размерам будущей бани, отступая по периметру на 20 см. Такая мера нужна, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани покрышек. Это позволит не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей. Глубина ямы не зависит от толщины покрышек.
  2. Проверяя водяным уровнем, выравнивают дно котлована, постоянно утрамбовывая его.
  3. На ровную поверхность плашмя укладывают покрышки впритык друг к другу. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  4. Пространство внутри шин заполняют землей, песком, щебенкой или строительным мусором, уплотняя трубой или доской с ручкой. Аналогичные действия проводят между покрышками, заполняя зазоры. Чем плотнее будет утрамбован материал, тем качественнее и надежнее будет фундамент бани. Сверху резину не засыпают: засыпка должна располагаться на одном уровне с верхней стороной покрышки.
  5. Чтобы бетонная заливка была равномерной, на подготовленную поверхность расстилают рубероид или линолеум. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  6. Вокруг уложенных покрышек устанавливается опалубка из ненужных досок или фанеры высотой 10–15 см.
  7. Во внутреннее пространство опалубки на рубероид укладывают арматуру и перевязывают между собой стальной проволокой или же применяют сварку. Для закрепления конструкций стен и перегородок будущей бани, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
  8. Заливают пластичным бетоном до высоты опалубки, которая будет служить верхней частью покрышечного основания. Важно соблюсти ее горизонтальность с помощью строительного уровня. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр.
  9. Далее на нее возводят нижнюю обвязку бани из бруса или металлических швеллеров, которая крепится к анкерам.

Чтобы ускорить застывание бетона, используют старые тряпки, пропитанные аммиаком.

Их укладывают на поверхность заливки и укрывают полиэтиленом. Эта мера помогает извлечь влагу из бетона, что способствует обретению нужной прочности уже через неделю. Некоторые владельцы земельных участков не заливают покрышки бетоном, а покупают уже готовую железобетонную плиту. Но такой фундамент обойдется гораздо дороже, чем изготовленный своими руками.

Фундамент из покрышечных столбиков также надежен, хоть и обладает меньшей несущей способностью. Отличается от плиточного основания тем, что отдельно стоящие столбики из шин внутри заливаются бетоном. Сначала выполняют разметку по периметру будущей бани при помощи колышков. На колышки укладываются покрышки, внутрь их вставляются анкеры. Каждую шину заполняют камнями, обломками кирпичей или гравием и заливают бетоном. Не забудьте под шины уложить куски линолеума или рубероида. Покрышки должны находиться на одном уровне в углах бани и промежуточных узлах.

Столбы из покрышек

Ленточный фундамент на резиновых покрышках

Его возводят на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует достаточная ширина покрышек, обеспечивающая существенную площадь распределения нагрузки. Сооружение схоже с технологией устройства сплошного основания, но отличается некоторыми нюансами. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок бани и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.

По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10–20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. Внутрь покрышек вставляются металлические пруты в качестве анкеров для обвязки с нижней частью бани. Завершается устройство ленточного основания заливкой бетона.

Шины в качестве фундамента

После сооружения фундамента для бани из покрышек, выступы, которые образовались при укладывании основы под строение, можно легко задекорировать любым строительным материалом, что придаст конструкции эстетический вид. Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время последующей эксплуатации он не принесет никаких хлопот.

Фундамент из покрышек – оптимальный и экономный вариант для строения основания под баню. А каким способом укладывать его, каждый решает сам для себя. Главное – хорошие знания, необходимые строительные принадлежности и огромное желание.

Как сделать фундамент из покрышек для бани

 Рассказ про фундамент из покрышек начнем с того, что на загородном участке было решено построить баню (5*5 метров). Так как конструкция стен бани состояла из бруса (легкого материала) то и фундамент изначально решили делать легким, мелкого заложения. Хозяином дачи является человеком творческой натуры (программист), соответственно, к изготовлению фундамента тоже подошёл с творческой стороны. По пути на дачный участок располагался шиномонтаж, вокруг которого находились кучи старых покрышек. После недолгих переговоров (с благодарностью от шиномонтажа) эти покрышки переместились на дачный участок, вызывая недоумение соседей и знакомых.

  Фундаментом из покрышек занимались люди, которые очень далеки от строительной сферы, но умение в интернете находить нужную информацию, принесло свои плоды.

 Итак, как сделать фундамент из покрышек своими руками! Вначале был снят слой чернозёма, толщиной около 400 мм. Таким образом, добрались до глинистых слоев, которые по твёрдости превосходили чернозёмные и позволяли проводить начальные работы. На высоте около 100 мм по периметру будущего фундамента натянули веревочки, выдерживая горизонталь, которую определяли с помощью уровня, приставленного к веревочке (примитивно, но действенно). На дно котлована дополнительно был насыпан слой глины (100 мм) и рассыпан щебень. После этого подушку утрамбовали ручным трамбователем, изготовленным из части бревна с приделанными ручками. При трамбовке подушку слегка поливали водичкой.

