Проект 6 класс технология растения в интерьере жилого дома – План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему: План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Презентация «Растения в интерьере жилого дома»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Растения в интерьере жилого дома»»

МБОУ  «Средняя школа №22 город ульяновск»  С углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева. Творческий проект « Растение в интерьере жилого дома » По разделу программы «технология» «Технология ведения дома» 6 класс  Выполнила ученица  6 класс Проверил Учитель технологии Лябишева Т. С.  2017г

МБОУ «Средняя школа №22 город ульяновск» С углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева.

Творческий проект

« Растение в интерьере жилого дома »

По разделу программы «технология»

«Технология ведения дома»

6 класс

Выполнила ученица

6 класс

Проверил

Учитель технологии

Лябишева Т. С.

2017г

1 Проблемная ситуация Мои родители выделили мне комнату, но в ней мне было не уютно. Я поняла, что мне не хватает растений. Решению этой проблемы, мне помогли уроки технологии, на которых я узнала много нового об использовании растений в интерьере. Я решила, что стоило-бы попробовать себя в роли фитодизайнера.

1 Проблемная ситуация

  • Мои родители выделили мне комнату, но в ней мне было не уютно. Я поняла, что мне не хватает растений. Решению этой проблемы, мне помогли уроки технологии, на которых я узнала много нового об использовании растений в интерьере. Я решила, что стоило-бы попробовать себя в роли фитодизайнера.
2 Цель проекта Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру моей комнаты. Для этого нужно: 1. Посетить магазин, где продают комнатные растения. 2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать из биологические названия. 3. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений. 4. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий моей комнаты. 5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

2 Цель проекта

  • Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру моей комнаты. Для этого нужно:
  • 1. Посетить магазин, где продают комнатные растения.
  • 2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать из биологические названия.
  • 3. Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
  • 4. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий моей комнаты.
  • 5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
3 Исследование Я посетила цветочный магазин, и была удивлена разнообразием растений. Из всех видов, можно выделить 4 основных: 1. Декоративно-цветущие 2 .Декоративно-лиственные 3. Суккуленты 4. Плодовые  Из каждого вида, я могу выделить несколько особо - запомнившихся мне.

3 Исследование

  • Я посетила цветочный магазин, и была удивлена разнообразием растений. Из всех видов, можно выделить 4 основных:
  • 1. Декоративно-цветущие
  • 2 .Декоративно-лиственные
  • 3. Суккуленты
  • 4. Плодовые

Из каждого вида, я могу выделить несколько особо — запомнившихся мне.

Исследование Из декоративно-цветущих, я могу выделить  «Гиацинт» - Красивый, неувядающий несколько недель, цветок предпочитает солнечный свет, умеренный полив и прохладу. Заводя гиацинт в доме, следует помнить, что он обладает сильным запахом, может вызвать головную боль. Из декоративно-лиственных, я могу выделить «Монстеру» - Растение с красивыми листьями, толстым стеблем вырастает до четырех метров. Нетребовательно, нормально переносит пониженную влажность, скудный полив. Выделяемое листьями монстеры вещество способно снимать головную боль.

Исследование

  • Из декоративно-цветущих, я могу выделить

«Гиацинт» — Красивый, неувядающий несколько недель, цветок предпочитает солнечный свет, умеренный полив и прохладу. Заводя гиацинт в доме, следует помнить, что он обладает сильным запахом, может вызвать головную боль.

  • Из декоративно-лиственных, я могу выделить

«Монстеру» — Растение с красивыми листьями, толстым стеблем вырастает до четырех метров. Нетребовательно, нормально переносит пониженную влажность, скудный полив. Выделяемое листьями монстеры вещество способно снимать головную боль.