 После двух дней высыхания основания, приступили к работе с покрышками. Для изготовления данного фундамента использовали шины различные по внутреннему но обязательно одинаковые по внешнему радиусу диаметру. Вначале попробовали заполнять их глиной возле места, где её копали. Но шины оказались слишком тяжёлые, к тому же, при транспортировке часть глины вываливалась наружу. Поэтому решили глину доставлять на место строительства и осуществлять наполнение покрышек непосредственно на месте ведения работ. Следует отметить, что все действия точно выполнялись по технологии, описанной в интернете, которая гласила, что покрышка должна как можно плотнее набиваться глиной. Это оказалось делом не простым и трудоёмким.

  Весь процесс укладки первого ряда проходил так: вначале подняли веревочку на высоту покрышек и натянули по горизонтали ранее описанным способом. Затем укладывали на место пустые шины, тщательно заполняя их глиной. На место, где планировалось установить будущую печь, покрышку не закладывали, так как печь решили установить на отдельную (классическую) плиту. Таким образом, на подготовку подушки фундамента и укладку первого ряда шин ушло четыре дня.

 Установка шин на второй ряд мало отличалась от первого, за исключением того, что была настелена подложка под покрышки (полиэтиленовая лента от упаковок утеплителя, которую обычно выбрасывают).

  Также шины во втором ряду между собой фиксировались металлическими скобами, что придало фундаменту дополнительную жёсткость.

  После заполнения всей площади покрышками, на них установили опалубку (строго выдерживая горизонталь), выполненную из 150-й обрезной доски, которую снаружи зафиксировали распорами. Доски монтировались на покрышки таким образом, чтобы будущая монолитная плита на 2/3 заходила на покрышку.

  Далее внутри опалубки в два слоя (крест на крест) уложили рубероид, выполняющий роль гидроизоляции, который сверху присыпали глиной и как смогли, утрамбовали.

  Затем на эту конструкцию настелили полиэтилен. Сверху уложили армирующий пояс с толщиной прута 10 мм.

  Для заливки монолитной плиты использовали привозной бетон (B-20, класс текучести П-4), в объёме 2,5 куб. метра. После растяжки бетона и его схватывания, плиту укрыли пленкой и оставили на 20 дней для набора прочности, раз в два дня смачивая водой. На изготовление фундамента ушло 29 дней (с учетом твердения бетона).

  Теперь следует сказать об этой конструкции с практической точки зрения.

 Изготовление фундамента не потребовало проведения серьёзных земляных работ, и было выполнено из бросовых материалов, что отразилось в значительной экономии средств. Такому фундаменту не страшна сырость и срок его эксплуатации практически неограничен. Отдельно отметим, что он стоек к зимним пучениям грунта из-за того, что покрышки спокойно переносят деформацию, хорошо работая на изгиб. Сооружения, фундаменты которых выполнены таким образом, можно смело заносить в реестр «Зелёных домов», берегущих окружающую среду.

И вот теперь можно дать ответ на вопрос, который был поставлен вначале: авантюра это или разумный выбор? Решать Вам…

12,177 просмотров всего, 7 просмотров сегодня

Фундамент из покрышек своими руками: для дома, бани

автомобильные шины уложенные для набивки пескомФундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Набивка песком покрышек

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Область применения фундамента

Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.

Возведение плитного фундамента

Фундамент из жб плит с использованием покрышек

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента.

Монтаж столбчатого основания

инструмент для набивания песком автомобильных покрышекНа фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.

Заключение

Фундамент из автомобильных покрышек – это простой, надежный и экономичный вариант для возведения легких жилых и хозяйственных построек (сарай, баня, беседка) на участках с нестабильным грунтом. Сфера применения такой опоры крайне велика, а сама технология находит все больше приверженцев. Ведь, стоимость фундамента из колесных шин в разы дешевле армированного ленточного, а опора получается гораздо надежнее и прочнее плиточного.

Фундамент из покрышек для бани своими руками: как сделать?

Хорошо известное сленговое выражение «поставить на колеса» имеет несколько толкований, в зависимости от сферы использования этого крылатого афоризма. У автослесарей средней руки и продвинутых автолюбителей «поставить на колеса» означает восстановить до транспортабельного состояния откровенный автомобильный хлам, у наркодилеров — приобщить к употреблению наркотических средств в виде таблеток нового клиента. В сегодняшнем материале мы попробуем поставить на колеса баню, причем, в самом хорошем понимании этого слова, никаких наркотиков и никаких гаечных ключей. Делаем бюджетный фундамент из покрышек и смотрим, что получается.
Старые покрышки

Из будней шиномонтажника

Для того чтобы лучше понимать есть ли в таком решении рациональное зерно или это очередной околостроительный бред нужно обратиться к самой покрышке. Ежегодно сотни и тысячи шиномонтажных мастерских по всему миру сталкиваются с проблемой утилизации отработанных и аварийных шин.

Требования к качеству и состоянию покрышек колес в цивилизованных странах очень жесткие, сами скаты весьма габаритны и занимают значительный объем и сфера их использования достаточно ограничена. Французский производитель премиальной автомобильной резины «Мишлен» известный качеством своих шинных каркасов запустил программу восстановления грузовых автошин Remix, в заводских условиях производя восстановление рабочего слоя на старом каркасе.

Щепетильные и практичные немцы уже несколько десятков лет перерабатывают утилизированную резину добавляя резиновую крошку в состав асфальтобетонной смеси при прокладке своих знаменитых автобанов, японцы проживающие в зоне повышенной сейсмической активности начали использовать отработанные автопокрышки при возведении фундаментов зданий и сооружений пытаясь использовать их такое полезное качество как устойчивость к деформациям. Японцы известные изобретатели и рационализаторы поэтому стоит присмотреться к такому варианту попристальней, повнимательней.

Колесо вместо фундаментного блока

Различные виды фундаментов
И так, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании в качестве основы для креативного возведения фундамента ряд неоспоримых позитивных качеств:

  • Автомобильная резина достаточно прочна, особенно это касается каркасов именитых западных производителей, в которых используются многослойное армирование стальной, полимерной нитью, в составе резины достаточный процент занимает натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износоустойчивостью;
  • Такой материал можно приобрести даром. Ввиду того, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши затраты могут ограничиться только транспортировкой колес к месту строительства;
  • Резина обладает отличными гидроизоляционными качествами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна долго сохранять свою форму и основные качества;
  • Хорошо транспортируется, хранится и монтируется;
  • Отлично переносит сезонные температурные колебания и смещения и подвижки почвы на сопрягаемом участке.

Из основных недостатков следует отметить следующие:

  • Горючесть резинового состава, что может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
  • Склонность к разрушению поверхностного слоя под воздействием солнечных лучей, в первую очередь ультрафиолетовой части их спектра;
  • Возникновение неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагревании резиновой поверхности.

Если недостатки вас не пугают, а достоинства вы расцениваете как весьма существенные стоит перейти к рассмотрению типов фундаментов, для возведения которых возможно использовать такую технологию.

Важно! Следует признать, что всеми необходимыми качествами для обустройства фундамента обладают покрышки грузовых автомобилей размерности 320×508, 315×22,5, 385×22,5, 425×22,5.

Виды фундаментов, возводимых из покрышек

Как возводят конструкцию из покрышек
В настоящее время , фундамент для бани из покрышек выделяется двух основных типов: плитовой и столбчатый.

Возведение очень популярного ленточного таким способом строить нецелесообразно, в первую очередь из-за большого количества трудозатрат по укладке покрышек в периметр ленты, их засыпке клинцовочным материалом, обустройству опалубки для формирования тела фундамента.

Плитовой фундамент

Представляет собой цельную плиту, которая закладывается в основание здания и прекрасно воспринимает и, самое главное, равномерно распределяет по всей плоскости все нагрузки от веса конструкции.

К недостаткам такого вида фундамента следует отнести большой объем землеройных работ для формирования котлована или чаши будущего фундамента, немалое количество товарного бетона и арматурного прута для армирования площади плиты.

Кстати, вся прелесть применения покрышек в теле фундаментной плиты, как раз и заключается именно в том, что покрышки замещают собой часть бетонной массы и выполняют роль демпфера, гасящего и поглощающего линейные и иные деформационные явления.

Особенности возведения

Фундамент из покрышек изготовленный своими руками возводится с соблюдением следующих последовательных технологических приемов:

  • Подготовка участка к проведению строительных работ. Очистка его от растительности, мусора, иных строений и сооружений;
  • Отрывка котлована. В нашем случае, с учетом того, что строения бани имеют невысокое удельное давление на подлежащий грунт, полезную глубину котлована можно принять в расчете ширины профиля покрышки + 12% как достаточную;
  • Если, в подошве фундамента залегает прочный и устойчивый грунт типа глинистого сланца, то можно ограничиться зачисткой и нивелированием плоскости. Если грунты неустойчивые, склонные к сползанию и осыпанию, то полезно подпереть подошву песчано-щебневой подушкой толщиной 50- 70 мм;

Внимание! Подушка из песчано-щебневой смеси готовится из расчета 70 частей щебня различных фракций и 30 частей чистого карьерного песка. Полученная смесь тщательно смачивается водой и трамбуется виброплитой или ручной трамбовкой.

  • В ложе котлована укладываются покрышки, все образующиеся полости засыпаются клинцовочным материалом: щебнем, бетонным или кирпичным боем. В ряде случаев допустимо использование чистого сопутствующего грунта;

Важно! Внутренний объем покрышки необходимо заполнять не более чем на 80 — 85 % от номинального. Это позволит более качественно сохранить ее демпфирующие свойства.

  • Сверху покрышек необходимо уложить рубероид в несколько слоев. По периметру будущей плиты возводится опалубка, высота которой должна быть на 20 % выше толщины проектируемой плиты;
  • Следующим слоем выступает армированная металлической сеткой бетонная стяжка. Ее заливают в один заход. Следует помнить что раздельная, поэтапная заливка отрицательно сказывается на прочности и качестве монолита;
  • По истечении срока 7 — 8 суток с момента заливки верхнего бетонного слоя опалубку аккуратно демонтируют;
  • Следует помнить, что окончательное созревание массива из товарного бетона происходит не ранее 21 дня с момента его укладки.

Столбчатый фундамент

Этот вид фундамента является упрощенной технологией, закладки фундаментного основания, которая применяется при строении легких и ненагруженных сооружений. Суть ее заключается в возведении столбов в ключевых точках приложения нагрузки на основание.

В зависимости от конкретной ситуации, столбы могут обвязываться между собой армированным железобетонным поясом или элементами из сборного железобетона. Этот прием позволяет:

  1. Более равномерно распределить нагрузку по всему периметру основания.
  2. Повысить общую устойчивость столбов, как в продольном, так и поперечном направлениях.