исследование Из суккулентов, я могу выделить «Алоэ» - Комнатное растение, обладающее рядом целебных свойств. Листья и сок алоэ используются в народной медицине, дерматологии, косметологии, при простудных заболеваниях. Растение не требовательно, быстро растет.  Из плодовых, я могу выделить «Лимон» – вид рода Цитрус семейства Рутовые. Родина лимона – Китай, Индия и тропические тихоокеанские острова.

исследование

  • Из суккулентов, я могу выделить

«Алоэ» — Комнатное растение, обладающее рядом целебных свойств. Листья и сок алоэ используются в народной медицине, дерматологии, косметологии, при простудных заболеваниях. Растение не требовательно, быстро растет.

Из плодовых, я могу выделить

«Лимон» – вид рода Цитрус семейства Рутовые. Родина лимона – Китай, Индия и тропические тихоокеанские острова.

Выбор лучшей идеи С родителями, мы обсудили, какое растение больше всех подойдёт для моей комнаты Решение: растение, которое станет украшением моей комнаты, суккулентное.

Выбор лучшей идеи

  • С родителями, мы обсудили, какое растение больше всех подойдёт для моей комнаты
  • Решение: растение, которое станет украшением моей комнаты, суккулентное.
4 Выбор лучшей идеи  выбор конкретного растения Окна моей комнаты выходят на южную сторону, солнце там бывает в середине дня, света в моей комнате много. Всё это позволяет выбрать светолюбивое растение. Так, как я часто забываю полить растения, лучшим выбором для меня, стал кактус Cactaceae. Кактус не требует особого ухода, и частого полива.

4 Выбор лучшей идеи выбор конкретного растения

  • Окна моей комнаты выходят на южную сторону, солнце там бывает в середине дня, света в моей комнате много. Всё это позволяет выбрать светолюбивое растение. Так, как я часто забываю полить растения, лучшим выбором для меня, стал кактус Cactaceae.
  • Кактус не требует особого ухода, и частого полива.
5 Условия содержания растения Кактусы — своеобразные колючие растения, приспособившиеся к жизни в засушливых пустынях, на малоплодородных плоско-гориях южных стран, относящиеся к обширному семейству кактусовых. Они хорошо произрастают на песках пустынь и полупустынь, на каменистых плоскогорьях меж расщелин скал, накаленных палящими лучами солнца. В таких условиях эти растения приспособились запасать в стебле влагу в период дождей для засушливого времени. Кактусы, за небольшим исключением, не имеют листьев, и их функцию выполняет утолщенный зеленый стебель, имеющий самую разнообразную форму: цилиндрическую, колоно-видную, шаровидную, трехгранную и др. Стебли кактусов бывают гладкие, ребристые, бугорчатые, морщинистые с сосочками или выемками; они покрыты снаружи жесткой кутикулой с восковым налетом.

5 Условия содержания растения

  • Кактусы — своеобразные колючие растения, приспособившиеся к жизни в засушливых пустынях, на малоплодородных плоско-гориях южных стран, относящиеся к обширному семейству кактусовых. Они хорошо произрастают на песках пустынь и полупустынь, на каменистых плоскогорьях меж расщелин скал, накаленных палящими лучами солнца. В таких условиях эти растения приспособились запасать в стебле влагу в период дождей для засушливого времени. Кактусы, за небольшим исключением, не имеют листьев, и их функцию выполняет утолщенный зеленый стебель, имеющий самую разнообразную форму: цилиндрическую, колоно-видную, шаровидную, трехгранную и др. Стебли кактусов бывают гладкие, ребристые, бугорчатые, морщинистые с сосочками или выемками; они покрыты снаружи жесткой кутикулой с восковым налетом.

Условия содержания растения

  • Листья у кактусов видоизменены в колючки, щетинки и волоски различной формы, длины (до 12 см) и окраски. Они выходят из войлочно-опушенных подушечек. Лишь листо-носный кактус (пейреския) имеет листья, несколько напоминающие листья цитрусовых. Волоски, щетинки и колючки служат на родине для защиты от животных, а также являются приспособлением для переноса животными колючих плодов, «деток» и уменьшают испарение влаги.
  • На оригинальных, причудливых, а иногда и весьма маленьких кактусах появляются прекрасные, большие цветы, различные по форме и окраске. Цветы у кактусов обоеполые, воронковидные, трубчатые, больше сидячие. У некоторых растений они цветут только ночью. Есть цветы очень душистые.
  • Многие из кактусов на родине дают съедобные плоды. Другие идут на корм скоту (безколючковая опунция), из свечевидных кактусов (цереусов) образуют живые изгороди, а стволы их идут на небольшие постройки и на топливо.
  • В комнатах разводят карликовые виды кактусов, которые занимают мало места. На одном подоконнике можно выращивать их несколько десятков. Большие коллекции их имеются в ботанических садах, а также у многих любителей.
Условия содержания растения Уход Пустынным кактусам требуется много света, поэтому лучшим местом для них будут подоконники выходящих на восток и юг окон. А зигокактус, как и другие лесные разновидности кактуса, лучше поставить на восточные или северные подоконники. На южной стороне листья декабриста обесцвечиваются, а между периодами цветения и покоя начинаются сбои. Лето кактусы предпочитают проводить на балконе, а зимой, если температура в помещении высокая, нужно обеспечить растениям высокую влажность воздуха. Но поскольку в зимнее время пустынные кактусы должны находиться в периоде покоя, лучше будет переместить их в прохладное помещение, где температура держится в пределах 15 -17 ºC, и поставить их в тени или полутени

Условия содержания растения

  • Уход
  • Пустынным кактусам требуется много света, поэтому лучшим местом для них будут подоконники выходящих на восток и юг окон. А зигокактус, как и другие лесные разновидности кактуса, лучше поставить на восточные или северные подоконники. На южной стороне листья декабриста обесцвечиваются, а между периодами цветения и покоя начинаются сбои.
  • Лето кактусы предпочитают проводить на балконе, а зимой, если температура в помещении высокая, нужно обеспечить растениям высокую влажность воздуха. Но поскольку в зимнее время пустынные кактусы должны находиться в периоде покоя, лучше будет переместить их в прохладное помещение, где температура держится в пределах 15 -17 ºC, и поставить их в тени или полутени
Условия содержания растения Уход Полив кактусов, к радости всех ленивых или забывчивых, можно иногда и пропустить, но все же не пренебрегайте ответственностью перед своими растениями, не забывайте поливать их время от времени отстоянной в течение суток водой комнатной температуры. Хорошо реагируют кактусы на талую и дождевую воду. Периодичность полива приблизительно такая: – весна-лето – каждый день или раз в два дня, – осень – раз в 5-7 дней, – зима – раз в 7-12 дней.

Условия содержания растения

  • Уход
  • Полив кактусов, к радости всех ленивых или забывчивых, можно иногда и пропустить, но все же не пренебрегайте ответственностью перед своими растениями, не забывайте поливать их время от времени отстоянной в течение суток водой комнатной температуры. Хорошо реагируют кактусы на талую и дождевую воду.
  • Периодичность полива приблизительно такая:
  • – весна-лето – каждый день или раз в два дня,
  • – осень – раз в 5-7 дней,
  • – зима – раз в 7-12 дней.
Условия содержания растения Размножение Простейший способ размножения кактусов — отростками. Правда, его можно использовать только с теми видами, у которых формируются детки. Наиболее сильные отростки располагаются в верхней части растения. Температура воздуха в комнате при этом способе размножения должна быть не ниже 18 оС. Ход работы: 1 Весной срезать чистым и острым ножом деток с материнского растения. 2 Оставить отростки подсохнуть на 1–2 дня. За это время зарубцуются маленькие ранки, которые возникают при отделении от материнского растения, это поможет избежать попадания инфекции. 3 Подготовить большой горшок с песком (в маленькой ёмкости последний быстро отдаёт влагу). Грунт всегда должен быть умеренно влажным. Также обязательны дренажные отверстия на дне тары для удаления лишней воды. 4 Неглубоко (маленьких отпрысков — на 1/4 часть, деток размером с яйцо — на 1/6 часть) посадить отростки во влажный песок. Через 3–5 дней должны появиться корешки. 5 Спустя 3–4 недели пересадить молодые кактусы в постоянные горшки.