Для полноты картины стоит привести информационную таблицу, отражающую геометрические линейные размеры наиболее распространенных типоразмеров грузовых шин:

Размерность шины Наружный диаметр и ширина профиля, в мм
315×80×22,5 1092×315
12.00R20 1137×313
385×65×22,5 1092×405
425×85×21 1260×425

Особенности возведения фундамента этого типа

Фундамент из покрышек для бани столбчатого типа так же следует закладывать в определенном хронологическом порядке:

  • Зачистка и подготовка строительной площадки к проведению работ;
  • Удаление верхнего плодородного слоя почвы;
  • Нивелирование подлежащей поверхности;
  • Ее разметка посредством обозначения периметра будущего сооружения и оснащения контрольными колышками в ключевых точках расположения столбов;
  • Укладка покрышек с привязкой к колышку как к центру окружности;
  • Выравнивание покрышек в горизонтальной плоскости с применением инструментального контроля строительным уровнем;
  • Закладка подошвы столба с помощью щебневой подушки, которая проливается водой и тщательно трамбуется. Подлежащим щебневой подушке должен быть слой гидроизоляции;
  • Заливка бетонной смеси. В ряде случаев, проводят вертикальное армирование столба посредством арматурного прута диаметром 20 мм.;
  • Первичное созревание бетона в течении 7 суток, с момента укладки. Окончательное созревание происходит не ранее 21 дня, с момента закладки столба.

Кроме этого стоит добавить еще несколько общих рекомендаций:

  • Ввиду популярности таких фундаментов в регионах в вечной мерзлотой нельзя заглублять его подошву ниже точки сезонного замерзания;
  • Точность горизонтального уровня в нашем случае значительно важнее точности вертикальной проекции. Следует помнить, что заваленный горизонт достаточно сложно поддается корректировке.

Заключение

Несмотря на всю свою экстравагантность, основание с применением покрышек из отработанных грузовых шин имеет полное право на жизнь. Фундамент для бани из покрышек для такого ненагруженного сооружения быстро строится, позволяет сэкономить бетонную массу, достаточно надежно защищает бетонное тело столбчатого фундамента от негативных атомосферных воздействий и осадков.

Плитный фундамент на основе грузовых покрышек с успехом может применяться на неустойчивых, склонных к пучению почвах, в сейсмически нестабильных регионах страны.

Принимая во внимание достаточное количество позитивных моментов и достоинств основания такого типа не рекомендуется использовать, если баня будет возводится из кирпича, различных строительных блоков, иметь компоновку из нескольких этажей. Не совсем ясно как будет себя вести такое основание в долгосрочной перспективе, поскольку нет практического опыта его эксплуатации на протяжении нескольких десятков лет. В любом случае можно попробовать такую технологию, а при желании и модернизировать и улучшить. В случае успеха будет хороший повод хоть в чем то утереть нос японцам.

Как сделать фундамент из покрышек для бани своими руками

Этапы строительства фундамента из шинК автомобильным покрышкам как к строительному материалу прибегают, когда финансовые вложения в процесс строительства должны быть минимальными. Как ни странно, обычные автомобильные покрышки подходят для возведения фундамента под легкие постройки: гаражи, бани, беседки, легкие летние домики.

Каким может быть фундамент из покрышек

В зависимости от предполагаемой нагрузки и количества стройматериалов в наличии возводятся различные типы фундаментов, по аналогии с классической строительной практикой:

  • Преимущества фундамента из шинЛенточный. В этом случае сплошной ряд покрышек, заполненных щебнем, располагается по всему периметру строения. Желательно дополнительное усиление фундамента в глубину и ширину на углах и точках опоры здания. Такой тип фундамента, с одной стороны, не слишком устойчив и долговечен. С другой стороны, при грамотном подходе нагрузка со всего строения распределяется равномерно, и конструкция может стоять годами без следов деформации.
  • Сплошной/с бетонированием. В этом случае покрышки со щебнем распределяются равномерно по всей площади строительства, но являются лишь частью фундамента. Покрышки находятся внутри каркаса, ограничивающего зону будущего фундамента, а свободное пространство засыпается песком или щебнем, либо вообще цементируется.
  • С использованием плиты (чаще всего — железобетонной). Делается прочное основание по тому же принципу, что и в пункте выше. Только в этом случае на заполненные щебнем и забетонированные покрышки ставится не строение, а прочная плита. Она уже является основанием для здания. Подобная конструкция способна выдержать достаточно большую нагрузку и подходит для бани или дачи потяжелее.
  • В редких случаях покрышки со щебнем используются при создании свайной опорной конструкции. Столбы вкапываются на большую глубину через ряд пустых покрышек. Свободное пространство в несколько подходом заполняется битым кирпичом и щебнем, бетонируется.