Условия содержания растения

  • Размножение
  • Простейший способ размножения кактусов — отростками. Правда, его можно использовать только с теми видами, у которых формируются детки. Наиболее сильные отростки располагаются в верхней части растения.
  • Температура воздуха в комнате при этом способе размножения должна быть не ниже 18 оС.
  • Ход работы:
  • 1 Весной срезать чистым и острым ножом деток с материнского растения.
  • 2 Оставить отростки подсохнуть на 1–2 дня. За это время зарубцуются маленькие ранки, которые возникают при отделении от материнского растения, это поможет избежать попадания инфекции.
  • 3 Подготовить большой горшок с песком (в маленькой ёмкости последний быстро отдаёт влагу). Грунт всегда должен быть умеренно влажным. Также обязательны дренажные отверстия на дне тары для удаления лишней воды.
  • 4 Неглубоко (маленьких отпрысков — на 1/4 часть, деток размером с яйцо — на 1/6 часть) посадить отростки во влажный песок. Через 3–5 дней должны появиться корешки.
  • 5 Спустя 3–4 недели пересадить молодые кактусы в постоянные горшки.
Условия содержания растения Болезни Причиной болезни кактусов и других суккулентов являются микроорганизмы — бактерии, низшие грибы, микоплазмы, а также вирусы. Следует отметить, что о заболеваниях некактусовых суккулентов, особенно в комнатной культуре, известно гораздо меньше, чем о болезнях и вредителях кактусов. Это объясняется как более высокой их устойчивостью к инфекциям, так и меньшим распространением этих растений в культуре.

Условия содержания растения

  • Болезни
  • Причиной болезни кактусов и других суккулентов являются микроорганизмы — бактерии, низшие грибы, микоплазмы, а также вирусы. Следует отметить, что о заболеваниях некактусовых суккулентов, особенно в комнатной культуре, известно гораздо меньше, чем о болезнях и вредителях кактусов. Это объясняется как более высокой их устойчивостью к инфекциям, так и меньшим распространением этих растений в культуре.
вывод Это растение полностью подходит к условиям моей комнаты. Кактус я куплю в магазине, и пересажу его в домашних условиях.

вывод

  • Это растение полностью подходит к условиям моей комнаты. Кактус я куплю в магазине, и пересажу его в домашних условиях.
Самооценка и оценка Я Мне понравилось выполнять этот проект. Родители Проект получился хорошим Учитель Одноклассницы

Самооценка и оценка

Я

Мне понравилось выполнять этот проект.

Родители

Проект получился хорошим

Учитель

Одноклассницы

Источники информации 1 Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 класса 2 Интернет- ресурсы

Источники информации

  • 1 Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 класса
  • 2 Интернет- ресурсы

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» — презентация на Slide-Share.ru

Выполнил: Ученик 6 класса МБОУ «ОШ»

Мне очень нравится моя комната. Она просторная, светлая. Огорчает пока одно: она еще не очень уютная. На уроках технологии я узнал много нового об использовании растений в интерьере и решил попробовать себя в роли фитодизайнера.

Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома. Для это нужно: 2.Найти в интернете и выбрать несколько растений с целью их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений. 4.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. 5.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

Из интернета я узнал множество разнообразных и красивых растений.Есть декоративноцветущие – сенполия,азалия,бегония,цикламент и др. Много и дерокативнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер-маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцена и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния. Дома за компьютером я продолжил своё исследование, посетил сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

Орхидея. Описание. Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи — одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их «аристократами» среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей — лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.