Конструкция каждого отдельного фундамента может и должна отличаться в зависимости от того, под какие условия эксплуатации и для какого строения он рассчитывается. Одновременно с этим, любая конструкция такого типа, сделанная из шин, имеет ряд положительных особенностей:

  • Значительная экономия средств: суммарные затраты в среднем несколько раз ниже аналогов;
  • Высокая сопротивляемость механическим повреждениям и погодным условиям;
  • Износоустойчивость и надежность, длительный срок службы;
  • Сейсмостойкость, хотя это и неактуально для большей части России;
  • Легкая доступность материалов;
  • Очень простой и быстрый процесс строительства, доступный для всех;

При любом строительстве достигается высокая эффективность использования, минимум трудовых и финансовых затрат для получения качественного и надежного результата. Наиболее эффективными с экономичными являются всего два типа фундамента — с использованием щебня и без.

Столбчатый фундамент из покрышек

Столбчатый фундамент подразумевает, что автомобильные шины будут использоваться в качестве столбов. На эти столбы и будет опираться баня, беседка, гараж или какое-либо другое строение. Создание столбчатого фундамента возможно без использования щебня, что дополнительно уменьшает стоимость строительства. Монтаж такой опоры на шинах производится в несколько этапов.

Весь процесс строительства можно разделить на следующие шаги:

  1. Виды фундаментаНивелируется и подготавливается рабочая площадка. Пространство очищается от растений, травы, камней и так далее. Желательно выровнять поверхность полностью, сняв верхний слой земли.
  2. Освободившегося пространства должно хватить, чтобы смонтировать покрышки в два ряда — в большинстве случаев такой высоты фундамента достаточно для легких построек.
  3. Все свободное пространство в полостях шин засыпается землей. В отличие от остальных разновидностей конструкции, обязательного условия на наличие щебня или гравия у столбчатого фундамента нет.
  4. После заполнения всех шин по периметру всего будущего фундамента монтируется опалубка.
  5. Помимо опалубки, еще один каркас нужно смонтировать поверх шин. Верхний каркас служит для равномерного распределения нагрузки от постройки на фундамент. Недорогим и надежным вариантом для создания этой части каркаса является обычный металлический уголок, швеллер.
  6. На последнем этапе вся конструкция заливается бетонным раствором.

После высыхания раствора опалубку можно убрать, а внешнюю часть фундамента декорировать в дизайнерских целях. Верхний металлический каркас снимает лишнюю нагрузку с отдельных частей фундамента и не даст бетону раскрошиться раньше времени. Сделать такое основание своими руками несложно — даже при неспешной работе на это уйдет несколько дней, а результат будет годами радовать своей практичностью и функциональностью. Правда, есть и минус — под тяжелые сооружения грунт не подойдет, и строительство придется вести с использованием щебня.

Возведение фундамента с использованием щебня

Второй способ строительства потребует немного больше времени и затрат. Во время работ используется щебень, что увеличивает стоимость, но при этом готовая конструкция будет в разы прочнее и надежнее, чем при использовании столбчатой технологии. К этому способу строительства следует обращаться в том случае, если фундамент делается под тяжелую постройку: баню большого размера, крупный сарай, в котором будет храниться много вещей.

Пошаговая последовательность подготовительных работ для строительства своими руками:

  1. Как возвести фундамент из покрышекВ первую очередь необходимо снять небольшой слой грунта, чтобы на месте фундамента образовался котлован необходимого размера. Слишком глубокий котлован не требуется — достаточно 10-20 сантиметров.
  2. Желательно плотно утрамбовать землю в котловане. Для этого может использоваться каток, его ручные аналоги или толстое бревно в качестве трамбовки. После того как утрамбуется земля, котлован заполняется мелким щебнем или гравием мелкий фракции, после чего повторно трамбуется.
  3. В случае если возводится легкая постройка, можно просто руками и подручным инструментом выкопать ямы по диаметру автопокрышки. В этом случае получится несколько опор, каждая из которых состоит из заполненных гравием шин. Количество шин зависит от желаемой высоты цоколя будущего здания, а также от особенностей рельефа местности. Поскольку в этом случае в центре опоры не будет проходить столб, ее желательно дополнительно забетонировать, но все равно такое решение будет подходить только для небольших по весу конструкций.
  4. Во время выполнения разметки следует сразу отметить (при помощи колышков или другим способом) места, где будут располагаться шины.

Если делается четыре опоры по углам строения, то при повторном проверочном измерении рулеткой должен получиться ровный прямоугольник или квадрат. Фундамент из шин не допускает слишком больших искривлений и диагоналей — нагрузка будет распределяться неравномерно. На этом подготовительные работы с фундаментом заканчиваются, и начинается работа непосредственно с шинами.

Основной этап возведения фундамента

  1. Фундамент из шинНа заранее размеченных местах устанавливаются покрышки. Устанавливать их следует горизонтально, результат проверяется при помощи широкой доски и строительного уровня.
  2. В низ каждой покрышки желательно уложить слой рулонного гидроизоляционного материала — это необходимо для того, чтобы влага от земли сквозь щебень не попадала на нижнюю часть здания.
  3. После этого все внутреннее пространство покрышек засыпается мелким щебнем. Время от времени щебень следует уплотнять, чтобы наполнение было максимально плотным и равномерным. Прекращать засыпать камни нужно заранее, когда до верха останется порядка 5-6 сантиметров.
  4. Далее щебенку следует увлажнить, но не переборщить — важно, чтобы заливаемая далее бетонная смесь стекала внутрь, а не цеплялась за сухой щебень. Пространство внутри шин с влажной щебенкой бетонируется до краев, а излишки бетона снимаются при помощи ребра доски или любым другим удобным способом.
  5. За один подход заливается один столб, процесс нельзя разносить на несколько частей — заставший бетон не даст свежему составу стечь внутрь.