В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.

Апорокактус ( Aporocactus ) эпифитные растения семейства Кактусовых ( Cactaceae ), родом из Мексики, растут на скалистых склонах, цепляясь за выступы камней, ветви кустарников и деревьев, нередко образуя могучие свисающие заросли. Апорокактус имеет сильно разветвленный стебель, достигающий 1 метра в длину и 1,5-3 см в диаметре, покрытый тонкими слабо выраженными ребрами с короткими щетинковидными колючками. У молодых растений стебель растет вверх, а потом опускается вниз в виде плетей. Плети ярко-зеленые, блестящие, но с возрастом становятся серо-зелеными. Цветки трубчатые, до 10 см длиной, розовые или малиновые. Плод круглая красная ягода, покрытая щетинками.

Растению необходимо некоторое затенение. Следует оберегать от прямых солнечных лучей. В летний период можно выносить на свежий воздух. Оптимальная температура летом — 20º-25º. Для успешного цветения необходимо обеспечить прохладную зимовку с температурой 8º-10º. Растения, которые готовятся к цветению, не рекомендуют тревожить и переставлять. Заболевания: сбрасывание бутонов, гниль стеблей. Вредители: паутинные клещи

Тюльпан ( Tulip ), Тюльпаны ( Tulipa ) – всеми любимые яркие весенние цветы. Они бывают разных цветов, разной формы. Тюльпан принадлежит к семейству лилейных,. Название рода персидское, что в переводе означает «тюрбан»; форма цветков тюльпана напоминает чалму. Непрерывно обновляемый мировой фонд коммерчески культивируемых тюльпанов в 2013—2014 годы насчитывает около 1800 сортов и цветов.

Посадка: в конце сентября или в начале октября. В крайнем случае в апреле. Выкопка: когда пожелтеет две трети листьев. Хранение: до сентября в открытых ящиках, уложенными в один слой, в помещении с хорошей вентиляцией при температуре 20 ˚C, потом температуру хранения понижают до 17 ˚C. Освещение: яркий солнечный свет или легкая полутень. Почва: слабощелочной или нейтральный, хорошо дренированный, удобренный золой и компостом плодородный и рыхлый супесчаный грунт. Полив: регулярный и обильный, особенно во время закладки бутонов и цветения: на полив 1 м² расходуют от 10 до 40 л воды. Подкормки: минеральными или органическими удобрениями. Первый раз – ранней весной, сразу после появления всходов, второй раз – в период бутонизации, третий раз – после цветения. Размножение: семенное и вегетативное (дочерними луковицами). Вредители: лиловатые совки, корневые луковые клещи, медведки, слизни, мыши и кроты. Болезни: серая, белая, корневая, мокрая и мягкая гнили, вирусы пестролепестности и некроза табака (августовская болезнь).

Эти растения полностью подходят к условием моей комнаты. Нужно только решить, где их взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать эти растения. У моих родных эти растения есть. Они обещали дать мне клубни при пересадке, я посажу их в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большие растения.

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошибся с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Надеюсь, в дальнейшем наши цветы будут выглядеть в интерьере также прекрасно, как на фотографиях.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА»

.09.10.2017г

Тема урока: Творческий проект «РастениЕ в интерьере жилого дома» (6 кл, 2 урока)

Тип урока: постановка и решение учебной задачи комбинированный

Цель урока: закрепить знания о последовательности работы над проектом, видах его презентации; учить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету

Задачи:

  • совершить экскурс в историю комнатных растений, научить правилам ухода за растениями и расстановке их в интерьере квартиры, работать над этапамитворческого проекта;

  • развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, уметь использовать знания, полученные на уроке..

  • воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Методическое оснащение урока

1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): проекты, дополнительная литература, рабочая тетрадь. Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; компьютер, цветы для пересадки или посадки, горшки и др.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная словесный.