После окончания работ следует подождать минимум неделю, прежде чем продолжать строительство. Этот срок необходим, чтобы бетон успел набрать максимальную прочность. Данный способ гарантирует создание надежного и прочного основания. Максимальная часть нагрузки приходится на нижний слой щебенки — это одна из причин, почему щебенку важно засыпать на ровную поверхность и тщательно трамбовать. Готовая площадка отлично подойдет для размещения сарая, бани, беседки или любой другой постройки.

Отзывы о строительстве своими руками

Сарай на покрышках со щебнем уже седьмой год стоит. Без всякого бетона и подложки. Правда, сарай практически пустой и грунт прочный 🙂

Макс

У нас покрышки после зимы гулять начали, так как никакой подложки не было. К счастью, делалось все это под временную постройку и как временная мера. В общем, без надежного основания и при влажном грунте шины продержатся до первой весны. Со щебнем, песком и бетоном — другое дело.

Наталья

Автомобильные шины — отличный способ сэкономить на фундаменте для второстепенных построек дома. Лично я ставил баню не просто на шины с бетоном, но и на толстую подложку из песка и щебня.

Владимир

Фундамент из покрышек для бани, беседки, гаража и сарая

Фундамент из покрышек позволяет значительно сэкономить на строительных материалах, так как получить немалое количестве старых шин можно в ближайшем СТО и, причем, совершенно бесплатно. О существовании такой разновидности основы под постройку знают не все, а многие из тех, кто встречал эту информацию, склонны думать, что это чья-то шутка. Отнюдь, всё совершенно серьёзно. Такой фундамент обладает всеми качествами классических решений при строительстве основы под постройку.

Преимущества и минусы использования покрышек

Во-первых, экономятся материалы, что очевидно.Разметка

Во-вторых, материал покрышек – резина, является замечательной гидроизоляцией от проникновения избыточного количества влаги. В-третьих, фундамент из покрышек представляет собой очень долговечную конструкцию именно благодаря прочности шин. Опять же, резина позволяет сглаживать неравномерные деформации, которые имеют место при колебаниях температуры воздуха.

И, наконец, во время изготовления основы под постройку в районах, где повышен уровень сейсмической активности, именно автомобильные покрышки станут спасительной “подушкой” от появления трещин в стенах.

Ещё одним плюсом является тот факт, что фундамент из покрышек своими руками изготовить даже проще, чем прочие разновидности основ под постройку. Для этого не нужно обладать специальным образованием или многолетним опытом в возведении разного рода бетонных конструкций в виде фундамента.

Единственной особенностью, которая требует внимательности от исполнителя, является необходимость следить за тем, чтобы покрышки располагались на одном уровне, иначе есть риск образования перекоса.

Фундамент на покрышках практически не имеет функциональных недостатков. Но явным минусом можно назвать физические свойства этого материала – при воздействии высоких температур резина выделяет довольно вредные вещества. Но это вряд ли сможет повлиять на решение о применении данного рода основы под постройку, так как достаточно просто предусмотреть такую возможность и исключить ее при возведении конструкции основы.

Разновидности конструкций из покрышек

Несмотря на то, что данный вид строений не так давно начал свое внедрение в сферу строительства, однако, фундамент из автомобильных покрышек уже существует в двух вариациях исполнения:

  1. Покрышки используются в качестве основы для дальнейшей заливки бетонной смесью.
  2. Автомобильные шины применяются для возведения отдельных опор, которые располагаются по углам постройки, а также в местах наибольшей нагрузки (в точках пересечения стен).

Казалось бы, фундамент на покрышках своими руками создать очень просто. И по большому счету это действительно так и есть, однако, при несоблюдении ряда правил и рекомендаций можно лишь впустую потратить время. И даже будка для собаки в этом случае не простоит достаточно долго.

Применение основы под постройку из шин

Если кто-то твердо решил построить фундамент из покрышек для дома, следует подробнее изучить данный вопрос. Первооткрыватели, которые на практике применили данный метод, планировали возвести наипростейшие постройки, например сарай или баню. Но даже, если нагрузка будет минимальной, необходимо соблюсти ряд плавил. Фундамент из покрышек для беседки представляет собой наипростейшую задачу, так как при этом напряжение на конструкцию в основании будет еще меньше, то есть оно практически отсутствует.

Видя такую картину, когда строения на фундаменте из простых автомобильных шин стоят и не падают довольно долго, некоторые смельчаки стали совершать попытки возведения легких одноэтажных домов. А еще позже появились строители, которые не боятся применять такую основу под постройку для двухэтажных строений. Однако такой риск ни к чему, поэтому сформировалось мнение, что фундамент из покрышек для бани (или домов малого веса) подходит больше всего.

Особенности строительства

Фундамент на покрышкахЕсли рассматривать вариант использования шин в качестве основы под будущую плиту, то необходимо предварительно расчистить площадку, то есть снять поверхностный слой почвы, дерн, а затем нивелировать.