Межпредметные связи: ИЗО

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

взаимо-

действия

на уроке

Универсальные

учебные действия

Промежуточный

контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительная беседа

Проверяет готовность обучающихся
к уроку, настрой обучающихся на работу.

Беседа по предыдущей теме:

— Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей?

— Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?

Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»

-Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.‒ Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.

Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Рассматривание проектов, выполненных ранее обучающимися

Организует просмотр проектов, беседа по уточнению и конкретизации

знаний о проектной деятельности. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.

Учитель рнаскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,

3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),

4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике

1.Обоснование возникшей проблемы

Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

Посетить магазин, где продают комнатные растения.

Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

3. Теоретические сведения

4. Исследование

5. Выбор лучшей идеи

6. Условия содержания выбранного комнатного растения

7. Результат проделанной работы

Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

Рассматривают проекты, отвечают на вопросы, объясняют свои высказывания, соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение,

Тест: Разновидности комнатных растений

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

— приводят примеры

Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Фронтальная

Познавательные: наблюдают, сравнивают, извлекают необходимую информацию из рассказа; анализируют информацию.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации

Устные ответы

Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

III. Творческая практичес кая деятель ность

Практическая работа: выполнение проекта

‒ Выполните проект.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Работа по карточкам-заданиям «Озеленение помещения». Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения

hello_html_4661b26b.pnghello_html_3a55253.pnghello_html_5e616353.jpghello_html_f187000.png

выполняют задание, работают с учебником, проводят самооценку и взаимооценку работ;

определяют качество выполненной работы;

рассказываютслушают;

Индивидуальная

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете; осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

работа над проектом

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ и их презентация. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует презентацию и обсуждение выполненной работы

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

Слушают учителя, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой работе.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание стр 29

Сообщает и поясняет домашнее задание

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках, выставляют отметки в дневники.

Индивидуальная

Устные ответы.

Наблюдение

Ресурсный материал к уроку

Рассказ учителя о комнатных растениях в интерьере жилого дома

Комнатные цветы – это древнейший способ украшения интерьера, позволяющий придать ему индивидуальность, но до недавнего времени практически единственным местом размещения растений были подоконники. люди всегда украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.

История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет (свидетельство – раскопки в Египте). Сначала в качестве комнатных растений применялись только те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические).

Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Конечно, в наших домах не так просторно, как хотелось бы. Поэтому мы не всегда можем разместить в них полюбившиеся нам растения. Но все-таки разнообразие видов комнатных цветов так велико, что каждый сможет что-нибудь подобрать себе и создать чудесную композицию.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. 
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. 
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. 
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.  
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями. 
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. 
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. 

Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.  

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:  

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
 Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. 
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. 
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. 
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, «представительном» помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.

Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.

Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся)

Творческий проект по технологии «Растения в интерьере жилого дома»

hello_html_5a8f29d9.gif

hello_html_276f44d4.gif

hello_html_2e6fba6a.jpg

Работу выполнила

ученица 6 «А» класса МБОУСОШ №1 г.Южи

Пинаева Дарья

Учитель технологии Зайцева Н.В.

hello_html_m4ac33bab.gif

  1. Проблемная ситуация

  1. Цель проекта

  1. Исследование

  1. Выбор лучшей идеи

  1. Условия содержания растения

  1. Вывод

  1. Самооценка и оценка

hello_html_485f1a68.gif

В моей жизни произошли небольшие перемены. Мама назначила меня главной по комнатным растениям. Передо мной встала проблема, так как раньше я этим не занималась.

hello_html_15b223a2.jpg

hello_html_m5747b6ea.jpg

hello_html_m3fe16583.gif

Я, поставила себе цель – подойти к этому серьезно и с новыми идеями, чтобы вдохнуть в наш дом новую жизнь.