Будь то фундамент под баню из покрышек или под какую-нибудь прочую постройку, шины укладываются в два слоя. Рекомендуется применять именно покрышки от большегрузных автомобилей.

Дальше необходимо заложить внутрь образовавшейся колонны грунт. Делается это не до края, а лишь на 80% от объема шины. Небольшой запас позволит избежать вспучивания грунта в холодное время года. Поверх этих опор укладывается рубероид. Допускается в качестве альтернативы применять линолеум. Это необходимо чтобы обеспечить более ровную поверхность для заливки бетоном. К тому же применение рубероида позволит сэкономить на гидроизоляционном материале.

Решая, как сделать фундамент из покрышек, нужно учитывать, что в этом случае опалубка также нужна. А в качестве укрепления по периметру будущего фундамента устанавливается металлический уголок. Последним шагом является непосредственно заливка бетоном.

Если нужно соорудить фундамент для сарая из покрышек, то можно обойтись вариантом проще – из опор, которые устанавливаются по углам постройки. При этом в качестве наполнения некоторые предпочитают использовать не грунт, а бетон, а дополнительно к тому еще и армировать конструкцию. Это позволит увеличить прочность и устойчивость опор из покрышек. Такой вариант потребует подготовительных работ.

Так, для начала необходимо уложить на дно опоры гидроизоляционный материал, затем наполнить покрышки щебнем. Делается это послойно, каждый слой необходимо утрамбовать, а дополнительно к тому еще и увлажнить. Наполнение опор из покрышек происходит до тех пор, пока до поверхности не останется расстояние, равное примерно пяти сантиметрам. После того, как был залит бетон, необходимо уравнять его поверхность. Для этой цели вполне подойдет обычная доска.

Плюсом здесь является возможность перенести нагрузку, передаваемую бетоном, на щебень, который в свою очередь равномерно распределит все полученное напряжение. К тому же каучук выступает в качестве компенсатора при растяжении/сжатии фундамента в прохладные сезоны года. На то, чтобы такой фундамент выстоялся, отводится порядка 4 дней, затем можно приступать к оборудованию бруса нижней обвязки. Существует несколько рекомендаций, благодаря которым можно продлить срок службы данной конструкции. Так, лучше выбрать вариант мелкозаглубленной основы под постройку. При установке покрышек необходимо постоянно проверять их на ровные горизонтальные линии.

как правильно сделать для сарая своими руками, бани и беседки из шин

Фундамент – это основа для любого сооружения. Сегодня возвести его – удовольствие не из дешевых, поэтому люди начинают искать более бюджетные варианты. Сегодня достаточно интересным и экономически выгодным остается фундамент из автомобильных покрышек. Особенность такой конструкции в том, что процесс ее монтажа не требует особого опыта и навыков, поэтому можно сделать своими руками.

Для чего подойдет фундамент из колесных покрышек: баня, беседка, курятник, бытовка

Возвести основание из автомобильных шин можно в качестве основы для таких конструкций, как гараж, хозяйственная постройка, беседка, баня, курятник, бытовка, сарай или беседка. Таким образом, вы одним ударом решаете сразу две проблемы: утилизируете используемые шины и возводите прочный, надежный и недорогой фундамент.

Читайте также подробный материал, как сделать курятник.

Плюсы и минусы

Резина начинает распадаться через 100 лет. И то это возможно только при условии, если на нее будут оказывать влияние УФ-лучи. Благодаря такому длительному сроку эксплуатации большинство застройщиков и решило использовать материал при сооружении фундамента. Таким образом, можно возвести плитный, ленточный и свайно-ростверковый типы фундамента. Временные колебания грунта могут стать причиной наличия трещин на конструкции и стенах постройки. А вот если использовать в качестве фундамента старые автомобильные покрышки, то благодаря своей упругости они станут отличным амортизатором между землей и зданием. фундамент из покрышек своими руками

фундамент из покрышек своими руками

К преимуществам фундамента из автомобильных шин стоит отнести:

  1. Покрышки станут отличным буфером при колебаниях грунта. Кроме этого, они прекрасно справляются с вибрацией, защищая дом от появления трещин.
  2. Использовать такой вариант фундамента можно в районах с сейсмически неустойчивой почвой.
  3. Фундамент из покрышек станет надежной защитой для проникновения влаги.
  4. Материал отличается легкостью и дешевизной.

Что касается недостатков, то фундамент из автомобильных покрышек слишком широкий для несущих конструкций стен. Тогда нужно будет прилично потрудиться, чтобы отыскать вариант облицовки и изящного оформления дополнительной ширины. При выступе шин на поверхность грунта они начнут выделять в почву вредные вещества. Но избежать этого можно будет только при правильном соблюдении технологии возведении основания.

Также будет интересно узнать о том, как рассчитать фундамент под дом из бруса.

Видео: заполнение старых автомобильных шин под фундаментную ленту

На видео – фундамент из покрышек своими руками:

Как сделать плитный фундамент

Для сооружения сплошной конструкции необходимо подготовить много покрышек. Только тогда основание будет надежным. Весь процесс состоит из следующих действий:

  1. Заранее расчистить площадь и выровнять ее. Удалять предстоит не только мусор и камни, а и корни деревьев. Они могут привести к значительному сдвигу плоскости при монтаже камер.
  2. Удалить верхний плодородный слой грунта. Делать это на глубину 20-30 см. Для проверки ровности можно задействовать нивелир.
  3. Теперь можно монтировать непосредственно покрышки. Для укрепления фундамента необходимо применять несколько слоев камер. Только для этого придется использовать бетон или цемент в качестве скрепляющего вещества.
  4. Пространства, которые сформировались между покрышками, устранить при помощи наполнителя. Этом может быть грунт, гравий, битый кирпич, песок.
  5. Подготовить основание под заливку бетона. На камеры уложить слой линолеума или рубероида. А вот как правильно сделать фундамент под дом, поможет понять информация из статьи.
  6. Периметр будущей конструкции оградить при помощи невысоких бортиков. Они могут быть выполнены из дерева или металла. Соорудить опалубку.
  7. Внутри пространства, находящегося в ограждении, уложить арматуру, провести заливку бетона.
  8. Как только бетон засохнет, то выполнить демонтаж бортиков. Приступить к строительству стен можно только через 10-12 дней с момента заливки.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как происходит замена фундамента под деревянным домом на ленточный.

Видео: укладка колес своими руками под плитный фундамент

На видео – укладка колес под плитный фундамент:

После высыхание основание не нуждается в дополнительной обработке. Может быть использовано для строительства любых малоэтажных конструкций.

фундамент для пристройки к дому своими рукамифундамент для пристройки к дому своими рукамиА вот как выглядит фундамент для пристройки к дому своими руками, поможет понять данная статья.

Также будет интересно узнать о том, как происходит устройство плитного фундамента.

Как происходит устройство сборного ленточного фундамента, поможет понять данное видео: https://2gazon.ru/postroiki/zhilye/fundament/ustrojstvo-lentochnogo-texnologiya.html

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядит фундамент под дом из керамзитобетонных блоков.

Точечный фундамент

Из покрышек можно создать еще один вариант фундамента – точечный. Требуемое количество автомобильных колес определяется с учетом высоты цоколя и типа местности. Процесс возведения предполагает соблюдение следующей последовательности действий:

  1. Когда был удален верхний слой грунта, необходимо выполнить неглубокую траншею. Ее глубина не должна превышать 40 см. Дно предстоит уплотнить вручную. Саму почву утрамбовать, а сверху поместить слой щебня.
  2. Участок измерить и разметить. Под места будущих опор установить колышки.
  3. Шины насадить на основания. Для выравнивания ровня необходимо задействовать правило.
  4. Внутри шин поместить уплотнитель. Это может быть гравий, песок. Этот слой должен не доходить до краев всего на 5 см.
  5. Залить бетоном и добавить недостающий уплотнитель.
  6. Остатки раствора устранить, чтобы камеры были одинакового заполнены.
  7. Чтобы не допустить образование трещин под влиянием температуре, поверх цемента необходимо уложить полиэтилен.

А вот как выглядит и как выполняется строительство фундамента под пристройку к кирпичному дому.

На видео – точечный фундамент из покрышек:

Такой фундамент из покрышек не требует выполнение земляных работ, благодаря чему и пользуется большим спросом. А вот как выглядит столбчатый фундамент для каркасного дома, и как его сделать своими руками, очень подробно изложено в данной статье.

Отзывы

  • Олег, 46 лет: «Когда я решил у себя на даче построить душ и туалет, то использовал свои старые покрышки для сооружения фундамента. Я уже не раз слышал от своих знакомых об этом методе. Оказалось, что возводить такое основание очень просто. Все работы по обустройству конструкции у меня заняли 2 дня. Уже через 2 недели бетон высох, и я смог продолжить строительство. С того момента пошло 4 года, но фундамент отлично справляется со своими задачами и никаких деформаций, трещин замечено не было».
  • Игорь, 37 лет: «Как-то раз друг меня попросил помочь ему построить баню. Во время обустройства фундамента я заметил, что он решил использовать автомобильные покрышки. Был немного удивлен, хотя давно слышал об этом способе. Использовали для постройки ленточный тип основания. Все предельно просто, так как на подготовленную поверхность уложить покрышки, засыпать слоем песка, а затем залить бетон. И еще необходимо подумать про гидроизоляцию. В нашем случае это был рубероид. Все работы были выполнены быстро и качественно, а главное, что такая конструкция обходится недорого».
  • Станислав, 28 лет: «Я решил возвести гараж, используя для обустройства фундамента автомобильные покрышки. Отыскать их не составило труда, я просто заехал в несколько шиномонтажных центров. Укладка основания очень быстрая и простая. У меня на это ушло 3 дня, но это из-за того, что работать мне приходилось только во второй половине дня. В качестве уплотнители я использовал гравий мелкой фракции. Перед заливкой обязательно нужно уложить на покрышки гидроизоляционный слой. Я не стал покупать рубероид, а использовал для этого линолеум. Через 12 дней бетон высох, и я начал возводить стены. И хотя с того момента прошло только 2 года, никаких изъянов и деформаций не наблюдаю».

Фундамент, полученный из автомобильных шин, это отличный вариант для строительства малоэтажных конструкций. Такой способ подойдёт тем, кто желает провести все строительные быстро и сэкономить бюджет. Кроме этого, все мероприятия выполняются собственными руками, без привлечения специалистов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о