hello_html_7d2a7cf9.jpg

hello_html_6d54be6a.gif

Первым делом я решила обновить ассортимент растений и дать новую жизнь старым цветочкам, к которым мы привыкли. Я переставляла их с места на место, исходя из освещенности данной территории, пересаживала в горшки разных размеров, экспериментировала с частотой полива, отталкиваясь от советов знакомых и литературных источников, удобряла их. Иногда просила совета у папы, как лучше расставить горшки, с эстетической стороны.

hello_html_m2e782cf5.jpghello_html_79d1e513.jpgЧерез неделю я уже знала все названия моих «питомцев», их привычки и повадки.

hello_html_m55960952.gif

Лучшей моей идеей, я считаю, было то, что одно из моих растений я поместила в старый аквариум. Это было и очень красиво и недоступно для моей маленькой вездесущей сестренки.

hello_html_4acb6a7f.jpg

hello_html_m3d9db4de.gif

Так как моему любимцу нужно достаточное количества света и не очень много солнца, то я разместила в аквариум на окне в моей комнате, которое выходит на северную сторону. Вечерний полив, раз в три дня, разрыхление почвы, опрыскивание, мойка, всё я это делала ответственно на протяжении месяцев.

hello_html_9aa7120.jpghello_html_29489a70.jpg

hello_html_4c3e7a55.jpg

hello_html_m61f82f34.gif

Результат не заставил себя ждать. Все мои подопечные распустились пышными бутонами, и радовали всю мою семью своим многоцветием.

Спасибо огромное маме за то, что доверила мне такое ответственное и в тоже время приятное дело, и конечно папе за помощь.

hello_html_mdeb921f.jpghello_html_7f72ca65.jpghello_html_1530cffc.jpghello_html_m238fd4fc.jpg

hello_html_m791b766e.gif

Вероятно, я могла бы больше времени уделять дарителям красоты и уюта нашего дома, но у меня есть еще много не менее важных заданий и дел, хотя получилось все отлично!!!

hello_html_m228d0c4f.jpg

ТКУ технологии 6 класс проект » Растения в интерьере жилого дома»

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.

Класс: 6    Дата: 24-27.10. 2016 г.

Тема урока:   Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Цель урока:

  • Образовательная: научиться публичной  защите проекта.

  • Развитие творческих способностей.

  • Воспитание культуры общения.

Задачи:

1.Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»

2.Научиться публичной презентации своего проекта.

3.Результативность, риски при выполнении данного проекта

Оборудование: компьютер, презентации учащихся; учебник технологии.

Формируемые УУД: личностные — ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «фито дизайн», «флорист».

предметные — знать технологию защиты проекта.

метапредметные — уметь слушать учителя и вести диалог, готовить доклад, презентацию.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.

Тип урока: технология творческой деятельности — защита проекта.

Межпредметные связи: биология.

Используемая литература.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016г.

Планируемые результаты: знать критерии оценки защиты проекта, уметь подготовить защитное слово, презентацию

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

Организация работы экспертной группы

Работа экспертной группы

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

3.

Объяснение правил работы экспертов.

План защиты проекта

Физкультурная минутка.

Знакомит с обязанностями экспертной группы. Напоминает план

защиты проекта: тема проекта, проблемная ситуация, цель, задачи проекта, исследование, выбор лучшей идеи, выбор конкретного растения, условия содержания: описание растения, уход, размножение, болезни. Вывод, самооценка и оценка. Источники информации. Результативность, изюминка проекта, риски при выполнении данного проекта.

Слушают учителя.

Выбирают номинации для проектов:

Красочный,

Научный,

Яркий,

Интересный,

Логичный,

Восхитительный,

Инновационный,

Замечательный,

Исследовательский.

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: ценить базовые ценности: творчество, красота, интерьер. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД: знать критерии оценки защиты проекта

4.

Защита проекта

Организует корректную работу экспертов, поддерживает защищающих проекты учащихся

Критерии защиты проекта:

Аргументированность,

Речь,

Владение вниманием аудитории,

Качество презентации,

Ответы на вопросы экспертов.

Отвечают на вопросы экспертов, аргументируют ответы, показывают презентацию. Дают самооценку, рассказывают о рисках, изюминке, достоинствах этого проекта.

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

Что нового узнали на уроке?

Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?

Какие трудности испытывали при выполнении проекта, его защите?

Интернет. Сообщение о том, какие виды деятельности людей могут привести к снижению качества рыбы и морепродуктов.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия

Технологическая карта. творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» 6 класс»

Технологическая карта 6класс

Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Цель: выполнение творческого проекта

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проекта

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Тип урока: урок изучения нового материала

Межпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчение

Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий.

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей.

Этапы урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.

Тема урока «Растения в интерьере жилого дома»

Проверка домашнего задания у всего класса

-Как растения могут украсить интерьер?

-Тест: Разновидности комнатных растений

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

— приводят примеры

Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Выставка эскизов

Работа индивидуально

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Ознакомить с понятием «Жилой дом»

Композиция в интерьере

Придумать название творческого мини проекта.

Этапы проекта

Придумывают и записывает название мини проекта

Рассматривают схему «Этапы проекта»

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из рассказа;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,

3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),

4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике

Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,

самостоятельное чтение,

Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.

Учебник стр.29-30

Предметные УУД:

Характеризовать этапы и содержание проекта

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

рассуждают,

— отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

IX.Домашнее задание

Учебник стр.29-30.

Оформление проекта

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Творческий проект Растения в интерьере жилого дома Учитель

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» Учитель технологии МБОУ СОШ № 5 Стоножко Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» Учитель технологии МБОУ СОШ № 5 Стоножко Виктория Владимировна Г. Луга

1. Проблемная ситуация Построив новый дом, сделав ремонт в квартире - необходимо создать уют. 1. Проблемная ситуация Построив новый дом, сделав ремонт в квартире — необходимо создать уют. Использовав всю информацию, полученную на уроках технологии, необходимо попробовать себя в роли фитодизайнера.

2. Цель проекта Исследование вопроса о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, 2. Цель проекта Исследование вопроса о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, подходящее интерьеру дома.

3. Исследование Посетив цветочный магазин, я была поражена разнообразием красивых растений. Больше всего мне 3. Исследование Посетив цветочный магазин, я была поражена разнообразием красивых растений. Больше всего мне понравились декорастущие растения спатифиллум, каланхоэ и декоративнолиственные – юкка, замиокулькас. (3 – 4 вида!) Далее я изучила эти растения в интернете.

4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех 4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашего интерьера. Выбор конкретного растения… После анализа я остановилась на растении с трудным названием – замиокулькас замиелистный.

4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех 4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашего интерьера. Выбор конкретного растения… После анализа я остановилась на растении с трудным названием – замиокулькас замиелистный.

5. Условия содержания растения - Описание выбронного растения… Уход… Размножение Болезни - Расскажите про 5. Условия содержания растения — Описание выбронного растения… Уход… Размножение Болезни — Расскажите про это растение!

6. Вывод Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты! Почему? Если нет… выбираем 6. Вывод Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты! Почему? Если нет… выбираем другой цветок!

6. Самооценка и оценка Понравилась ли вам данная работа? Как отнеслись к данной работе 6. Самооценка и оценка Понравилась ли вам данная работа? Как отнеслись к данной работе твои близкие? Твои планы и надежды. Укажи источники информации, использованные при выполнении проекта! http: //letovsadu. ru/komnatnyerasteniya/razmnozhenie-zamiokulkasa-vdomashnix-usloviyax. html —

Пожелание учителя: Дорогие девочки, я очень надеюсь, что данный проект будет для Вас увлекательным Пожелание учителя: Дорогие девочки, я очень надеюсь, что данный проект будет для Вас увлекательным занятием! И вы выполните его самостоятельно (можно с помощью родных). Удачи Вам, в Ваших творческих начинаниях!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о